В сегодняшнем эксклюзивном интервью для Photar.ru в рубрике #Нашилюди мы пообщаемся с портретным фотографом – Алексеем Лукавским. В его творчестве преобладает женский портрет, в том числе с уклоном в жанр ню. Его работы действительно интересны к ознакомлению и смогут вас вдохновить на творчество.
Алексей снимает на камеры Fujifilm и по большей степени в черно-белых тонах, но обо всём этом он расскажет в данном интервью.
Алексей, расскажите о себе. Откуда вы, как и когда познакомились с фотографией. Что подтолкнуло вас заняться этим видом искусства, а также что для вас фотография в целом. Расскажите, фотография — это ваша основная работа или вы чем-то ещё занимаетесь помимо съёмок.
Меня зовут Алексей, я портретный фотограф из Барнаула. С фотографией я был знаком с детства, но в детстве я больше рисовал. Но в какой момент в художественной школе у меня отбили желание этим заниматься. Спустя года, после школы, мне резко захотелось свой творческий порыв выразить в фотографии.
В фотографии меня привлёк портрет. Мне нравится показывать людям их натуральную красоту, без помпезности, такими какие они есть, так как я их вижу. Иногда снимаю в жанре ню, меня привлекает в этом направление поиск света, телесность, изящность человеческого тела. На данный момент фотография это моя основная работа.
Изучая ваши социальные сети, заметил, что у вас в портфолио преобладают женщины. Как вы думаете мужчины просто не любят фотографироваться или вы непосредственно специализируетесь на женском портрете?
Я не сказал бы, что специализируюсь только на женском портрете. Но точно могу сказать, что мужчины точно в меньшей степени любят фотографироваться. Это как с количеством магазинов одежды в ТЦ, женские преобладают. Я думаю, если бы мужская мода была более развита и мужских модных съёмок было больше, мужчины бы были более лояльны к фотосъёмке.
Алексей, я заметил, что вашем портфолио помимо классического и постановочного портрета присутствуют работы жанра ню. Расскажите об одной из вашей самой любимой фотографии в данном жанре, как она была снята и что за история стоит за ней?
Из моих любимых работ за последнее время могу назвать эту фотографию и серию. Но конечно сложно её назвать чистым ню, я если честно очень скептически отношусь к жанру, так как он за последние годы очень опошлен на мой взгляд, поэтому для меня все просто: фотографии с натурой, телесность.
К такой формулировке даже проще и лояльнее реагируют модели. Чаще всего какие-то очень удачные снимки случаются сами по себе, когда на съёмке тебе приходит какая-то дурацкая идея, а конкретно в данном случае накрыть модель рубашкой из шифона, в которой она пришла на съёмку, снимали мы немного другое изначально. Поднял экспозицию (чтобы под шифоном было видно модель) глянул на экранчик и понял, что все идеально!
Продолжая тему ню фотографии, расскажите подробнее об этом кадре и вообще обо всей серии работ. Как вы искали моделей, смогли ли вы сразу донести идею до них. Что служило референсом или этот проект полностью ваше детище от замысла до реализации?
Идею парной съёмки я вынашивал очень давно. Конечно, для понимания того, что я хочу, и что бы показать моделям я искал референсы. Какой-то глубокой мысли тут нет, я просто хотел поснимать телесность в паре. Но поиск моделей занял у меня года 2. Ибо нужно было найти 2‑х одинаковых по комплекции моделей и при этом они обе были готовы работать натурой.
Но после того, как я подружился с некоторыми девочками их кордебалета Музкомедия задача быстро решилась. Ибо и как модели подходящие и люди близкие к искусству все понимают и не стало проблемой что-то объяснять!
Кто вдохновил вас на ваше искусство? Есть ли фотографы российские или зарубежные чьи работы так или иначе повлияли на ваше творчество?
Очень сильно на меня повлияла любовь к работам такого мастера как Питер Линдберг. При этом, меня в большей степени зацепили не его работы, а его отношение к женщинам. Это не секрет, что он был очень уважителен и глубоко любил (как близкий друг) всех, с кем работал. Этот жизненный принцип всегда преследовал меня и откликнулся во мне.
Это очень сильно влияет на мои работы. Так же последнее время я очень много начал смотреть в сторону Паоло Роверси. Так как я начал по чуть-чуть уходить в модную фотографию, меня очень привлекают его работы, даже немного попробовал себя в световой кисти. Конечно, количество фотографов которыми я вдохновляюсь сильно больше. И не только фотографами, а ещё фильмами, живописью и скульптурой.
Алексей, расскажите о том, как проходит ваш обычный съёмочный день. Есть ли у вас помощники на съёмочной площадке или вы справляетесь сами.
Если говорить про стандартный съёмочный день, то ни чего особого, встречаюсь со снимаемым человеком, чутка общаемся, не принуждённо снимаем, прощаемся. Ибо основная работа происходит до съёмки.
Общение с клиентом/моделью, поиск точек соприкосновения, поиск референсов и образов, в съёмочный день все остаться за малым, реализовать задуманное. Фотографии я делаю сам, без ассистентов и ретушёров. Но, конечно, есть редкие съёмки, где приходиться работать командой: стилист, визажист и т.д.
В вашем портфолио также есть работы жанра стрит. Как часто вам удаётся снять что-то стоящее в этом жанре и как вообще часто вы снимаете уличную фотографию? Что для вас уличная фотография как жанр, зачем вы пробуете себя в нём, есть какая-то конечная цель? Хотите показать пару работ?
Да, время от времени я снимаю в этом жанре. Но это происходит очень редко, ни чего выдающегося я не жду от себя в этом жанре. Порой я даже не сохраняю такие снимки, они остаются в рамках сторис в моих соц. сетях. Просто шёл, увидел что-то красивое/интересное, поделился с другими. Какой-то конечной цели в этом нет. Это моя фотографическая жвачка.
На какую камеру вы снимаете свои фотографии? Почему выбрали этот бренд?
На данный момент снимаю на Fujifilm X-Pro2 с единственным фиксом XF35 F1.4. Почему именно Fujifilm? Ну тут есть 2 глобальные причины.
Первая: Я в какой-то момент понял, что для меня важно в камере не её характеристики, а эстетическая составляющая. Что бы камера как инструмент меня вдохновляла брать её чаще и снимать, сюда же вытекает вес и размер камеры.
Второе: Мне безумно не хочется много заниматься постобработкой, а Fuji многое позволяет сделать из камеры, меня это и подкупило.
Алексей, вы являетесь амбассадоров бренда Fujifilm или просто нравятся камеры этого производителя? Если вы амбассадор скажите, на вас как-то давит такая ответственность? Вас как-то ограничивают в вашем творчестве?
Нет, я не амбассадор, но перейдя на Fujifilm я очень быстро познакомился лично с большим количеством ребят которые снимаю на эти камеры, в том числе и с некоторыми амбассадорами и представителями компании.
Ну скажу за них, они на системе не из-за того, что им платят, а потому что искренни любят эти камеры. Ну, то есть они сначала пришли в систему, а потом уже стали амбассадорами или сотрудниками компании, других случаев не знаю.
Хотите рассказать нашим читателям, как проходит ваш процесс постпродакшна? Т.е. вот вы загрузили фотографии на ваш компьютер, что дальше?
Я уже сказал в предыдущем вопросе, что не люблю много сидеть за постпродакшном. Я считаю, что нужно максимально все сделать до съёмки, продумать конечный кадр на столько на сколько это возможно и снять его в готовом виде на столько, на сколько позволяет техника.
Лично для моей фотографии в этом очень сильно мне помогает Fujifilm, мои запросы он выполняет порой на 99%. Вся моя работа с фото после съёмки сводиться к банальному отбору лучших снимков, кадрированию (я предпочитаю снимки 3:4) и мелкой коррекции контраста или освещённости кадра. Если требуется, прибегаю к лёгкой ретуши.
Даже сложную съёмку со световой кистью я сделал практически на съёмке. Так как я выбрал снимать сразу в Mac на привязи, практически все что можно было сделать и обработать я сделал во время съёмки. Так было куда проще контролировать что я рисую фонариком по свету и как это повлияет на конечный кадр.
Алексей, расскажите о ваших достижениях в фотографии. Есть ли у вас какие-либо премии, награды? Какие были или ожидаются публикации в журналах? Насколько вообще это важно для вас и насколько должно быть важным для начинающих фотографов?
На данный момент у меня есть несколько публикаций в иностранных журналах, есть одна обложка. Есть несколько работ в портфолио Vogue. С начала июня открылась моя персональная выставка в родном городе.
В мае одна крупная городская художественная галерея пригласила меня выставить у них работы, в рамках фото форума. Я думаю, такие вещи должны быть у каждого фотографа. Для проверки своих сил, для некоего имиджа, но это никогда не должно быть самоцелью фотографии, а лишь производной из творчества.
Алексей, вы бы могли поделиться советом по фотографии с нашими читателями с теми, кто только начинает познавать азы этого искусства и для тех, кто уже считает себя профессионалом?
Если ваша задача в фотографии не просто выполнять по ТЗ работу, а само выражать себя, даже в коммерческой работе. Станьте с какой-то стороны искусствоведом. Изучайте больше фотографов, фильмов, изучайте все искусство и культуру человека в общем.
Разбирайте и находите тех фотографов, которыми вдохновлялись ваши кумиры в своих работах. Пытайтесь взломать их и повторить. Лишь через этот долгий и кропотливый путь сформируется ваш неповторимый стиль и вкус. Хоть лично я и в самом начале этого пути, но я искренне верю в этот путь. Нет быстрых и простых решений для успеха!
Хотите что-то сказать напоследок?
Не слушайте никого, гните свою линию.
Ещё больше работ автора в его социальных сетях и на сайте:
- ВКонтакте: vk.com/dyei4
- lukavskiy.ru
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube