Перебравшись из Нижнего Новгорода в Москву, Александр Дарсн более серьёзно начал заниматься фотографией, хотя еще в Н.Новгороде делал любительские кадры на мыльницу Nikon. Москва дала ему много возможностей в плане студий, локаций, а также общения с коллегами по цеху.
«Это определенным образом расширяет простор для творчества и развития. Думаю, в родном городе процесс творчества протекал бы медленнее.»
В нашем интервью Александр Дарсн рассказал о своём становлении в качестве фотографа и о том, как он нашёл свой стиль.
1. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом? Как вы решили заняться фотографией?
Однажды, года 3 назад, мои коллеги оставили у меня кроп-зеркалку Canon 550D и в то время у меня в гостях постоянно останавливались друзья из Нижнего. Мои самые первые фото сеты, были прогулочными. Я показывал город, попутно делая портретные кадры на память.
2. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
Я стараюсь разделять творческую и рабочую съемку. В творческой я реализовываю все свои идеи, экспериментирую и работаю с интересными мне моделями. Я продолжаю искать свой стиль, но уже наметил некоторые фишки. К рабочей я отношу репортажную съемку, там я четко следую ТЗ и срокам.
3. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?
Больше всего, наверное, меня вдохновляют события, в мире и в кругу моего общения. Они рождают образы, которые я реализовываю, подсказывают символы, через которые я хочу передать свою мысль. Я знаю, что многие фотографы для вдохновения используют чужое творчество, я скорее больше черпаю оттуда технические моменты, которые можно обыграть по-своему.
4. О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?
Я бы назвал свой стиль “символизм” или если точнее, “портретный символизм”. На самом деле я очень последовательно шел к пониманию того, что хочу снимать и как это должно выглядеть. Какие-то отголоски того, чем я в основном занимаюсь сейчас встречались и на ранних работах. Потребовалось время, чтобы исключить то, что мне не интересно и сформировать свой концепт.
5. Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение используете?
Я работаю в Photoshop. Временами пробую другие инструменты, но в целом, пока остаюсь на продукте Adobe.
6. С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?
Самая большая трудность в работе – это организация. Иногда одна маленькая деталь на фотосессии требует очень длительной подготовки. И чем больше народу задействовано в съемке, тем больше приходится переживать, чтобы все прошло хорошо. Но в целом со временем все доходит до автоматизма. Некоторые идеи отсекаются или откладываются до времен, когда это можно будет качественно и грамотно реализовать.
7. Какое оборудование вы используете?
У меня Canon 6D с объективами Canon 50mm и 16-35 L2, из света — вспышка Yongnuo Speedlite YN968N II и пара софтбоксов.
8. Какой у вас любимый объектив?
50 mm для портретов и 16-35 L2 для репортажки :)
9. Случались ли повреждения оборудования, которые приводили к потере файлов или срыву съёмки? Какие случались проблемы с фотооборудованием, от чего стоит предостеречь других фотографов?
С камерой и объективом пока ничего такого не происходило. Разве что недавно у коллеги, флешка перестала считываться компьютером и выводила всю съемку одним битым архивом. Проблему решили с помощью специалиста по восстановлению данных. А вот про фото-оборудование, в целом, есть одна история. Во время моей самой первой фотосессии в студии, я очень уверенно расхаживал по залу и под самый конец задел ногой провод от светового источника, он чуть не разбился. С тех пор я включаю их в разные сетевые фильтры и всегда очень внимательно смотрю под ноги.
10. Кто или что оказало наибольшее влияние на ваше творчество?
Мне нравится множество фотографов какими-то особенными элементами их творчества. https://www.instagram.com/_ronnygarcia — очень люблю за яркость и контраст. https://www.instagram.com/maratneva — за настроение и аутентичность в снимках. Это, наверное, два фотографа за творчеством которых я слежу. На остальных подписан, много что нравится, но это скорее индивидуальное отношение к отдельным снимкам. Возможно, к творчеству более монументальных фотографов я пока просто не пришел. Посмотрим, вкусы меняются.
11. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы готовитесь к съёмке?
Я все записываю. Это, наверное, с детства, потому что боюсь упустить какую-то важную деталь. Иногда накидываю рисунками концепт. Еще если модель не опытная я набираю очень большое количество референсов, чтобы сориентировать ее дать примерное представление о том, что я хочу получить. Если это коммерческий заказ на портрет, я изучаю селфи заказчика, на них всегда видно, какие ракурсы ему нравятся, и что он хотел бы скрыть.
12. Сколько времени вы тратите на одну фотографию?
Репортажка — секунд 15-30 :) Над одной творческой портретной фотографией я могу просидеть и 5 часов. В целом стандартный стрит портрет минут 5-10 смотря насколько глубоко надо прорабатывать ретушь.
13. Можете ли вы поделиться своим любимым изображением и рассказать историю, стоящую за ним?
Ох какой сложный вопрос. Мне очень нравятся мои последние работы, так как я в них реализовывал именно то, что задумывалось. Но если речь про особенную фотографию, то наверное вот этот снимок:
Он получился настолько случайно, что на момент перекидывания фотографий на компьютер я даже забыл про него. Несмотря на темное время суток, мне очень нравится, как лег неоновый свет. Если представить себе бекстейдж, то на этом снимке модель стоит около рекламного щита в Парке Горького. Это одна из тех спокойный и размеренных фотосессий, когда вы гуляете с близким человеком и просто снимаете то, что приходит в голову.
14. Что самое безумное, что вы когда-либо делали ради кадра?
Самый треш всегда происходил на съемках концертов. Это вообще целое приключение каждый раз. Однажды когда я снимал концерт Big Love Show в Олимпийском, я попросил охранника посадить меня к себе на плечи для более удачного ракурса, он был очень суров но к моему удивлению согласился) Ёлка тогда оценила мой энтузиазм:
15. Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Я импровизирую с лицом, как будто всё так и должно быть. Обычно всегда есть выход. Если говорить про творческие кризисы, то просто делаю передышку в съемках на недельку. Обычно потом идеи сами приходят.
16. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
На символизме. Это очень видно в моих последних работах. Я люблю, когда фотография останавливает тебя и ловит твое внимание, заставляет строить догадки.
17. Как, по-вашему, ваша работа влияет на зрителей? Что вы хотите выразить с помощью своей фотографии?
Я надеюсь, она как минимум заставляет включить воображение. Реакция может быть разной от забавного вопроса “что я сейчас увидел?” до теорий о том, как это все связано между собой. Для меня творческая фотография это в первую очередь высказывание. Как его понимать, пусть решает зритель.
18. Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?
Следите за проводами от световых источников :) Ну а если серьезно, то я советую быть общительнее с моделями, с другими фотографами, никогда не знаешь какие события повлечет за собой тот или иной контакт.
Следите за работами Александра Дарсна на его странице Instagram и в VK
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram