Алекс Прагер (Alex Prager) — родилась в 1979 году в Лос-Анджелесе, где она живёт и работает. Она самоучка в области фотографии и кинопроизводства. Девушка старается сочетать эти оба навыка в своих проектах. В подростковом возрасте Алекс ушла из школы и отправилась путешествовать по Европе на поезде. После посещения выставки Уильяма Эгглстона решила заняться фотографией. Её первая персональная выставка состоялась, когда ей исполнился 21 год.
Прагер часто использует профессиональных актёров для своих постановочных фотографий, которые имитируют старинный голливудский стиль. Она также снимает короткометражные фильмы, которые дополняют её фотосерии. В 2012 году девушка получила премию «Эмми» за работу «Прикосновение зла» (Touch of Evil), снятую для New York Times. В этом фильме она показала разных актёров в роли злодеев из культовых кинокартин, таких как Джессика Честейн, Джордж Клуни, Гленн Клоуз и другие. Её фильмы раскрывают темы одиночества и многообразия современного мира.
Прагер была удостоена премии имени Пола Хуфа от Foam Fotografiemuseum Amsterdam в 2012 году как «один из самых талантливых авторов в современной фотографии». Также работы художницы представлены в коллекциях разных музеев по всему миру, таких как узей современного искусства в Нью-Йорке (MoMA), музей американского искусства Уитни, Музей Эльгиз в Стамбуле, Кунстхаус в Цюрихе.
Прагер творит в духе Дианы Арбус и Синди Шерман, которые умели ловить мгновения неуверенности в обычной жизни. Её яркие и насыщенные фотографии – это «однокадровые рассказы», полные таинственных сюжетов. Но её работы (как и её фильмы) не имеют линейного смысла. Они создают ощущение странной и бесконечной нереальности.
Прагер знает заранее, как должны быть оформлены сцены и персонажи. Она следит за всеми аспектами постановки – от предметов до одежды, причёсок и макияжа. В качестве моделей выступают родные, друзья и подобранные актёры с уникальными лицами и характерами. Фотограф говорит, что всё продумывается до мелочей, но всегда есть место для неожиданностей.
«Когда вы собираете разношёрстную толпу на площадке, вы не можете знать, что получится. Я ищу те же моменты, что и уличный фотограф в городе, но я сперва создаю условия для их появления. Мы все хотим найти волшебство. Это очень интересно, потому что я никогда не знаю точно, что случится на площадке, и эти случайные моменты – это то, что я ценю», – делится фотограф.
Алекс Прагер создаёт композиции, которые напоминают фильмы Альфреда Хичкока и живопись Эдварда Хоппера. Она показывает необычное в повседневности и заставляет зрителя стать невольным вуальеристом. Она не склонна разъяснять свои работы, но надеется, что они хоть чуть-чуть потрясут людей. «Я хочу, чтобы люди воспринимали их по-своему, индивидуально, и может быть изображения напомнят им о чём-то, что они должны были или хотели сделать или кого-то, кого они забыли или знали», – думает автор.
Ниже представлены работы Алекс Прагер из серий «Большая долина», «Лицо в толпе», «Уик-энд» и других.
Ещё больше работ: alexpragershop.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube