Алекс Масгрейв (Alex Musgrave) — американский фотограф из Виктории, Британская Колумбия. Страсть Алекса к фотографии развилась после того, как в подростковом возрасте он приобрёл свой первый цифровой зеркальный фотоаппарат. Сейчас он также снимает, как на плёночные, так и цифровые камеры. Предпочитает портретную и концептуальную фотографию.
«Фотография — это постоянный процесс обучения», — говорит фотограф Алекс Масгрейв о своём развитии навыков в этой области. Он отрабатывает эти навыки фотосъёмки с использованием технических приёмов коллажирования уже на протяжении десяти лет и считает, что совершенствуется с каждым новым снимком.
«Одной из самых ранних форм того, что я могу считать фотографией с использованием манипуляций, была, наверное, фотография, на которой девушка запечатлела меня сидящим рядом с самим собой. Это было сделано около тридцати лет назад, когда я ещё ходил с компактной камерой для большей части своих фотопутешествий. Я помню, что фотограф купила круглый фильтр, одна половина которого была полностью чёрной».
Алекс рассказал, что вовремя той съёмки девушка установила камеру на штатив в его гостиной. После чего она попросила Алекса расположиться с одной из сторон. Используя спусковой тросик с резьбой со своей зеркальной камерой и вышеупомянутый фильтр, она экспонировала только половину кадра. После чего Алекс быстро переоделся, пока фотограф осторожно поворачивала фильтр на 180°, стараясь не двигать камеру.
«Я переместился на другую сторону кадра, и она снова сделала снимок. Заметьте, всё это было сделано в камере, и она каким-то образом смогла дважды экспонировать один и тот же снимок, не поворачивая рычаг продвижения плёнки. Я отчётливо помню получившуюся фотографию, которая оказалась идеально экспонированной».
Хотя с цифровыми камерами и программным обеспечением манипуляция с фотографиями стала намного проще, Алекс на всю жизнь запомнил ту фотосессию и этот снимок, сделанный той девушкой. Он вспоминает эту фотосессию всякий раз, когда видит интересный коллаж из фотографий.
Здравствуйте, Алекс. Прошу вас рассказать нам о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Я родом с острова Ванкувер. Я получил свой первый фотоаппарат в детстве — это была камера Polaroid. Но я начал интересоваться фотографией только в 12 классе. У меня были друзья и члены семьи, у которых были зеркальные фотоаппараты, это и стало причиной моего увлечения фотографией в подростковом возрасте.
Многие из этих снимков напоминают книгу под названием «Манипуляция с фотографиями и спецэффекты» Эвана Шарбоно. Когда вы начали пробовать делать такие снимки, и кто вас вдохновлял?
Я начал делать такие фотографии в 2012 году. Среди моих кинематографических и литературных вдохновителей были Тим Бертон, Гильермо дель Торо, Энни Лебовиц, Рози Харди, Эрик Йоханссон, Роджер Дикинс, Дж. К. Роулинг, Дж. Р. Р. Толкиен и Кристофер Нолан. Я считаю, что прогулка или поход в кино могут способствовать вдохновению.
Алекс, как сложно (или нет) точно сфокусироваться на себе во время съёмки автопортретов?
Сейчас это стало проще, так как обе камеры, которыми я пользуюсь, имеют фирменное приложение для iOS, и я могу контролировать фокусировку фотоаппарата удаленно.
Часто ли вам приходится делать несколько дублей? Как вы облегчили этот процесс со временем?
Обычно мои фотографии создаются из нескольких снимков, затем я использую части каждого из них для создания изображения. Я рисую свои идеи в журнале, чтобы помочь выстроить концепцию. Я также могу писать заметки, которые помогут в работе над изображением. Я делаю это для того, чтобы не забыть свои идеи. Если я зарисовываю свои мысли и пишу заметки, я также сразу ищу место, которое лучше всего подходит для этой концепции.
Алекс, вероятно, вы неоднократно получали запросы от друзей, которые хотели, чтобы им сделали похожие портреты? Как получилось сделать некоторые из них, и какова была реакция?
Ну, друзья, для которых я делал портреты, были довольны результатами. Я считаю, что фотографии получаются лучше, если сотрудничество более тесное. Поскольку мои навыки работы с Photoshop с годами улучшились, это помогает при создании фотографий, требующих более сложных навыков в обработке.
Вам когда-нибудь снилось что-то сюрреалистичное, что вы впоследствии пытались воплотить в фотографии?
Я сделал фотографию, на которой свет исходит из моей груди. Я буквально разрываю свою рубашку, а свет льётся оттуда. Я использовал в качестве источника света свой осветительный светодиодный моноблок Aputure MC RGBWW, а Photoshop придал ему более реалистичный вид.
Многие фотографы, когда пытаются сделать что-то подобное, при процедуре реалистичного совмещения наложенных слоёв сталкиваются с рядом проблем. Алекс, что вы можете посоветовать читателям, которые хотели бы попробовать сделать что-то подобное?
Я стараюсь как можно больше снимать на камеру, чтобы потом было легче компоновать фотографии в Photoshop, так легче работать над собой. Я провёл бесчисленное количество часов на YouTube, пока не понял, как что-то качественно можно создать в Photoshop. Фотография — это постоянный процесс обучения.
Ещё больше работ автора на сайте: alexmusgravephotography.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube