Айя Окава (Aya Okawa) — отмеченная наградами аэро- и эко-фотограф и визуальный антрополог, которая любит снимать преображение ландшафта, абстрактные узоры и документировать взаимодействие естественных и людских систем.
Её работы публиковались в журнале National Geographic, книге National Geographic «Спектр», Newsweek (Polksa), Natur, Open Skies Magazine, The Washington Post, The Daily Mail, The Guardian, National Geographic Travel и National Geographic Traveller Magazine. В 2017 году Айя стала обладателем главного приза фотоконкурса The Weather Channel «It’s Amazing Out There», а её фотографии получили признание на International Photo Awards, Photo District News, Tokyo International Foto Awards, PX3, The Big Picture, Smithsonian Magazine и Калифорнийской академии наук.
В настоящее время работы Айи представлены Samsung Frame TV в сотрудничестве с Nava Contemporary. Она также является постоянным участником National Geographic Your Shot, глобального сообщества фотографов National Geographic.
Айя страстно желает исследовать мир природы и защищать экосистему и дикие земли.
«Когда я делаю фотографии, я стараюсь передать чувство удивления, которое я испытываю перед той или иной сценой — будь то съёмка моего района, обочины дороги или съёмка с воздуха. За этим первоначальным чувством удивления часто следует любопытство, и поэтому мой процесс ретуши тесно связан с научно-исследовательской работой».
С юности фотограф из Сан-Франциско интересовалась вопросами сохранения и документирования воспоминаний о своих путешествиях. Используя все, начиная от Canon Powershot, плёночных камер и заканчивая более продвинутыми системами, Окава позволила процессу фотографии привести её к новым высотам в самоанализе и в мире.
«Когда я жила за границей, я поняла, что убеждения, которые в наибольшей степени формировали моё мировоззрение, были именно теми, о которых я не подозревала — по крайней мере, до тех пор, пока они не были освещены другими обстоятельствами. Несмотря на то, что вто время я не начала изучать антропологию, мой интерес к ней возрос. Так много сил, которые формируют поведение человека, не выражены словами и не воспринимаются сознательно на ежедневной основе», — говорит художница в беседе с PetaPixel.
Со временем фотография для Окавы также превратилась из предмета изучения человечества и его культурных тенденций в ценный способ отдыха и выражения личности.
«Это стало способом отключиться от болтовни моего разума и настроиться на окружающую обстановку и чувства. Сейчас фотография для меня — это метод наблюдения и слушания, который стал неотъемлемой частью моей жизни и внутренней гармонизации», — объясняет Окава.
Масштабные изображения, расширяющие перспективу, которые демонстрирует Окава, являются прямым зеркалом её собственного опыта расширения перспективы.
«Около 10 лет назад, когда я начала летать на небольших самолётах, я была поражена тем, насколько крошечной выглядит наша «всеохватывающая» жизнь с высоты, когда мгновения назад заботы земной жизни казались такими всеобъемлющими. Например, впервые пролетая над своим городом, я была потрясена тем, как мало я знала о местности, в которой жила десятилетиями».
Затем она отправилась в пешее путешествие и заметила, как мелкие детали забора или какого-то барьера не позволяли ей увидеть свой район гораздо более узким, чем он есть на самом деле.
«Я начала снимать и изучать изображения инфраструктуры вокруг моего района и других районов по всему миру, когда путешествовала, визуально исследуя инфраструктуру, о которой раньше не задумывалась в повседневной жизни, и изучая созданные человеком системы, которые определяют основы наших обществ и экономик. Аэрофотосъёмка пробудила во мне любовь к деталям, которые в настоящее время дополняют и подчёркивают мою работу».
«В процессе редактирования мне нравится увеличивать изображение и находить на снимках крошечные детали, которые я не могла увидеть сразу — например, крошечных птиц, остановившихся на длинной выдержке, или пару на велосипеде, едущую по тропинке среди многокилометровых полей. На снимках часто встречаются неожиданные детали, которые я обнаруживаю только во время редактирования и печати», — делится Окава.
Пытаясь рассказать историю Земли, Окава целенаправленно и чётко планирует свои работы, но признается, что поддаётся неожиданным открытиям и знакомствам.
«Самая ценная часть фотографии для меня — это позволить себе быть в тонусе. Быть начеку, спокойной в мыслях и открытой для наблюдения. Если это воздушная серия, я прорабатываю логистику, чтобы связаться с пилотом в этом районе, планируя возможные планы полётов. На практике, конечно, планы создаются, чтобы быть нарушенными. Я люблю открытую разведку воздухом, что невероятно интересно».
Что касается трудностей в реализации её замысла, то погода, оборудование и время — слишком распространённая и полупредсказуемая группа противников.
«Для воздушных съёмок важно время, погодные условия и подготовка оборудования. Многие полёты отменяются из-за погоды или проблем с видимостью, таких как дым от лесных пожаров или пыльные бури. И даже в воздухе погодные условия всегда меняются».
«В полете все так быстро меняется, поэтому я научилась иметь под рукой все необходимое снаряжение, чтобы не терять время в воздухе. Я не хочу тратить время полёта на возню с батареями (такое случалось) или полными картами XQD. Подготовка и общение с пилотами о плане полёта и манёврах заранее — это здорово. Я так благодарна всем замечательным пилотам, с которыми я благополучно летала все эти годы!».
Что касается типа оборудования, то фотохудожница снимает на Nikon D850, отдавая предпочтение результатам и динамике изображения, но при этом мирясь с его весом для достижения своих целей.
Что касается типа оборудования, то она снимает на Nikon D850, отдавая предпочтение результатам и динамике изображения, но при этом её нужно мириться с их весом для достижения своих целей.
Это тяжёлая камера, но я люблю её и тактильные ощущения от съёмки с ней. Я пыталась перейти на беззеркалки, но мне не понравилось привыкать к цифровому видоискателю, особенно при съёмке с воздуха, поэтому я вернулась обратно».
На вопрос PetaPixel о том, что она думает о дроновой фотографии, Окава заинтригована, но довольна своим нынешним методом съёмки.
«Хотя я никогда не пробовала, съёмку с дрона, данное искусство за последние годы значительно продвинулось вперёд. Некоторые кадры очень интересны — например, длинные выдержки с дрона! Однако я по-прежнему предпочитаю снимать с самолётов. Мне просто нравится ощущение воздушного пространства и исследования, а тот тип съёмки, который меня интересует, хорошо подходит для больших высот. Но очень интересно наблюдать за тем, как развивается беспилотная фотография».
Её захватывающие дух снимки продолжают манить зрителей, чтобы они задавали вопросы о ландшафтах, которые они заселяют, или о том, как человечество взаимодействует с ними — цикл любопытства, которым фотограф наслаждается.
«Чем больше снимков я делала, тем больше меня завораживали возникающие завораживающие картины — как в созданных человеком, так и в природных экосистемах, и моя цель для фотографий — поделиться этим чувством благоговения и любопытства с другими».
Отзывы о её проектах были не только вдохновляющими, но и поучительными, поскольку зрители делились своим уникальным опытом, заставляя по-другому взглянуть на свои районы проживания или абстрактно интерпретировать её работы.
«Что касается абстрактных изображений, мне нравится слышать ассоциации, которые возникают у людей. По какой-то причине люди часто думают о еде! Я слышала: «Это похоже на брокколи…» или карамель, или полоску бекона. С другой стороны, другая тема — игрушки: я слышал, что эти фигуры похожи на Лего, на Space Invaders, на видеоигру. Так интересно слушать, насколько уникальна реакция каждого человека на мои снимки».
В ближайших планах фотографа — участие в сообществе National Geographic Your Shot в котором она состоит последние восемь лет, и работа над другими проектами.
Я многому научилась у этого сообщества и редакторов Nat Geo, которые создали и поддерживают его, и продолжаю наслаждаться общением с самыми разными и невероятно талантливыми фотографами, которые участвуют в нем. Мне нравится цитата Имоджен Каннингем — «Какая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь сделать завтра». Сейчас мне не терпится продолжить съёмки нескольких проектов, над которыми я работал в течение последнего года, включая «Энергетические пейзажи» и «Ценность деревьев».
Ещё больше работ: aya.photo
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube