Affinity получили миллион пользователей меньше чем за неделю

С момента как программа для фотографов и дизайнеров Affinity стала бесплатной прошла неделя. Теперь разработчик отчитался о впечатляющем результате: один миллион новых пользователей на платформе всего за шесть дней. Это успех!

На прошлой неделе Affinity объявила об объединении всех своих приложений в единую платформу, которая стала полностью бесплатной для скачивания и использования. Как и планировалось, такое радикальное решение привлекло внимание пользователей.

По словам представителей компании, реакция творцов оказалась чрезвычайно позитивной. Более миллиона дизайнеров, иллюстраторов, фотографов и студентов со всего мира присоединились к платформе.

Кроме того, данный шаг нельзя рассматривать в отрыве от приобретения Affinity компанией Canva в прошлом году.

Как заявили в Canva, бесплатный доступ к Affinity соответствует их первоначальной философии. Качественные инструменты для дизайна должны быть доступны каждому, считает разработчик.

Бесплатная модель распространения стала возможной благодаря устойчивому бизнесу Canva: базовые функции бесплатны, а развитие и инновации финансируются за счет премиум-функций, таких как AI-инструменты, коллаборации и премиальный контент.

На творческом рынке уже есть прецедент успешной бесплатной модели. Яркий пример — видеоредактор DaVinci Resolve от Blackmagic. Его сделали бесплатным еще в 2011 году, и со временем, благодаря постоянным качественным обновлениям, он превратился в один из самых популярных редакторов среди создателей контента. Однако рост DaVinci Resolve был постепенным: на достижение отметки в один миллион пользователей ушло около девяти лет. Affinity же удалось показать аналогичный результат практически мгновенно.

Доступность в России

В России Affinity доступна для скачивания (но только через VPN), основной функционал также доступен, однако как и было указано выше для использования ИИ-функций потребуется оплатить подписку (12 евро/месяц или 110 евро/год):

Стоит отметить визуальное сходство интерфейса Affinity (панели инструментов, слои) с его конкурентом — Adobe Photoshop.

Таким образом, стратегия Canva для Affinity оправдалась сполна: повторился успех DaVinci Resolve и даже в ускоренном темпе.

Бесплатный доступ в сочетании с мощным функционалом позволяет платформе быстро наращивать пользовательскую базу и становиться серьезным конкурентом для признанных лидеров рынка, таких как Adobe.

Из недавних историй успеха стоит внимания еще одна. Оператор-постановщик Джо Бресслер рассказал, что он смог снять рекламный ролик для нью-йоркского ресторана «Katz’s Delicatessen», который впоследствии получил премию «Эмми». Ролик снят без дорогостоящего оборудования и команды. Он объяснил, что использовал лишь камеру Sony FX3 с объективом Sony 24-70mm F/2.8 GMaster.