Adobe заявила о рекордном финансовом результате по итогам 2025 года, несмотря на возникающие периодически проблемы компании. Общая выручка составила 23.77 млрд. долларов (1.9 трлн. рублей). Это на 11% больше, чем годом ранее. В четвертом квартале компания заработала большую часть маржи — 6.19 млрд. долларов (496.8 млрд. рублей), показав рост на 10%.
Ранее в этом году Adobe, по сути, признала, что ее собственная ИИ-модель Firefly не успевает за конкурентами вроде Google и OpenAI. В ответ компания открыла доступ к сторонним моделям в своих продуктах, но не бесплатно — за их использование нужно доплачивать в рамках «премиальных генеративных функций».
Какая стратегия помогла Adobe выйти в прибыль

Значительный рост доходов, как и раньше, принес сегмент Digital Media корпорации Adobe. Его выручка в четвертом квартале достигла 4.62 млрд. долларов (рост 11%).
Генеральный директор Adobe Шантану Нарайен связал успехи компании с ее растущей ролью в сфере искусственного интеллекта (ИИ).
Он заявил, что рекордные результаты отражают быстрое внедрение инструментов компании на базе ИИ, и выразил уверенность в двузначном росте ежегодной повторяющейся выручки (ARR) в 2026 году.

Финансовый директор Дэн Дёрн добавил, что рост был обеспечен высоким мировым спросом на ИИ-решения Adobe среди различных групп клиентов.
Компания рассчитывает и дальше показывать лидирующие инновации, двузначный рост ARR и высокую прибыльность. Adobe нашла способ улучшить прибыль инструментом порционного использования ИИ.
Выручка, «находящаяся под влиянием ИИ», теперь составляет более трети от общего объема дохода Adobe.
Потребление «генеративных кредитов», то есть системы, ограничивающей использование ИИ-инструментов, в четвертом квартале утроилось. В Adobe это называют индикатором активного использования сервисов.

Однако этот всплеск мог быть нерегулярным. До 15 декабря 2025 года Adobe временно отменила лимиты на использование генеративного ИИ для новых и существующих подписчиков ряда тарифов.
Такой шаг мог стимулировать пользователей активнее применять эти функции в надежде, что они привыкнут к ним и будут готовы платить после возвращения ограничений.
Чистая прибыль компании и вектор на будущее
Чистая прибыль Adobe за год выросла на 9%. Несмотря на успехи, сохранять рост прибыли в условиях высоких затрат на разработку и эксплуатацию ИИ будет непросто.
Пока неясно, сможет ли компания делать это, не повышая цены для клиентов. Тем не менее, текущая стратегия Adobe дала свои плоды в виде результатов выручки, и компания постепенно наращивает свои финансовые показатели.
Ранее Photar.ru писал, что вслед за телеконвертером, увеличивающим фокусное расстояние, Viltrox представила широкоугольную насадку-конвертер, уменьшающую фокусное, для компактных камер Fujifilm X100, включая новейшую модель X100VI. Эта насадка позволяет изменять эквивалентное фокусное расстояние встроенного объектива с 35mm до 28mm.

























