Adam Magyar: Необычный подход к уличной фотографии

фото: Adam Magyar

Адам Мадьяр (Adam Magyar) — венгерский фотограф и видеохудожник из Берлина. Он начал фотографировать в конце двадцатых годов во время прогулок по различным азиатским городам, запечатлевая уличную жизнь индийских уличных торговцев, бродячих святых людей и студентов в эксклюзивной гималайской школе в своих изображениях. Он всегда был одержим поиском инновационных идей, применяемых в цифровых технологиях для того, чтобы повысить качество своих работ и сделать их более интересными. Работа Мадьяра быстро превратилась из обычной документальной фотографии в радикально экспериментальную и сюрреалистическую.

фото: Adam Magyar

В своих работах он использует различные самостоятельно разработанные технологии и программное обеспечение, чтобы фотографировать бесконечный поток пешеходного движения на самых оживленных перекрестках нашей планеты. Люди движутся так, как будто каждое движение предопределено, они идут к общему месту назначения. В каждой из своих серий фотограф наблюдает, как время течет мимо, и жизнь пульсирует перед его глазами, и он тщательно изучает мимолетность жизни и присущее человеку желание оставить после себя некоторые следы, принимая и изобретая современные устройства, такие как промышленные камеры машинного зрения, чтобы иметь возможность создавать свои уникальные городские пейзажи.

фото: Adam Magyar

Его работы включены в коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки, Музея изобразительных искусств Хьюстона, Музея наследия Гонконга, Музея искусств Нельсона-Аткинса, Deutsche Bank и Microsoft. Его фотографии были опубликованы в книге «В жизни городов» Высшей школы дизайна Гарвардского университета, «Свет и линзы» Роберта Хирша, «Контактный лист» Light Work, в различных фотожурналах, включая PDN, Musée и PQ Magazine в США, Flash Art в Венгрии, Digital Camera Magazine в Великобритании и Katalog, в Дании.

фото: Adam Magyar

«Фотопроект «Квадраты», который представлен в этой статье отличается от других моих работ», — объясняет нам в интервью фотограф Адам Мадьяр. Если вы потратите много времени на интервью с сотнями фотографов в течение десятилетия, это последнее заявление действительно шокирует вас. Фотографы, как правило, размещают свои наиболее значимые работы на своих веб-сайтах. Тем не менее, Адам продолжал рассказывать, что он никогда не думал, что его «Квадраты» имеют глубокий смысл, несмотря на его визуально приятную эстетику.

фото: Adam Magyar
фото: Adam Magyar

«Квадраты» — очень привлекательный фотопроект. Когда вы смотрите на эти изображения, ваше любопытство всплывает на поверхность. Вы начинаете задаваться вопросом о том, где были сняты все эти фотографии. В какое время Адам запечатлел их. И вы также начинаете смотреть на кучу разных вещей на изображениях, таких как одежда на людях, тени и т. д. Ваш взгляд будет направлен на каждую деталь. Мне его работы напомнили книгу «Где Уолдо», которую я читал, когда был намного моложе. С этой целью я считаю, что есть какая-то скрытая ностальгия и чувство покоя, которые мы чувствуем с фотографиями Адама. Что мне также интересно, так это то, как бы это выглядело, если бы выдержка была замедлена. Могли ли следы идущих людей выглядеть как акварельные мазки? Как бы тени сыграли в этом роль?

Тем не менее, образы Адама в этой серии довольно прекрасны и могут вас вдохновить на творчество.

фото: Adam Magyar

Расскажите о вашем снаряжении.

Адам Мадьяр: я сам разрабатываю все свое снаряжение и методы съемки, а также всевозможные вещи для реализации своих городских пейзажей. Но принципы всегда одни и те же. Свет приходит, попадает на датчик, и получается изображение. Я говорю и описываю технику, стоящую за моими работами, когда это имеет смысл для понимания сообщений. В противном случае техника является частью мастерства и страсти, которые только мы, фотографы, понимаем и разделяем. Для серии «Urban Flow» я собрал устройство из компонентов сканера и камеры. Это был захватывающий эксперимент. Позже я использовал промышленные камеры машинного зрения. Весь метод очень захватывающий. Эти камеры работают как часы. Это машины, которые записывают все в потоке. Они захватывают жизнь в виде толп красивых людей, не подчеркивая никаких элементов или какого-либо одного человека. Нет никакой истории. Мы – история и красота.

фото: Adam Magyar

Расскажите нашим читателям о том, как вы пришли в фотографию.

Адам Мадьяр: я довольно много путешествовал, столько, сколько мог. Ничего серьезного и сложного, только рюкзаки и моя сила духа. Я знакомился с культурой тех мест, сфотографировал интересные дома, поезда, автобусы, деревья, горы, прекрасные рассветы, но всегда мои истории были о людях.

Люди всегда были ядром моих путешествий. Поэтому я начал их фотографировать. Я не мог сказать словами, что я видел и чувствовал. Я не разговаривал несколько лет. Я не мог сказать, что было у меня внутри. Изображения просто более разговорчивы. Фотографии могут рассказать о многом. Все, что важно, это история, которую мы хотим рассказать, а не использовать ее ложно. В большинстве моих изображений все происходило. Даже если это выглядело нереально, это было реально. И это то, что меня интригует — воплощение реальности.

фото: Adam Magyar

Что заставило вас захотеть заняться документальной работой в области изобразительного искусства?

Адам Мадьяр: всеми своими работами я хотел зафиксировать настоящий момент и сделать его осязаемым: мир и неумолимость времени. Когда я думал о том, чтобы начать серьезно заниматься фотографией, я хотел попытаться сделать изображения, которые заставили бы людей смотреть на них и думать о времени и, возможно, о безответственном поведении, которое мы имеем по отношению ко времени, следовательно, друг к другу — большие слова, но это то, что я думаю. Я не уверен, что достиг чего-либо из этого. Иногда я наблюдал за тем, как люди проводили свое время за просмотром моих видео, надеясь подумать о своем времени, что достаточно странно.

Откуда взялось вдохновение для серии изображений «Квадраты»?

Адам Мадьяр: я всегда ищу общую точку зрения. Там, где индивидуальность является расплывчатой вещью, она существует и действительна, но на самом деле не имеет значения. Мы становимся едиными с пространством и временем, как оно есть. Я просто делал то, что мне показалось правильным. Нет какой-то заранее заложенной идеи.

фото: Adam Magyar

Как вы думаете, насколько важен цвет для этих сцен? Судя по внешнему виду, кажется, что люди контрастируют на фоне, и цвет помогает в этом, верно?

Адам Мадьяр: большинство моих работ черно-белые. Я всегда думал, что мне нужно понять оттенки серого между черным и белым, прежде чем я смогу справиться с силой цвета. Но, фотографии представленные в начале статьи отличается от других моих работ. Это перспективное исследование, эти работы новый взгляд на стрит. Я никогда не думал, что эта работа имеет очень глубокий смысл. Эти фотографии просто умело радуют глаз, но мне нравится, что вы считаете, что мои произведения искусства несут что-то большее, чем я изначально в них заложил.

Похоже, вы выбрали какое-то очень специфическое освещение для этой серией. Как это помогло вашему творческому видению?

Адам Мадьяр: свет – это все. Это все в жизни, и это все в фотографии. Мне всегда нужно изучать свет для моих изображений. В городах вы не можете его контролировать. Вам нужно делать изображения, когда свет благоприятен для вас. Вот и все. Ничего конкретного. Просто нежный свет. Не слишком яркий и не слишком темный, и достаточно мягкий. Мне нужен мягкий свет для моих проектов. Я нахожу его, или я жду его.

фото: Adam Magyar

Очевидно, что на вашем сайте мы видим конкретный выбор из того, что вы сняли. Но что определило, попала ли фотография в вашу финальную серию?

Адам Мадьяр: если фотография достаточно хорош, я загружу ее на сайт. В противном случае она попадает в архив или в корзину, что нормально, я так считаю.

Вы когда-нибудь экспериментировали с какой-то медленной выдержкой, чтобы показать драму движения?

Адам Мадьяр: я сделал много съемок с длинной и короткой выдержкой их не пересчитать. Я думаю, что вся моя работа посвящена этому. Драма? Я не люблю об этом говорить. Я думаю, что я не квалифицирован для этого. Я не понимаю драмы. Моя жизнь слишком хороша, чтобы говорить о драме в моих работах, поэтому мои образы не несут никакой драмы, часто даже смысла. Я могу говорить только о том, что жизни уходят. Независимо от условий, они утекают. Мы все идем в никуда.

фото: Adam Magyar

С какими трудностями вы столкнулись, пытаясь создать эти фотографии?

Адам Мадьяр: всякие были трудности. Технические и визуальные. Изначально у меня есть концепция образов, все это хранится в моем уме. Для начала мне нужно найти способ реализовать эти мысли на бумаге. У меня на самом деле так много идей, но я попросту пока не знаю, как их можно воплотить посредством фотографии. Все мои идеи связаны со временем. Меня очень волнует, если я могу что-то реализовать из своих идей. Остальные идеи остаются мечтами. Трудно сделать все задуманные фотографии. Но я бы очень хотел воплотить в жизнь как можно больше своих идей.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[magyaradam.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь