Использование неонового света может придать вашим портретным снимкам фантастическое, футуристическое настроение. Park Cameras в сотрудничестве с Rotolight, и их ‘Мастером Освещения’ Джейсоном Ланье (Jason Lanier) провели семинар на тему неоновых фантазий в помещении фабрики «The Blitz Factory».
Мы обожаем посещать такие семинары, т.к. они предлагают уникальный шанс увидеть профессионалов в действии, а также получить совет от лучших специалистов в отрасли. Вот наши подсказки, которые помогут сделать отличные портреты с неоновым светом, включая рекомендации по наиболее подходящим для фотосъёмки с неоновым светом настройкам.
Понимание внешнего освещения
“Чтобы быть отличным фотографом, работающим с искусственным светом, нужно быть фотографом, который отлично работает с естественным светом”.
Чтобы весь семинар прошёл плодотворно Джейсон Ланье (Jason Lanier) начал его, вероятно, с самой важной темы для всех фотографов – понятия света, с которым идёт работа.
Начните с того, чтобы определить, какой тип освещения вы будете использовать во время съёмки – естественный, импульсный, светодиодный, модифицированный или смешанный – все эти типы предлагают свои уникальные возможности и трудности.
Возможность оценить окружающую обстановку до начала съёмки – это ключ к успеху. Джейсон подчеркнул, что первое, что он сам делает до начала любой своей съёмки – это оценивание окружающей обстановки.
Выбирайте неоновый фон
Нам выпала удача провести съёмку на фабрике ‘The Blitz Factory’, дочернем филиале ‘God’s own junkyard’, настоящем раю, наполненном неоном, в Уолтамстау, Лондон. Сейчас, когда эксцентричные неоновые вывески находятся повсюду, куда ни посмотри, трудно бороться с искушением фотографировать их все. Будьте внимательны, выбирая для себя фон, чтобы у вас была возможность сосредоточиться на качестве, а не на количестве.
Снимок ниже – это отличный пример – мы остались очень довольны эффектом боке на переднем плане, которого мы смогли достичь, благодаря тому, что Алёну мы снимали на фоне гигантского розового зеркального шара – он отделил её от фона. Однако – этот зелёный указатель выхода на фоне разрушает цветовую схему, и его придётся удалять при окончательной обработке.
Сосредоточьтесь на своей съёмке, принимая во внимание следующие пункты:
- Куда я хочу, чтобы падал свет?
- Куда я не хочу, чтобы падал свет?
- Какое настроение я стремлюсь передать?
- Получается ли у меня воплотить своё видение?
Воплощайте своё видение
Когда Джейсон показывал нам некоторые свои фотографии из этого (эпичного) портфолио, все его окончательные снимки передавали атмосферу «как в кино». Во многом, это благодаря тому, что искусственный свет, изолированный на объекте съёмки, был приведён в баланс с хорошо экспонируемым внешним освещением для окружающей обстановки. Благодаря использованию светоформирующих насадок (шторок на AEOS и сот), мы смогли уменьшить разлитие света на более широкую площадь портрета.
Если свет разливается на пол, он может отвлекать, если вы стараетесь изолировать объект вашей съёмки на портрете в полный рост. Корректировка подобных деталей означает, что вы можете модифицировать свет ещё до начала съёмки. Это обеспечивает дополнительное преимущество – возможность дать вашей модели немного отдохнуть, чтобы потом можно было сосредоточиться на быстрой и увлекательной съёмке.
Подобрать правильный фон для вашей модели – это очень важный параметр для фотосъёмки с неоновым светом – подходящая одежда поможет создать гармоничную цветовую схему, а солнцезащитные очки – это отличный аксессуар для портретов с неоновым светом, т.к. в них можно запечатлеть отражения.
Сосредоточьтесь на оттенках кожи
Начните с рассмотрения баланса белого. Когда вы выполняете съёмку с неоновым фоном, легко отвлечься на композицию и разместить модель слишком близко к неоновым вывескам. Это может привести к появлению слишком ярких отблесков на лице. Если вы тщательно продумаете, куда помеcтить модель, вы избежите этой проблемы.
Ещё один способ справиться с этой проблемой – это поиграть с цветовой температурой пилотного света. Все приборы Rotolight (NEO 2, AEOS и ANOVA Pro2) позволяют легко регулировать цветовую температуру одним поворотом диска, и при этом на заднем дисплее точно отображаются показатели в градусах Кельвина. Это очень удобно для добавления теплоты, или наоборот, холода – в зависимости от ситуации.
Это срабатывает особенно хорошо с беззеркальными камерами, т.к. вы видите результат в режиме реального времени.
Как сбалансировать экспозицию для портретов неоновым светом
Начните с замера вашей внешней экспозиции – это даст вам настройки диафрагмы и затвора, которых вам потом придётся придерживаться.
Для контроля мощности рисующего света, падающего на лицо модели, просто настройте экспозицию или мощность на своём осветительном приборе, или же переместите осветительный прибор ближе или дальше от объекта вашей съёмки. Светодиоды дают возможность приближения к объекту съёмки без пересвечивания – рассеянный свет от большого количества маленьких лампочек помогает в этой ситуации.
Хороший способ добиться нужной экспозиции на вашем источнике рисующего света – это настроить яркость на максимальный уровень, но так, чтобы ваша модель не щурилась. Глаз человека сам по себе представляет сложную диафрагму, и если яркость слишком сильная, получится, не только что ваша модель не будет выглядеть хорошо и чувствовать себя комфортно (что отразится на вашем финальном результате съёмки), но ещё и её лицо будет пересвечено.
Отделите вашу модель от фона
Чтобы отделить вашу модель от фона, вам нужно учесть дистанцию, фокусное расстояние и диафрагму, чтобы получить правильную глубину резкости.
Мы снимали на Canon EOS R с объективом Canon EF 85мм f/1.2, выбранным специально, чтобы получить залитые неоновым светом, с эффектом боке, фоны. Фокусное расстояние 85мм отлично подходит для добавления компрессии, что помогает заставить объект съёмки выделяться на фоне.
Во время съёмки с неоновыми вывесками, служащими фоном, вы можете менять расстояние между объектом съёмки и фоном, в зависимости от того, какой тип снимка вы хотите получить. Для портрета крупным планом небольшое расстояние поможет достичь приятного эффекта боке. Если у вас нет выносного света, вы можете уменьшить расстояние до источника света, но будьте осторожны, чтобы не допустить сильных цветных бликов от неонового света. Это относится к ситуациям, когда вы выполняете съёмку на улице, например, на фоне витрины магазина.
Лучшие настройки для эффекта боке
И, конечно, финальный аккорд – это выбор диафрагмы. Посмотрите на фотографию ниже; мы остались очень довольны аранжировкой и композицией, но из-за выбранной для съёмки настройки f/5.6 весь сюжет выглядит перегруженным, т.к. фон не достаточно отделён.
Большинство других снимков в этой публикации были сделаны с настройкой f/1.4, что помогло достичь эффекта боке, которой был нам нужен.
Обобщение по настройкам для съёмки с неоновым светом:
- Нужно понимать внешнее освещение при вашей съёмке
- Нужно знать, чего вы хотите достичь, до начала съёмки
- Выберите фон, избегая загромождений
- Принимайте во внимание оттенки кожи и баланс белого
- Приводите в баланс свою экспозицию
- Снимайте широкие изображения и добавляйте компрессию для достижения отличного эффекта боке
Изображения: Эшли Лоуренс (Ashley Laurence)
Огромное спасибо команде Rotolight, и, конечно, Джейсону Ланье (Jason Lanier), за сотрудничество в организации этого прекрасного мероприятия.
Более подробную информацию об продукции Rotolight см. на вебсайте.
Оригинальный материал опубликован на сайте Parkcameras.com