Несколько лет назад я снимал на рассвете в Восточном Лондоне. Я прошел мимо мясника и подумал: «Круто!». Снимать людей на рассвете может быть очень сложно, так как их или нет рядом, или может быть трудно найти людей, которые делают интересные вещи.
Сцена была отличной. Мне понравился синий утренний свет на зданиях, контрастирующий с желтым вольфрамом внутри. Это действительно было идеальное сочетание элементов. Я поднял свою камеру, снял сцену, но я явно не был доволен снимком.
Потом я увидел, что мясник заметил меня. Угадайте, что я сделал? Я продолжил идти! Я был полностью охвачен страхом и просто покинул сцену.
«Мы платим высокую цену за наш страх неудачи. Это мощное препятствие для роста. Это обеспечивает постепенное сужение личности и ограничивает исследования и эксперименты ». — Джон В. Гарденер
Честно говоря, меня удивило, насколько я был напуган. У меня много лет опыта фотографирования незнакомцев. Тем не менее, это показывает, что страх — это не то, что вы преодолеваете навсегда. Он может вернуться в любое время. И конечно, мы, профессионалы, не застрахованы от этого.
Но вы знаете, что? Это нормально. Для меня лучший способ — признать, что страх немного похож на облака в небе или дождь в Лондоне — он приходит, а потом уходит. Самое худшее, что я могу сделать, — это позволить себе не сделать кадр.
Страх — это интересная концепция (мне нравится думать о ней как о концепции, потому что чем больше я эмоционально отдаляюсь от нее, тем меньше вероятность того, что она съест меня целиком). Немного страха и немного беспокойства могут быть отличными стимуляторами для создания хорошей работы.
Страх может поддерживать вашу мотивацию и бдительность, а также избавит вас от самого страшного убийцы творчества: инерции. Это реальная угроза вашему творчеству.
Важно отметить, что совершенно естественно чувствовать страх, когда вы снимаете.
Как творческие люди, мы всегда стремимся быть лучше в том, что делаем, стараясь создавать оригинальные и красивые вещи с помощью нашей фотографии.
Я считаю, что страх во многих его проявлениях является основным препятствием для улучшения навыков. Это не остановит вас. Вы продолжите заниматься уличной фотографией и продвигаться в творчестве. Это помешает вам достигнуть больших результатов.
Я постоянно вижу страх в глазах своих учеников, и часто они удивляются, когда я говорю им, что большинство людей могут испытывать страх, когда они фотографируют. Они не уникальны или одиноки в этом. Со своими учениками я вижу, что страх проявляется в следующих ситуациях:
- Когда вы долго остаётесь на одном месте
- Самосознание начинает думать о том, что подумают другие люди, а не сосредотачивается на съёмке.
- Когда вы не снимаете то, что вы действительно хотите сфотографировать, потому что это вас пугает
- Не снимаете этого интригующего незнакомца
Я согласен с Оливером Беркманом в этом:
Таким образом, реальный вопрос не в том, провоцирует ли творчество страх, а в том, что делать, когда он появляется. Слишком многие авторитетные люди призывают вас победить его… но, как и в случае с любыми эмоциями, начало тотальной атаки на страх контрпродуктивно. Вы просто поставите его в центр внимания и рискуете укрепить представление о том, что творчество должно быть одной бесконечной борьбой со страхом.
Так что я поощряю в борьбе со страхом:
Будьте терпеливы с собой. Страх это просто чувство. Не реагируйте на это. Пусть это пройдёт и в конце концов оставит вас. Вероятно, худшее, что вы можете сделать, это начать задумываться о страхе. Мысли подобны подливанию масла в огонь. Пусть огонь просто сгорит.
Примите это как часть творчества. Если вы делаете что-то вне вашей повседневной жизни, то это вызывает чувство дискомфорта. И действительно, если вы чувствуете дискомфорт, вы на правильном пути — это показывает, что вы вышли за пределы своей зоны комфорта, вы вступаете во что-то новое и другое.
Примите, что невозможно полностью успокоить ум. Мысли просто приходят, хотите вы этого или нет. Мне нравится то, что говорит учитель медитации Джек Корнфилд — что у ума нет стыда, он создаёт мысли так же, как рот выделяет слюну. Поэтому единственный выбор, который у вас есть, — это игнорировать свой ум, мысли и уделять внимание тому, чтобы быть полностью сосредоточенным на деле.
- Слушайте звуки вокруг вас
- Ищите свет
- Рассматривайте в три раза дольше, чем обычно.Остановитесь
- Представьте, что вы просто дрейфуете, как маленький ребенок, который смотрит вокруг новыми глазами, ловит вещи, которые вас интересуют, пока вы не будете готовы переключить интерес на следующую вещь.
- Попробуйте посмотреть на всю сцену
- Не думай о фотографировании, думай только о том, чтобы смотреть и видеть
- Если сомневаетесь, оставайтесь на месте
- И, пожалуй, самое главное… веселитесь!(помните, как сильно вы любите фотографировать?)
Фотография для меня — это не список технических навыков или камеры, которые нужно приобретать. Это не экзотические места или модные люди, чтобы фотографировать — фотография — это состояние души. Чем больше вы работаете над устранением того, что мешает вашему зрению, тем больше вы будете делать необычные, оригинальные, интересные фотографии, которые заставляют людей говорить «вау!»
Последняя мысль для вас: если вы боретесь со страхом и не уверены, хотите ли вы преодолеть его, то мне нравится вспоминать следующее:
«Что может быть печальнее, чем работа, оставшаяся незаконченной? Да, работа, которая никогда не начиналась». — Кристина Россетти
Автор статьи: Anthony Epes — фотограф, чьи работы были представлены во многих международных изданиях, в том числе на BBC, французском фото-журнале Atlas Obscura и CNN.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram