Французский сайт lesnumeriques получил возможность побеседовать с представителем Panasonic, менеджером Йосукэ Яманэ, который рассказал о новых полнокадровых беззеркальных камерах Panasonic Lumix S1 и Lumix S1r.
Вот что можно узнать из интервью:
- Альянс L-байонет, состоящий из Panasonic, Leica и Sigma был создан в начале 2018 года
- Olympus не разделяет взляды вышеназванных компаний
- Был создан хороший баланс между размером рукоятки и объёмом и массой камер Panasonic S1 и S1R
- При разработке продуктов с байонетом L все бренды могут использовать свои собственные разработки и новшества. Таким образом, Sigma может использовать свои датчики Foveon
- Panasonic будет использовать систему интеллектуального автофокуса для анализа изображений и поиска точки автофокусировки. Это поможет более быстро находить лаза и движущиеся объекты, например, летящих птиц
Анонс альянса с Leica и переход к использованию байонета L был сюрпризом. Можете ли вы рассказать больше о партнерстве с Sigma и Leica?
Лично я уже рассматривал возможность создания полнокадровых камер 8 лет тому назад, но в то время было много проблем с технической и коммерческой стороны. Это было слишком сложно для Panasonic. Восемь лет назад, мы оставили эту идею, но не отказались от неё. Пять лет назад Sony представила полнокадровую беззеркалку A7. Sony открыла путь и теперь новые игроки могут выйти на рынок. Два года назад мы почувствовали себя готовыми для этого шага с технической стороны, но мы молодая компания в мире фотографий, линейке Lumix всего 17 лет. Кроме того, когда вы инвестируете в новый сегмент фоторынка, вы должны также представить отличную оптику, чтобы заинтересовать клиентов. Мы знаем, что когда вы инвестируете в новый сегмент, есть риски. Вот почему мы искали союза с другими компаниями. В начале 2018 года мы решили обратиться к Leica и Sigma. Почему мы выбрали Leica? Мы имеем долгую историю сотрудничества с этим брендом. С момента выпуска бренда Lumix в 2001 году мы работаем с Leica, а последние 4 ода мы имеем техническое сотрудничество. Что касается Sigma, мы знаем, что этот бренд предлагает качественную продукцию и прекрасный выбор полнокадровой оптики. Мы также имеем общую философию. Sigma мола бы помочь нам улучшить нашу систему. Обе компании быстро согласились на этот союз.
Десять лет назад вы также создали альянс вокруг байонета Micro 4/3 с Olympus. Это помоло сделать данный байонет популярным. Почему Olympus не вступает в этот новый альянс?
Десять лет назад у нас был одинаковый взгляд такое на будущее зеркалок. Мы считали их большими и тяжелыми. Мы хотели создать что-то новое и гораздо более доступное с возможностью использования сменных объективов. Мы действительно имели одинаковое видение фотографии. Сегодня наши взгляды на полнокадровые камеры различаются.
Ваши новые камеры S1 выглядят как классические беззеркалки, в то время как они являются производительными как для фото, так и для видео. Почему вы наделили их именно этой функциональностью?
Для нас гибридная система важна. Сегодня большинство пользователей камер снимают не только фото, но и видео. Мы должны быть в состоянии переходить от одного вида съёмки к другому. Большой размер камеры убеждает людей в силе продуктов. Кинокамеры, например, впечатляют своим видом. Нам нужно найти хороший баланс между удобством, размером, весом и функциональностью.
Альянс вокруг байонета L относится только к креплению и системе контактов или он описывает ещё какие-то нюансы?
Этот союз относится только к байонету и системе связи. Все бренды могут использовать свои собственные ноу-хау для разработки продуктов. Таким образом, Sigma может использовать свои датчики Foveon.
Во время презентации системы S, мы заметили, что вы работали над новым поколением вашей системы автоматической фокусировки DFD с искусственным интеллектом. Можете ли вы рассказать нам больше? Используете ли вы искусственный интеллект для других функций, таких как качество изображения?
В настоящее время мы работаем над искусственным интеллектом для фотографии и видео. Когда дело доходит до автофокуса, есть 3 вещи, которые необходимо учитывать: где фокусироваться, как далеко объект находится от камеры, и точность фокусировки. Последние два пункта покрываются нашей технологии DFD. С другой стороны, чтобы ответить на вопрос «где сфокусироваться» — это область, где мы используем искусственный интеллект для анализа изображений и определения объектов интереса. Например, мы используем его, чтобы определить расположение глаз на лице. У нас также есть система, позволяющая быстро находить объекты, такие как летящие птицы в небе.
8K обещано к 2020 году, но вы можете рассказать нам о том, что произойдёт в мире фото и видео в ближайшие годы, и вы можете себе представить, 16К, к примеру?
Вы знаете, нелегко производить 8К-зображения. И мы уже изучаем, как 8K изображения будут использоваться для определения потребностей клиентов в этой области.
Рынок фотографии подверся трансформации благодаря смартфонам. Вы пытались войти на этот рынок с моделью СМ1, вы окончательно прекратили эту деятельность? Как вы думаете, смогут ли смартфоны потеснить рынок Micro 4/3?
Да, мы отказались от этого рынка, потому что это не то направление, которого Panasonic хочет придерживаться. Не будет никаких продуктов, продолжающих развитие СМ1. Что касается Micro 4/3, то трудно предсказать будущее рынка. Я не думаю что этот формат находится под угрозой, но смартфоны быстро развиваются и некоторые смартфоны сейчас используют несколько модулей камер и имеют очень мощные алгоритмы для обработки изображений. Panasonic будет сохранять бдительность и следить за тенденциями, чтобы защитить рынок Micro 4/3.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram