В середине апреля мне на тест попала новая камера Sony A7 Mark III. По сложившейся уже традиции, я постарался испробовать камеру в нескольких жанрах, а именно тревел фото и портретная съемка (в том числе и в студии). Определиться с классом, к которому можно отнести камеру я так и не смог (где-то она позиционируется как камера для любителей, но функционал мне не дает сделать подобное заявление). Итак, давайте разберемся с основными, и важными на мой взгляд, характеристиками.
Первое, на что я обращаю внимание сейчас, это разрешение и динамические возможности сенсора. В Sony A7 Mark III установлена полнокадровая CMOS-матрица Exmor R™ с разрешением 24,2 МП. С одной стороны, этого может показаться недостаточно, но я вас уверяю, даже на отпечатке А0 снимки будут выглядеть отменно, а говорить про публикацию в интернет даже и не буду (кропать картинку можно очень сильно). Поскольку сенсор новый, он обладает отличным динамическим диапазоном (по заявлению производителя это 15 ступеней, но как это выглядит вживую, увидите сами), что прекрасно видно даже на jpeg файлах. К слову сказать, эта камера дала мне полную уверенность в том, что тревел (и не только) фото можно делать именно в формате jpeg и не заморачиваться. Конечно, для “особых случаев”, стоит включить RAW, и насладиться тем, как же он гибок в постпродакшн. Говоря о jpeg, я не могу не отметить еще ряд важных моментов, которые меня приятно удивили, а именно очень аккуратный и точный автоматический баланс белого (да-да, я все время снимал именно в нем), цветопередачу в целом, и натуральное отображение оттенков кожи, даже в очень сложных условиях освещения. Все эти моменты позволяют утверждать, что при легком отношении к съемке (имеется в виду непрофессиональное ее назначение), в большинстве случаев вы получите ready to print картинку в jpeg формате, с красивым цветом и натуральным динамическим диапазоном. Это может быть очень полезно для фотографов, снимающих репортажи, либо сюжеты, предполагающие большое количество фото и малое время на исправление недочетов с цветом и светом.
Второй момент, который не может не волновать, это работа камеры на высоких значениях ISO (да и в целом диапазон ISO, с которым камера может работать). Для Sony A7 Mark III минимальное значение это ISO 100, а стандартное верхнее значение это ISO 51200 (но диапазон можно расширить от ISO 50 до ISO 204800 для фотографий). Но как же обстоит дело в жизни? Для себя я понял, что при съемке сцен, в которых важна детализация, стоит остановиться на ISO 12800 (ночной пейзаж или архитектура). А в съемке портретов (особенно черно-белых), вы можете не останавливаться вплоть до ISO 32000 (может и больше, все зависит от уровня художественности, который хочется получить=) ). Как мне показалось, шум начинает себя негативно проявлять примерно с ISO 3200-6400 (еще раз повторюсь, что это значение не приводит к “ужасным последствиям” и сильной потери детализации). В целом, уровень шума позволит делать прекрасные картинки как ночного города, так и людей в условиях недостаточного освещения.
Третий важный параметр это возможность быстро и точно фокусироваться (а еще лучше динамично следить за объектом съемки). И вот текстовые характеристики камеры: 693 точки фазовой фокусировки, дополнительно 425 точек контрастного автофокуса, которые покрывают 93% кадра, работа автофокуса заявлена в очень темных условиях, присутствует фокусировка с приоритетом глаз (в том числе следящая). Что же это означает в жизни? Скорость и точность фокусировки на уровне профессиональных зеркальных камер (ими максимально близка к ним). Причем это касается как сцен, снятых на широкий/сверхширокий угол, так и портретов, сделанных на 200 мм. Не скрою, что мне очень понравилось как работает приоритет автофокуса по глазам. К подобной функции я раньше относился с большим недоверием, оказалось, что напрасно. Все портреты, сделанные с использованием этого режима получились резкими. Я даже пошел дальше, и установил следящий автофокус с приоритетом фокусировки по глазам, и снова получил очень достойный результат.
Скорость следящего автофокуса вместе с серийной съемкой выше всяких похвал, и в качестве примера, просто посмотрите на картинки. Важным дополнением будет то, что съемка велась на 200 мм и диафрагме 2.8 (для максимального усложнения). Касаясь скорости съемки, необходимо отметить, что камера способна делать 10 кадров в секунду, что является далеко не любительским показателем (не стоит забывать, что количество кадров в секунду зависит от установленной выдержки, которая, в свою очередь зависит от освещения).
(Все фотографии серии в полном разрешении здесь)
Я не могу не отметить, что под конец серии, камера перепутала главного героя съемки и перефокусировалась на парней стоящих перед ним, но все же результат очень достойный!
И, на мой взгляд, совсем уж простой тест для следящего автофокуса в Sony A7 Mark III. Серия снята на широкоугольный объектив, хотя и на диафрагме 4, чтобы получить хоть какую-то глубину резкости. Кстати, при крупном увеличении, вы увидите некоторое размытие.
(Все фотографии серии в полном разрешении здесь)
В целом работа автофокуса Sony a7 Mk III оставила о себе самые лучшие впечатления. Да, я не рассказал о всех возможных вариантах работы фокуса (а их не мало), но пусть это подтолкнет вас к личному знакомству с камерой.
Следующий важный момент, это возможность последующей коррекции RAW снимков в сторонних редакторах. И тут я вас сразу должен предупредить, что нужно обновить редактор до последней версии, иначе он не поймет RAW файлы новой камеры. В этом разделе незачем описывать процесс, а результат очевиден, хоть и абсолютно субъективен. Так что предлагаю вашему вниманию просмотр серии До/После.
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F20, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F20, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F5.6, ISO 100, 1/320 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 20 000, 1/100 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1224G. Установки: F4, ISO 160, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1224G. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1224G. Установки: F4, ISO 32 000, 1/40 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1224G. Установки: F4, ISO 10 000, 1/40 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
[/twentytwenty]
[/twentytwenty]
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F22, ISO 200, 1/100 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Последний, но от этого немаловажный параметр, это эргономика, емкость аккумулятора и всевозможные улучшательства. Sony A7 Mark III очень удобная, несмотря на свой компактный размер. В ней есть все основные функции, присущие профессиональному сегменту камер, а именно магниевый корпус, наличие кнопки AF-ON, програмируемые кнопки и быстрый выбор запрограмированных режимов съемки.
К дополнительным улучшательствам можно отнести поворотный экран. Он чуть меньшего разрешения, чем у старших моделей, но от этого не менее качественный, и прекрасно позволяет оценить сделанные снимки. Так же присутствует функция Anti-flicker для подавления мерцаний при искусственном освещении. Но вот самым удобным (на мой взгляд), является возможность просмотра снимка в видоискателе, а это невероятно полезно в условиях яркого естественного освещения.
Что касается батареи, то она унаследована от более “старшего” собрата Sony a7r Mk III, и позволяет сделать порядка 600 снимков через электронный видоискатель и около 700 снимков через экран камеры. Полезнейшей функцией камеры (особенно в путешествиях) является возможность подключать ее к любому power bank. Это дает возможность не только зарядить ее, но и не прерывать съемку!
Единственное, что хотелось бы добавить в Sony A7 Mark III это всепогодный корпус, тогда аппарат, с учетом всех вышеперечисленных функций смело можно будет отнести к профессиональной технике!