В преддверии ФОТОФОРУМа 2018 представители международных производителей техники и знаменитые российские фотографы обсудили будущее фотографии на пресс-конференции: «Тенденции фотографии как искусства и их взаимосвязь с развитием техники. К чему должны быть готовы фотографы?».
В обсуждении приняли участие Ирина Недумова, генеральный директор выставочной компании МИДЭКСПО, организатор ФОТОФОРУМа 2018, Ирина Егорова, и.о. директора департамента фото- и аудиотехники ООО «Олимпас Москва», Виктор Кравцов, специалист по продукции Nikon Russia, Михаил Семёнов, менеджер по коммуникациям, Панасоник Россия, Александр Красовицкий, старший специалист подразделения Цифровое фото и видео компании Sony Electronics в России и странах СНГ, Андрей Маристов, директор Академии Фотографии, Константин Лейфер, руководитель редакции фотоинформации ТАСС, и профессиональные фотографы Дмитрий Зверев, Олег Зотов, Виктор Водолазький, Эрнест Эм.
Фотография стала результатом технического прогресса, и весь путь ее становления как искусства связан с развитием технологий. В каком состоянии находится фоторынок сейчас и куда движется фотография как творческий процесс?
На кого ориентируются бренды, создавая и совершенствуя фототехнику? Nikon – на профессионалов и любителей, которым важно зафиксировать эмоции, Sony – на профессионалов, которые сосредоточены на фотографии как на творчестве, Olympus – в сторону специализированных задач пользователей, а Panasonic стремится привлечь тех, кому становится «мало» фотографии на телефон.
А можно ли в принципе создавать профессиональную фотографию на смартфон? Этот вопрос вызвал жаркую дискуссию. Олег Зотов считает, что удивительный кадр можно сделать только на профессиональную камеру, с чем не согласен представитель молодого поколения Эрнест Эм. Подвёл итоги обсуждения Дмитрий Зверев: «Хорошую фотографию на телефон снять можно, но поскольку мобильный телефон является устройством более ограниченных возможностей, хороших фотографий вы просто сделаете меньше».
Что первично – запрос фотографа или технический прогресс? Оказалось, что крупные бренды, создавая или совершенствую фототехнику, постоянно работают с обратной связью от потребителей, и особенно прислушиваются к мнению амбассадоров. Тем не менее, инженеры компаний зачастую предлагают такие удивительные функции и возможности, до которых сами фотографы вряд ли смогли додуматься.
Фотографы обратили внимание слушателей на важную для профессионалов проблему: техническое совершенство техники может привести к профессиональной лени фотографа. По словам Андрея Маристова, технические возможности и инженерные сверхзадачи отчасти навязаны производителями, и творческая составляющая часто не поспевает за технической.
Все сошлись во мнении, что фоторынок не исчезнет, а трансформация отрасли приведёт к сегментации и ориентации производителей на конкретные запросы потребителей. Развитие технической мысли открывает невероятные возможности для творчества и реализации любых задумок, а главным ограничением становится не техника, а человеческая лень.
А чтобы увидеть и попробовать в действии новинки ведущих фотобрендов и производителей аксессуаров для фото и видео, нужно с 12 по 14 апреля посетить ФОТОФОРУМ 2018. В этом году он отметит свое восемнадцатилетие значительными изменениями. ФОТОФОРУМ 2018 представляет из себя образовательный проект с 70 мастер-классами, 5 touch & try площадками и портфолио ревю.
Организаторы и участники Фотофорума ждут всех желающих в Крокус Экспо с 12по 14 апреля.
Приобрести билет на Фотофорум можно заранее на сайте photoforum-expo.ru
[sociallocker id=»63315″]
CP-T61JH-WE3D9HF
[/sociallocker]