Интервью руководителей Fujifilm на выставке CP+ 2018: Shin Udono, старший менеджер, по продажам и маркетингу отдела оптических устройств и электронных продуктов визуализации. Toshihisa Iida, генеральный директор отдела оптических устройств и электронных продуктов визуализации. Makoto Oishi, менеджер по продажам и маркетингу отдела оптических устройств и электронных продуктов визуализации
Насколько хорошо GFX 50S продаётся?
Мы продали больше, чем мы ожидали и планировали. Еще более впечатляющим является скорость распространения объективов. Мы продали очень много оптики. В целом, продажи GFX превзошли наши прогнозы.
Что касается обратной связи с клиентами, мы слышали в основном хорошие отзывы, касающиеся качества изображения, особенно для пользователей, которые снимают ландшафты. Им нужен больший динамический диапазон по сравнению с камерами формата APS-C. То, что мы не ожидали — это количество любителей, покупающих систему GFX. По данным нашего опроса, 80% пользователей не являются профессиональными фотографами, и только 20% являются профессионалами. Это было неожиданностью.
Наши клиенты нуждаются в более широкой линейке оптики, особенно в диапазоне телефото. Мы уже поставили на дорожную карту разработку 250mm F4 (Эквивалентное фокусное расстояние198mm) для удовлетворения спроса. Многие клиенты также хотят большую скорость работы камеры, поэтому мы постоянно делаем много работы, чтобы сделать нашу систему GFX более отзывчивой.
Также важно, что многие клиенты, покупая камеру, не заменяют свою старую камеру. Они используют GFX в дополнение к существующей системе. Многие из этих клиентов могут захотеть использовать свои объективы на камере GFX, поэтому мы поддерживаем многих производителей адаптеров для обеспечения совместимости.
Кроме того, мы выпустили обновление прошивки, которое включает в себя новый режим кропа 35, что позволяет обрезать изображения до разрешения 30.5MP. В общем и целом, я считаю, что качество изображения является ключевым моментом. Мы удивлены тем, что можем найти более 100 различных адаптеров на рынке с 28 типами креплений.
Вы в основном сосредоточены на развитии объективов с фиксированным фокусным расстоянием?
На данный момент да, но мы знаем, что клиенты также хотят использовать зумы.
Можно ли говорить о том, как X-H1 и его больший размер вписывается в общую линейку Fujifilm?
Одна из причин выпуска X-H1 заключается в том, что некоторые клиенты действительно просили более удобную массивную рукоятку и лучшую управляемость, что особенно удобно при использовании с крупными объективами, как 100-400mm. И в этом году мы хотим выпустить XF 200mm F2, поэтому этим объективам определенно нужна более крупная камера для удобства работы.
И конечно же, X-H1 расширяет нашу линейку камер, а не заменяет предыдущие модели. В сентябре прошлого года мы пошли в противоположную сторону с X-E3. Мы сказали: «это минимализм. Меньше – больше». Одной из причин этих изменений является то, что каждый фотограф требует стиль камеры, подходящий для своих целей. Пейзаж, спорт, мотоспорт, путешествие, репортаж, улица, все они требуют свой стиль.
Существуют ли другие направления развития для Fujifilm?
Мы считаем, что наша текущая линейка продуктов в основном охватывает цели и стили любого вида фотографии. Таким образом, на данный момент, мы считаем, что нам не нужно ничего добавлять или менять, но мы хотим сосредоточиться на камерах формата APS-C. Мы считаем, что это хороший формат для лучшего баланса между размером, скоростью, качеством.
Рынок компактных камер прямо сейчас тяжёлый. Хотя высококлассные маленькие камеры продолжают продаваться. Вы все еще видите место для компактных камер как X70 или преемника X70?
Да, мы рассматриваем это.
Вы знаете, что многие из ваших клиентов покупают камеры серии X для видео?
Количество заинтересованных в видео, безусловно, растет. Вчера мы встретились с фотографом, которого лично знаем в течение многих лет. Он начинал фотографировать с X-серии, и теперь он всё больше работает с видео.
Вы хотите двигаться в сторону высококлассной видеосъёмки?
Да.
Не могли бы вы пояснить, в чём вы видите вашу привлекать для привлечения видеооператоров к торговой марке Fujifilm?
Я думаю, что наша сила проявляется в фотографиях, которые получаются качественными прямо из камеры и требуют минимум обработки. В настоящее время многие видеооператоры проводят много времени за постобработкой. Мы добавили новую имитацию плёнки под названием Eterna, которая предназначена для видео, и многие видеооператоры, которые уже испытали X-H1, сказали нам, что это значительно сократило затраты времени на обработку благодаря качеству изображения с камеры.
Я думаю, что мы увидим больше пользователей, которые перейдут от фото к видео, а не наоборот.
X-H1 также поставляется с улучшениями автофокуса. Это может быть использовано в X-T2?
Да, это технически возможно. Мы по-прежнему планируем обновлять прошивки, но мы должны решить, какие камеры действительно требуют новых функциональных возможностей.
Какими вы видите клиентов X-H1? Это видеооператоры, фотографы, интересующиеся видео или люди, занимающиеся всем вышеперечисленным?
Я думаю, что наши основные клиенты – это фотографы, но мы наблюдаем больше пользователей, переходящих от фото к видео, а не наоборот. Одна вещь, которая может быть интересна для пользователей – это объективы линейки МКХ. Эти специализированные кинообъективы могут быть доступны некоторым пользователям, которые хотят использовать более специализированную оптику с камерой X-H1.
Нам интересно, как Fujifilm будет развиваться в течение следующих 18 месяцев.
Все, что мы можем сказать, что есть много планов по улучшению функциональности для фотографов, использующих камеры серии X. Обновление прошивки – это один из способов, который может улучшать камеры, но всегда есть некоторые ограничения, поэтому мы продолжаем развивать инновации аппаратных средств. Таким образом, развивая программное обеспечение и технологии мы можем сделать гораздо более быстрый и более точный автофокус и улучшить функциональность видео.
Вы упомянули, что были удивлены продажами GFX, поэтому в верхнем сегменте рынка дела идут хорошо. Как вы видите средний сегмент?
Это зависит от того, о какой стране и о каком регионе мы говорим. Для американского рынка мы, безусловно, были сосредоточены на высококлассных камерах, и это было успешно. Но если вы посмотрите на азиатский рынок, серия XA действительно популярна. В Таиланде наша доля на рынке беззеркальных камер составляет более 40%. Число молодых людей, которые покупают эти камеры удивительно.
Таким образом, с точки зрения создания нового рынка и привлекательности для новых клиентов – это клиенты, которые привыкли к смартфонам, и они переходят на беззеркальные камеры. Для азиатского рынка мы хотим продолжить развитие камер среднего класса. Для западного рынка в приоритете высокий класс и профессиональное оборудование.
С постоянным акцентом на беззеркальные камеры Canon и Nikon скоро выйдут на этот рынок со своими полнокадровыми камерами. Становится все труднее выделиться. Как вы будете продолжать дифференцировать Fujifilm от своих конкурентов в ближайшие годы?
Одна из хороших вещей нашей продукции заключается в том, что мы не имеем старого наследия. Мы начали развитие беззеркальной системы шесть лет назад, так что мы не привязаны к полнокадровой системе или устаревшим объективам. То есть наша сила также является нашей слабостью. Но в течение последних шести лет мы усердно работали, и теперь наша линейка объективов имеет более чем 30 наименований.
Я также много раз спрашивали, «как вы относитесь к Canon и Nikon в переходе к беззеркальным камерам? Мой ответ всегда был, «Добро пожаловать». Потому такие сильные бренды на беззеркальном рынке повышают общую осведомленность о беззеркалках, и это хорошо для всей отрасли. И если вся индустрия растет, то у нас есть больше шансов вырасти вместе с ней.
Так что да, мы будем конкурировать с Canon и Nikon, а также Sony, но мы будем работать, чтобы сохранить нашу уникальность в дизайне и юзабилити. И, конечно, мы должны держать новаторство внутри наших камер, а также, улучшать датчик, процессор и добавлять новые объективы.
Говоря об аналоговой фотографии, большой успех для Fujifilm заключается в технологии INSTAX-камер и принтеров. Как это влияет на ваше восприятие цифровых камер, когда вы видите такую успешную линейку плёночных продуктов?
Наша философия заключается в том, что камера является инструментом для съемки. В конце концов, клиент хочет хорошие изображения, будут ли они отображаться на цифровом дисплее или на бумажном снимке. Это выбор клиента. Очень полезно то, что при использовании плёнки INSTAX, клиенты, особенно молодое поколение, осознают ценность фотографии, и мы хотим поощрять это. Например, наши цифровые камеры могут легко печатать снимки подключаясь напрямую к принтерам INSTAX, так что мы действительно хотим развивать значение печати.
Есть ли у вас клиенты, которые выполняют печать INSTAX с высококлассных камер?
В Азии мы фактически продаем камеру и принтер в паре. Даже для высококлассных фотографов, которые используют беззеркалки серии X есть хорошие возможности, особенно для уличной фотографии. Сфотографировать, выполнить печать и передать снимок случайной уличной модели.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram