Я снимал модельные тесты для модели в Лос Анджелесе, основной задачей было снять портрет или бьюти для презентации клиенту. Я сотрудничаю с модельным агенством LA MODELS, которое и предложило мне эту модель. Красивая девчока лет так 17ти. Детское лицо, наивный взгляд. Мы обсудили с визажистом мои предложения и решили сделать акцент на волосах и легком макияже.
В нашем распоряжении была небольшая студия. Я использовал выездной комплект из двух осветительных приборов, 3х стоек и несколько светоформирующих насадок.
Я хотел начать с ЧБ портрета. Для этого я решил использовать два источника света, рисующий и контровой.
Рисующий источник я поставил справа, контровой я поставил немного за моделью и сверху. Для чего?
Модель имеет светлые волосы, которые я так люблю фотографировать в ЧБ. Верхний источник позволяет больше добавить объема к волосам плюс немного оторвать от заднего фона.
Фотостудия имела маленькую белую циклораму, но я хотел фон сделать более темным. Я попросил модель встать на край циклорамы, чтобы до фона было как можно больше расстояние. Рисующий свет – портретная тарелка, контровой – зонт, отвернутый от заднего плана, и направленный в затылок модели. Сбоку видно, как зонт добавил немного объема волосам. Я снимал на Hasselblad h3dII-39. Отличный старичок!
Снимали быстро, четко, и вот ФИНАЛЬНАЯ КАРТИНКА:
Вторая идея состояла в использовании цветных фильтров. Осмотрев студию в самом начале съемки, я видел, что по бокам циклорамы белые стены, которые я явно могу использовать как отражающую поверхность, которая даст мне приятный мягкий цвет. Я попросил парикмахера поднять волосы модели, чтобы открыть ей шею.
До конца съемки оставалось минут 30, но мне необходимо было доделать этот портрет. Имея белые стены и два источника света, я развернул источники в белые стены. С одной стороны одел синий фильтр, с другой красный.
Закрепил фильтры на осветительных приборах, благо был тейп. Каждый светильник находился на расстоянии 1,5 метров от стены, для более рассеянного света.
При таком использовании два оттенка смешиваются на заднем плане и получаются очень приятные пастельные цвета.
И вот финал:
На постпродакшене была немного почищена кожа, на все ушло примерно 10-15 минут времени.
В конце хотелось бы сказать, что свет – наше все, будь то съемка на локации, либо в студии. Иногда очень мало времени, но если ты уже пробовал одну схему, то можно ее отточить, делая снова и снова. Совершенствуя свои навыки.