Сегодня я хочу поделиться с вами как выставлял освещение в серии фотографий с инопланетными образами. Она была выполнена довольно давно, однако до сих пор является отражением моего настроения в то время. Я был под впечатлением работ Олега Доу, что вылилось в некую схожую обработку, однако мне хотелось больше агрессии и образ, навеянный Мерлином Мэнсоном, помог мне с этим.
Я использовал два источника Hensel Integra 500, Beauty Dish (на мой взгляд, самая лучшая портретная тарелка на всем рынке) и соты к ней, стандартный рефлектор, шторки на рефлектор и цветной красный фильтр.
Первым делом необходимо исключить любой лишний свет в студии, так как он будет мешать достойно рисовать светом, засвечивая лишнее. Это очень важно, поскольку будет использован постоянный свет на источнике с эффектом смаза.
Далее устанавливаем цветной фильтр на рефлектор для эффекта. Я сразу знал, что я хотел получить, поэтому действовал последовательно от эффекта к рисующему, так как это дает больший контроль в установке освещения.
Кроме того, были надеты шторки, которые позволили мне не светить сильно широко, а именно в то место куда необходимо. Соты в данном случае я бы не рекомендовал использовать, так как при работе постоянного света они могут испортиться.
Для выявления смаза, необходимо было увеличить выдержку до 2 сек (диафрагма f/8, ISO 100) и это позволило мне не только смазать, но и контролировать рисунок эффекта, двигая и потряхивая камерой.
После того как источник с эффектом было настроен, был добавлен рисующий свет с помощью портретной тарелки и сот на ней. Соты в данном случае помогают не освещать всю сцену полностью, а лишь те части которые необходимы.
Те кто неплохо владеют техникой смешанного света, могут озадачиться, а был ли использован на рисующем конверсионный фильтр. Нет. При работе с цветными фильтрами на постоянном свете использование конверсионного фильтра не обязательно. Однако, важно не забыть выключить пилотный свет на рисующем.
Было выполнено несколько десятков дублей, из которых было выбрано всего два снимка, так как мне хотелось добиться определенного результата, а не просто проявления какого либо эффекта. А как вы наверное уже знаете при работе смешанным светом добиться стабильного результата очень сложно.
После нехитрой обработки с применением техник Dodge&Burn и частотного разложения, мне удалось избавиться от лишних деталей на модели. В целом, обработка не была сложной, так как основная работа была выполнена на съемке.
До новых встреч!
- Автор статьи — амбассадор Hensel, фотограф Алексей Довгуля (Aleksey Dovgulya)