Первая фотография, о которой известно, была сделана в 1826 году, когда свет взаимодействовал с определенным типом асфальта, известного как Bitumen of Judea. После создания этого снимка с естественным светом фотографы начали изобретать искусственное освещение. В этой статье мы рассмотрим краткую историю фотовспышек для камеры от скромного начала с взрывным порошком и горящим металлом до новейших светодиодных ламп.
Флэш-порошок
Если вы смотрели фильмы, показывающие жизнь в девятнадцатом веке, вы, возможно, видели фотографов, которые держали поднос. В определённый момент на этом подносе очень ярко вспыхивал порошок и происходил громкий хлопок. В некоторых комедиях после того, как облако рассеивалось, фотограф стоял с почерневшим лицом. Этот метод использует то, что мы сейчас называем флэш-порошок.
Данный тип порошка представляет собой композицию из металлического горючего порошка и окислителя. Когда смесь поджигают, она горит очень быстро и производит яркую вспышку, которая освещает объект съёмки. Перед тем, как использовать данный порошок для съемки, его применяли в театральных постановках и в фейерверках.
Поджог порошка вручную делал этот метод очень опасным. Пострадать мог и сам фотограф и те, кто стоял рядом. В результате, было разработано более безопасное решение. Появились флэш-лампы, которые были разработаны в 1899 году и были более безопасны.
Флэш-лампы
Изобретатель Джошуа Лайонел Кауэн, известный своими моделями железных дорог Lionel и игрушечными поездами, и фотограф Паул Бойер представили импульсную лампу в конце 19 века. Конструкция представляла собой чашечку, в которой содержался уже известный нам порошок. Он поджигался благодаря электрическому разряду от сухой элементной батареи.
Лампы-вспышки, как правило, подключались к затвору камеры, что позволяло синхронизировать начало съёмки и срабатывание вспышки. Конструкция вспышки могла быть установлена на штативе в стороне от камеры.Также можно было подключить несколько импульсных ламп, которые воспламенялись одновременно.
Альтернативное решение, разработанное Бунзеном и Роско, позволяло зажигать ленту магния, которая создавала свет с температурой, аналогичной дневному свету. Фотографы должны были вырезать полоску металла, длина которой влияла на продолжительность горения вспышки. Несмотря на революционность идеи Бунзена и Роско, флэш-порошок был болеше принят среди фотографов, которым требовалось немного искусственного света.
В то время как флэш-лампа была в состоянии сделать съемку со вспышкой немного более безопасной, это занятие было все еще очень опасным, по сравнению с современными решениями. Фотографы по-прежнему получали ранения во время работы. Даже были зарегистрированы смертельные случаи при попытках приготовить порошок.
К счастью, новое решение было не за горами.
Фотовспышки
В 1927 году первые импульсные лампы были произведены General Electric (некоторые утверждают, что они изначально были сделаны компанией Vacublitz в Германии). Вместо того, чтобы зажигать порошок магния на открытом воздухе, лампы-вспышки были закрыты. Они содержали нити магния и кислород. Первые лампы были разработаны из стекла, но позже использовался пластик, когда было обнаружено, что воспламенение магния могло разорвать лампу.
Конечно, лампы-вспышки были далеки от идеального решения: они были очень хрупкими и могли быть использованы только один раз. Кроме того, лампы становились слишком горячими и приходилось ждать пока они остынут, перед тем как поставить новую лампу. Производители в конечном счете заменили магний на более яркий цирконий для увеличения мощности вспышки.
Время, необходимое для достижения максимальной яркости и максимальная продолжительность горения вспышки были больше, чем в современных электронных вспышках. В результате сначала поджигались вспышки, а потом открывался затвор камеры, чтобы экспонирование происходило в самый яркий момент горения вспышки.
Флэшкуб и Flipflash
Как и следовало ожидать, постоянная замена источников света во вспышках раздражала. В конце 1960-х годов компания Kodak представила Флешкуб. Это устройство содержало четыре различных лампы-вспышки. После каждого кадра нужно было просто повернуть куб, чтобы использовать следующую лампу. Производителям понравилась эта идея и они начали создавать свои собственные компактные решения.
После находки Kodak компания General Electric предложила Flipflash, устройство содержало от восьми до десяти ламп-вспышек в два ряда. Фотографы могли подключать картридж и делать подряд от четырех до пяти снимков, а затем переворачивать устройство, чтобы получить доступ к другим четырём или пяти лампам. Другие компании, включая Phillips, Polaroid и Sylvania так же выпустили свои собственные версии Flipflash.
Электронная вспышка
Еще в 1931 году профессор электротехники Гарольд Эджертон начал работу над первой электронной импульсной трубкой. Потребовалось большое количество улучшений и снижение затрат на устройство, чтобы, наконец, оно стало популярным во второй половине двадцатого века.
Электронные вспышки содержат конденсатор для накопления заряда и моментальной разрядки на лампу. Когда электронная вспышка срабатывает, конденсатор выпускает накопленную энергию через ксеноновую лампу, которая заполнена газом. Газ позволяет произвести яркий свет в течение очень короткого промежутка времени. Отличная синхронизация, наряду с возможностью изменения интенсивности на лету, сделали электронные вспышки доминирующим решением, вытесняя устаревшие лампы-вспышки.
Сегодня мы используем электронные вспышки в студии и на ходу, чтобы осветить предметы и сцены. Лампы внутри электронных вспышек, как правило, заполнены ксеноном и имеют сравнительно длительный срок службы.
С появлением беспроводных технологий несколько вспышек могут быть синхронизированы без необходимости сборки сложной установки. Сейчас также есть высокоскоростные вспышки, которые могут синхронизироваться с очень высокой скоростью затвора камеры.
Светодиод
Если вы не владелец Nokia Lumia 1020, то ваш смартфон, скорее всего, не содержит ксеноновую вспышку. Современные смартфоны используют светодиод в качестве источника света при съемке в условиях низкой освещенности.
Светодиоды не такие мощные, как ксеноновые вспышки, но они потребляют меньшее количество энергии и выделяют мало тепла, что идеально подходит для портативных устройств. Некоторые компании (например, Apple, и Huawei) используют двухцветный светодиод в смартфонах, чтобы помочь создавать на снимках более естественный тон кожи.
Вот такой небольшой экскурс в историю вспышки. Если статья понравилась, поделитесь ей с друзьями в соцсетях и оставляйте комментарии! Светлых, но не пересеченных вам фотографий;)
Подписывайтесь на журнал Photar.ru в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Telegram и Instagram.