Работая с камерами Fujifilm, операторы долгое время сталкивались с классической дилеммой: необходимость сразу выбрать один из знаменитых фирменных цветовых профилей — так называемых «пленочных симуляций» или же съемка в Log-профиле. Эффект — будь то атмосферный черно-белый Acros или яркий, насыщенный Velvia «намертво» встраивался в видеопоток, лишая автора гибкости на этапе монтажа и цветокоррекции.
В чём заключалась проблема?

В связи с этим имелся и минус: выбрав симуляцию пленки как предустановку или назначив её на один из кастомных режимов (C1, C2, C3 и т.д.), картинка принимала определенный вид.
Изменить «плёнку» после съёмки было невозможно, в отличие от RAW-фотографий, где этот выбор можно делать постфактум (и даже менять предустановки пресетов в программе FUJIFILM X RAW STUDIO). До недавнего времени исключением были лишь две доступные на сайте симуляции — Eterna и Eterna Bleach Bypass, которые можно было применить к отснятому в Log материалу.
Теперь Fujifilm предоставила видеографам долгожданную свободу. Компания выпустила полный набор 3D-LUT (таблицы поиска) для всех своих плёночных симуляций.
Пока что файлы доступны только для новинки — кинокамеры Eterna 55. Эти файлы позволяют применять любой из фирменных стилей от классического Provia до винтажного Classic Neg к отснятому видео уже в процессе монтажа.

Стоит отметить, что нововведение возможно открывает этот путь не только для владельцев камер Fujifilm. С помощью инструмента Color Space Transform в DaVinci Resolve можно конвертировать цветовое пространство материала, снятого на любую другую камеру, в цветовое пространство F-Log2/2c. А после этого к нему также можно применить фирменные LUT от Fujifilm, чтобы придать видео тот самый уникальный эстетический оттенок.
Как это работает?
Для использования новых LUT необходимо снимать видео в лог-профиле F-Log2. Этот режим, доступный на большинстве современных камер Fujifilm (начиная с X-H2, включая более доступные модели вроде X-T30 III и X-M5), сохраняет максимальный объём информации о цвете и динамическом диапазоне.
Как упоминалось выше — раньше у пользователей был только один официальный LUT — для преобразования F-Log2 в видеопрофиль Eterna/Eterna BP. Теперь же палитра возможностей значительно расширилась. Стали доступны симуляции:
- Acros (Ч/Б)
- Astia
- Classic Chrome
- Classic Neg.
- Eterna Bleach Bypass
- Pro. Neg.
- Provia
- Reala Ace
- Velvia

Кроме того, для владельцев флагманских камер также доступны версии LUT для режима F-Log2C с расширенным цветовым охватом. Все новые LUT-таблицы от Fujifilm можно бесплатно скачать с официального сайта компании.
Fujifilm — не первая компания, которая переносит разработки своей профессиональной кинотехники в потребительский сегмент. В прошлом году похожий шаг сделала Nikon, выпустив LUT для своих зеркальных камер, совместимые с профилями для кинокамер Red.
Кстати, поподробнее о последней: компания Nikon полна загадок. Photar.ru решил разобраться, когда же выходит Nikon Z7 III, ведь с момента релиза камеры второго поколения прошло уже почти шесть лет.























