ТОП10 новостей фотоиндустрии | дата релиза Sony A7 V, компромиссы Canon R6 II, копия оптики Leica

На прошедшей неделе на Photar.ru было опубликовано множество новостей как фото, так и видеоиндустрии. Редакция охватила максимум из возможного — вышли материалы рубрики «Блог», обсуждаемые события в мире фотографии, а также подробности из мира профессиональной техники. В частности, стала известна дата анонса Sony A7 V и дополнительная информация по этой ожидаемой модели. В этом материале еще раз остановимся на самых свежих новостях об этой камере. Также публиковалась статья с углубленным анализом спецификаций новой Canon EOS R6 Mark III (ранее в рубрике «компромиссы» засветилась Nikon Z5 II). А компания Lens Lab скопировала дорогущий объектив Leica и продает его в десять раз (!) дешевле. Обо всем этом и многом другом — в ТОП10 новостей фотоиндустрии.

Первая новость прошедшей недели: Новые изображения Sony A7 V. Релиз — в начале декабря.

В преддверии релиза Sony A7 V источник опубликовал еще несколько изображений будущей новинки. Конкурировать модель будет с Canon EOS R6 Mark III и Nikon Z6 III. Судя по всему, камера получит новый сенсор, но с прошлым разрешением в 33 Мп. Речь идет о частично-сложенной матрице, которая даст более высокую скорость считывания.

Информации о том, будет ли увеличено разрешение экранчика Sony A7 V пока нет. У Sony A7 IV разрешение экрана составляет всего 1 млн точек. Это гораздо более низкое разрешение, чем у последних камер Nikon. Даже у гораздо более бюджетного Nikon Z5 II разрешение в два раза выше — 2.1 млн точек при диагонали 3.2 дюйма. 

Остается надеяться, что Sony подтянут разрешение дисплея. C учетом того, что экран Sony A7 V получит наклонно-поворотную конструкцию (как у Sony A9 III и Sony A1 II) высока вероятность, что его диагональ составит 3.2 дюйма, а также будет увеличено разрешение до 2 млн точек. Именно такие характеристики демонстрируют дисплеи флагманских моделей Sony.

Если Sony пойдут таким путем — это будет явным улучшением. К тому же, компания сможет «обойти» по возможностям дисплея недавно вышедшую Canon EOS R6 Mark III.

Также один из источников опубликовал новое изображение камеры Sony A7 V. На этот раз мы можем различить строение левой части корпуса, с приоткрытой заглушкой для портов:

Полные характеристики Sony A7 V

На основе ряда публикаций источников Photar.ru суммировал основные технические характеристики камеры Sony A7 V.

Матрица на 33 Мп (вероятно, это будет новый сенсор с частично сложенной (Partially Stacked) конструкцией. Подобная архитектура обеспечит более высокую скорость считывания.
Более высокая скорость серийной съемки, чем у камеры предыдущего поколения (за счет обновленной матрицы)
Новая матричная стабилизация (IBIS) эффективностью 8 ступеней экспозиции (у Sony A7 IV — 5.5 ступеней)
Чип искусственного интеллекта для улучшения качества автофокусировки. Точно такой же дополнительный процессор используется в топовых камерах Sony A1 II и Sony A9 III
Два комбинированных слота для карт-памяти SD/CFexpress Type A
На корпусе нет кнопки C5 (эта кнопка есть на премиальных моделях Sony A9 III, Sony A1 II — она находится радом с байонетным креплением на фронтальной части и является программируемой)
Усовершенствованный видоискатель. Разрешение может быть увеличено до 5.67 млн точек
Дизайн корпуса точно такой же как в Sony A7RV
Два порта USB-C (как на фото выше)
Цена около 3000 долларов (243 тысячи рублей по актуальному курсу)
Первая партия Sony A7 V будет отправлена до Рождества

Более подробно — читай в большой новости!

Вторая главная новость прошедшей недели: Компромиссы Canon EOS R6 Mark III. Все не так однозначно.

Canon сделала свой ход. Новая Canon EOS R6 Mark III на беглый взгляд может показаться гораздо более универсальной камерой, нежели компактная Canon EOS C50. Более бюджетная стоимость (если в этом сегменте вообще применимо слово «бюджетный»), наличие матричной стабилизации (в Canon EOS C50 ее нет), сохранение функций записи в 7К, а также RAW-видео. Как и всегда, проблемы вскрылись при детальном исследовании камеры. В частности, извечная сложность Canon — перегрев.

Canon EOS R6 Mark III может писать RAW-видео, но не имеет активного охлаждения. Это означает, что инженеры Canon либо смогли сотворить технологическое чудо (что, впрочем, нельзя исключать полностью) либо ограничения по времени съемки видео все-таки присутствуют.

Итак, согласно опубликованным в интернете тестам, Canon EOS R6 Mark III выдает следующие результаты по съемке видео:

4K 30 к/с с настройкой «Fine»: 103 минуты записи до разрядки аккумулятора, без перегрева
4K 60 к/с с настройкой «Fine»: 28 минут записи, после чего камера перегрелась и выключилась
7K 30 к/с OpenGate: 34 минуты записи до того, как камера перегрелась и отключилась

Результаты говорят о том, что главные фишки Canon EOS R6 Mark III могут использоваться только в ограниченном числе сценариев. Например, при съемке коротких видео. Или небольших подсъемок.

Однако в случае если снимать планируется целый день — придется иметь в виду возможность того, что камера перегреется. Даже если шоты короткие. Тем не менее, записать подкаст/интервью в режиме 4К 30к/с в качестве «Fine» на данную камеру вполне реально. Длинные записи в OpenGate и RAW — это для Canon EOS R6 Mark III недосягаемый уровень.

В 7К RAW 29.97 к/с камера выдаст битрейт 2600 Мбит/с. Это 325 МБ/с! То есть карты-памяти на 256 ГБ хватит на 13 минут 26 секунд записи видео. А карта-памяти на 1 ТБ даст возможность записать 55 минут.

Таким образом, в максимальном своем качестве камера не только перегревается за 34 минуты. Но и сам кодек чрезвычайно прожорлив.

Однако Canon предлагают воспользоваться кодеком 7K RAW Light, который выдает битрейт 1210 Мбит/с. Что ж, ситуация не сильно улучшилась: на 256 ГБ карте-памяти теперь поместится 28 минут видео.

Ну, хорошо. Забудем про RAW, попробуем 4К 30 к/с в качестве Fine (то есть с оверсемплнгом из 7К). В XF-AVC S YCC4:2:2 10 bit битрейт составит 600 Мбит/с. Это даст нам 58 минут видео на карте-памяти 256 ГБ. Уже более-менее приемлемо.

Динамический диапазон Canon EOS R6 Mark III, очевидно, схож с моделью Canon EOS C50. Матрица у двух камер одинаковая — 33.2 Мп. Поэтому Photar.ru внимательно присмотрелся к уже опубликованным тестам ДД камеры Canon EOS C50.

Матрица Canon EOS R6 Mark III способна уловить 15 ступеней динамического диапазона.

Однако если посчитать только «чистые» ступени, то есть без шума (программа IMATEST позволяет это сделать), то динамический диапазон составит скромные 10.1 стопов.

Более подробно — читай в большой новости!

Третья главная новость прошедшей недели — Light Lens cкопировали премиум-объектив Leica и продают в 10 раз дешевле.

Компания Light Lens Lab выбрала нестандартную стратегию: копировать дорогую оптику Leica и продавать в несколько раз дешевлен. Новый 35mm F/1.4 Aspherical (11873) для M-mount компания выпускает за 1400 долларов. Оригинальный асферический объектив Leica Summilux 35mm F/1.4 конца 1980-х годов сейчас продается на сайте Leica за 14 400 евро (1.3 млн рублей по текущему курсу). Это уже не первый перформанс Light Lens Lab — компания ранее анонсировала создание апохроматического объектива 300mm F/1.9.

Компания Light Lens Lab утверждает, что новый 35-миллиметровый F/1.4-фикс-объектив «отдает дань уважения» 35-миллиметровому двухстороннему асферическому фикс-объективу Leica, одновременно обеспечивая «современные достижения в области точности рендеринга, контроля искажений и уменьшения хроматической аберрации».

Впрочем, плюсом «новой» разработки — объектива Light Lens Lab 35mm F/1.4 Aspherical является то, что он оптимизирован для современных камер высокого разрешения.

В составе объектива используются прецизионные литые и отполированные вручную асферические элементы, которые, по словам Light Lens Lab, обеспечивают «исключительную резкость и тональную точность».

Представленный объектив состоит из девяти элементов, расположенных в пяти группах. Включая: асферические элементы во второй и пятой группах.

Новые оптические элементы со сверхнизкой дисперсией (ED) и ахроматическое стекло в составе объектива минимизируют искажения и дифракцию по всей площади изображения.

Также представленный объектив использует оптическое стекло с добавлением лантаноидов (это редкоземельные элементы: лантан, церий, неодим, празеодим). Зачем?

Light Lens Lab пишут, что это гарантирует новому фикс-объективу «классическую и востребованную характеристику «свечения» при F/1.4». Естественно, в конце новости взглянем на примеры снимков, сделанные с использованием Light Lens Lab 35mm F/1.4 Aspherical.

Доступный диапазон диафрагмы составляет от F/1.4 до F/16. Сама диафрагма — 10-лепестковая, сообщает компания.

Процесс разработки нового объектива 35mm F/1.4 Aspherical «11873» обеспечил «бесценный опыт и технические знания» и ляжет в основу нового проекта компании High-Performance Optics Project.

Это новая серия объективов, обещающая высочайший уровень оптической точности и качества изображения. С этой целью Light Lens Lab обещает продолжить разработку новых объективов, вдохновлённых её традициями, а также реализацию своих совершенно уникальных проектов.

Новый фикс-объектив доступен в двух версиях, обе доступны для предзаказа. «Алюминиевая» версия стоит 1399 долларов (113 тысяч рублей по текущему курсу), доступна в чёрном и хромированном вариантах. Также доступна лимитированная версия в титаново-сером цвете за 1699 долларов (138 тысяч рублей).

Примеры снимков — смотри в большой новости!

Четвертая новость. DJI Osmo Pocket 4 могут представить 18 декабря.

Информация о характеристиках пока не полная, но некоторые подробности известны. Камера получит запись 8К, также будет функция 4К 120 к/с, возможность зуммирования «без потерь». Продажи камеры в США под угрозой из-за Закона о национальной обороне. Впрочем, Россию эта проблема не касается. Массовое производство DJI Osmo Pocket 4 уже началось. Блогеры активно тестируют камеру.

Под дисплеем DJI Osmo Pocket появились новые кнопки. Раньше их не было.

Согласно некоторым предположениям, кнопки могут предназначаться для того самого зуммирования «без потери качества». Однако очевидно, что в случае вертикального расположения дисплея — они будут перекрыты экраном. То есть зум в вертикальном варианте невозможен?

Отдельного обсуждения стоит сама матрица новой DJI Osmo Pocket 4. По некоторым сведениям, речь идет о дюймовом сенсоре. Другие источники сообщают, что камера получит 1/1.3 дюймовую матрицу на 50 Мп (OmniVision OV50R40).

Второй вариант звучит достаточно странно, ведь DJI Osmo Pocket 3 уже имеет дюймовую матрицу. Уменьшение размера сенсора — это ухудшение качества. Тем не менее, есть вероятность, что DJI пойдут на этот шаг для увеличения разрешения до 8К. Одновременно, это может дать возможность зуммирования, которой так не хватало DJI Osmo Pocket 3.

Один из источников заявлял о высоком качестве картинки, которую демонстрирует новая DJI Osmo Pocket 4. Всерьез обсуждать 18 ступеней динамического диапазона не станем, но посыл понятен. Модель должна сделать шаг вперед относительно камеры предыдущего поколения в качестве видео.

Габариты и вес: DJI Osmo Pocket 4 станет заметно компактнее и легче, добавляет источник.

При увеличении высоты на 5 мм, камера будет уже на 4 мм и тоньше на 3.5 мм. Вес, как сообщается, снизится до 116 грамм (без аксессуаров), что примерно на 35% легче модели DJI Osmo Pocket 3.

Пятая новость. Voigtlander APO Lanthar 28mm F/2 вышел для Sony и Nikon. Примеры снимков.

В июне 2025 года Cosina выпустила продвинутый асферический объектив Voigtlander APO Lanthar 28mm F/2 для полнокадровых камер Leica с байонетом M. Компания назвала его лучшим на широкоугольным объективом на сегодняшний день. Сегодня производитель представил его и для камер с байонетом Sony E и Nikon Z. Он имеет очень продвинутую оптическую схему и позволяет получать детализированное качественное изображение. Примеры снимков — в конце новости.

Объектив Voigtlander APO Lanthar 28mm F/2 состоит из 12 элементов в 8 группах. Схема непростая, приготовьтесь: аж 6 стеклянных элементов с аномальной частичной дисперсией, два двухсторонних асферических элемента и специальный «плавающий» механизм для обеспечения высокого качества изображения.

Компания Сosina обещает, что конструкция объектива «полностью» устраняет аберрации. Включая осевые хроматические аберрации. Производитель громко заявляет, что Voigtlander APO Lanthar 28mm F/2 разработан для достижения максимального качества с точки зрения разрешения и контрастности.

Новый Voigtlander APO Lanthar 28mm F/2 оснащен 12-ти лепестковой диафрагмой. Версия для Sony E и Nikon Z может фокусироваться на дистанции от 0.28 метра до объекта, а максимальное увеличение составит 1:6.9. Объектив для M-mount может фокусироваться на расстоянии от 0.5 метра.

Объектив, как и другие линзы Voigtlander, имеет только ручную фокусировку. Но выполнена она на очень качественном уровне. Cosina сообщает, что цельнометаллический геликоидный узел обеспечивает превосходную точность и плавность. Компания обещает, что точная и незначительная корректировка фокусировки будет очень простой.

Примеры снимков опубликованы в новости по ссылке ниже.

Шестая новость. Новый бюджетный портретник Meike 85mm F/1.8 SE II. Примеры снимков.

Mieke выпустили обновленную версию полнокадрового объектива для портретной съемки — Meike 85mm F/1.8 SE II. Оптика поддерживает автофокусировку, имеет лучшее качество изображения, чем предыдущее поколение, меньше хроматических аберраций и другие улучшения. Выпускается новинка по цене 229 долларов (18 тысяч рублей по текущему курсу) для камер Nikon Z, Sony E и L-mount. В конце новости можно ознакомиться с примерами снимков, сделанных с использованием нового Meike 85mm F/1.8 SE II.

Разработчики всерьез задумались над доведением качества изображения в новом портретном объективе до максимально возможного уровня с учетом бюджетной цены.

Первое — скорость и точность автофокусировки. Они возросли за счет фирменного привода STM. Автофокус должен отрабатывать быстро, тихо и точно, сообщает компания Meike в пресс-релизе.

Корпус Meike 85mm F/1.8 SE II изготовлен ​​из высокопрочного полимерного материала. Весит оптика всего 369 граммов. Порт USB Type-C расположен на креплении объектива, что позволяет пользователям загружать последнюю версию прошивки с официального сайта компании Meike.

Оптическая схема состоит из 11 элементов в 7 группах. Диафрагма имеет 11 лепестков.

«Оптическая схема высокой чёткости гарантирует точную и чёткую передачу каждой деталиДиафрагма F/1.8 создаёт плавное, естественное размытие фона, отделяя объект от его окружения — идеально для портретов, натюрмортов и крупных планов», — сообщает компания Meike в карточке новинки на своем официальном сайте.

В целом, объектив Meike 85mm F/1.8 SE II демонстрирует улучшения в разных областях. В частности, новый объектив отличается уменьшенными хроматическими аберрациями. А общее качество изображения выросло, добавляет Meike.

Автофокус стал быстрее, а минимальная дистанция фокусировки снизилась. Объектив может фокусироваться на расстоянии до 0.65 метра, что на 0.2 метра меньше, чем у предшественника.

Примеры снимков на новый объектив от Meike — смотри в новости!

Седьмая новость. 7Artisans AF 10mm F/2.8 для Sony E и Fuji X поступил в продажу.

Анонсированный ранее 7Artisans AF 10mm F/2.8 появился в продаже по цене в 199 долларов (около 16 тыс. рублей). Прежде ожидалась более бюджетная цена в 140 долларов. Новинка для APS-C камер теперь официально представлена для байонетов Sony E и Fujifilm X.

Производитель заявляет о минимальных геометрических искажениях несмотря на бюджетную стоимость новой оптики.

В оптической конструкции объектива присутствуют две асферические линзы, а также три низкодисперсные и две линзы с высоким коэффициентом отражения.

Вес новинки достаточно небольшой, всего 232 грамма, а диаметр под светофильтр составляет 62 мм. Минимальная дистанция фокусировки — 0.3 м. 7-лепестковая диафрагма дает эффект 14-точечный солнечной звезды.

Примеры снимков — смотри в новости.

Восьмая новость прошедшей недели: Insta360 выпустила крайне нестандартные комплекты для экшен-камеры.

Insta360 продолжает удивлять нестандартными решениями. Сначала был 8К дрон с углом обзора в 360 градусов. Теперь — комплекты для экшен-камеры, который ранее не выпускал ни один из производителей. Одно из анонсированных дополнений представляет собой прикрепляемый к нижней части камеры Insta360 Ace Pro 2 карманный принтер — с ним экшен-камера превращается в камеру моментальной печати. Также выпущены дополнительные объективы, рукоятка и другие аксессуары. Поскольку экшен-камера была разработана совместно с Leica, именитый бренд также принял участие в создании дополнений. Примеры кадров, как и всегда, в конце новости.

В целом партнерство Insta360 и Leica за последнее время значительно расширилось. Цветопередача и оптика немецкого бренда внедрены в камеру Insta360 Ace Pro 2. Теперь компании совместно выпустили новые комплекты для видеосъемки на эту экшен-камеру.

Каждый комплект обеспечивает профессиональное управление, улучшенные цветовые профили Leica и оптимизированные рабочие процессы для съёмки, монтажа и публикации контента, указано в пресс-релизе. Пройдемся по каждому из комплектов по отдельности.

Комплект Flash Print Bundle продается за 580 долларов (46 тысяч рублей по текущему курсу). Он включает карманный принтер, саму экшен-камеру и Xplorer Grip Pro Kit (который также продается отдельно).

Компания Insta360 заявляет, что принтер является первым подобным устройством, позволяющим распечатывать кадры прямо с экшен-камеры. Откидной экран и кожаный чехол дополняют комплект и отдают дань стилю Leica.

Комплект Xplorer Pro Bundle, доступный по цене 519 долларов (41 тысяча рублей), предназначен для фотографов, которым требуется быстрое управление с рук.

Он включает в себя камеру Insta360 Ace Pro 2 (с двумя аккумуляторами) и обновлённый комплект Xplorer Grip Pro Kit с тактильным слайд-зумом, быстрым управлением экспозицией и встроенным аккумулятором для длительной съёмки.

Благодаря объективу Leica Summarit, двухпроцессорному ИИ-чипу и системе стабилизации FlowState, этот комплект может подойти для уличной фотографии, видеоблогов и съемок в путешествиях.

Девятая новость. Samyang-Schneider AF 24-60mm F/2.8 появился в продаже. Примеры снимков.

В американских магазинах открылся предзаказ на новый универсальный зум-объектив для беззеркальных камер Sony — Samyang AF 24-60mm F/2.8. В США эта оптика имеет брендирование Rokinon. Диапазон фокусных расстояний 24-60mm со постоянной светосилой F/2.8 подходит для съемки пейзажей, уличной фотографии, портретов и путешествий, позволяя переходить от широкого плана к детализированному кадру, не меняя объектив и не засоряя лишний раз матрицу.

Новинка получила 9-ти лепестковую диафрагму и обладает минимальной дистанцией фокусировки 0.18 м на широком конце и увеличением 0.27x, что позволяет делать достаточно близкие кадры, практически макро.

Оптическая схема объектива состоит из 14 элементов в 11 группах. Она включают три линзы с высоким коэффициентом преломления, а также три асферические и две низкодисперсные линзы. Это означает, что хроматические аберации должны быть сведены к минимуму.

Линейный шаговый мотор фокусировки (Linear STM) работает плавно и практически бесшумно, сообщает компания. Новый Samyang AF 24-60mm F/2.8 весит всего 494 грамма и при этом имеет корпус из алюминиевого сплава.

На корпусе расположено все необходимое: кольцо зуммирования, фокусировки, переключатель AF/MF и программируемая кнопка для быстрого доступа к пользовательским настройкам.

В новости опубликованы выразительные примеры снимков на новый объектив для камер Sony.

Десятая и заключительная новость сегодняшней подборки: MacBook Pro с сенсорным дисплеем получит чип M6 Pro/M6 Max.

The Bloomberg пишет, что релиз обновленных MacBook Pro состоится в конце 2026 — начале 2027 года с чипами M6 Pro и M6 Max. Из основных обновлений: более тонкий корпус, OLED-экран с сенсорным управлением. Базовый 13 дюймовый макбук будет выпускаться в стандартном дизайне, то есть без внешних изменений относительно текущего поколения.

Гурман пишет, что грядущее обновление лэптопов станет первым крупным редизайном MacBook Pro с 2021 года. Причин несколько.

Во-первых, компания перейдет с mini-LED на OLED-технологию в дисплее. Также будет добавлен функционал сенсорного управления. Отчасти это приблизит MacBook Pro к iPad, но в целом задумка не совсем ясна.

Digital Trends пишут, что Apple использует технологию on‑cell touch, которая интегрирует сенсорный слой прямо в панель, сохраняя высокое качество изображения.

Во-вторых, новые MacBook Pro получат более тонкий корпус. Это будет отличать лэптопы от предыдущих поколений. В соответствии с этой концепцией ноутбуки получат Dynamic Island взамен «челки». А также MacBook Pro, возможно, получат поддержку мобильной связи 5G.

Очевидно, MacBook Pro сохранит клавиатуру и трекпад. Apple будет позиционировать устройство не как гибрид планшета и ноутбука, а как традиционный Mac с дополнительным способом управления.

Журналист называет вышеперечисленные изменения «эволюционными». Но не революционными, хотя, конечно же, Гурман считает их значительным шагом вперед. Однако таковым они будут только при серьезном улучшении в процессорной части.

Профильные аналитики пишут, что M6 получит новую архитектуру GPU и улучшенные нейронные блоки. Это даст прирост в задачах искусственного интеллекта, а также графике.

Подробнее — читай в большой новости!