Компромиссы Canon EOS R6 Mark III. Все не так однозначно

Canon сделала свой ход. Новая Canon EOS R6 Mark III на беглый взгляд может показаться гораздо более универсальной камерой, нежели компактная Canon EOS C50. Более бюджетная стоимость (если в этом сегменте вообще применимо слово «бюджетный»), наличие матричной стабилизации (в Canon EOS C50 ее нет), сохранение функций записи в 7К, а также RAW-видео. Как и всегда, проблемы вскрылись при детальном исследовании камеры. В частности, извечная сложность Canon — перегрев. В этом материале Photar.ru детально исследует «подводные камни» Canon EOS R6 Mark III.

Перегревается ли Canon EOS R6 Mark III?

Для понимания сути и возможностей новой камеры базовой полнокадровой линейки Canon — последовательно ответим на некоторые вопросы. Для начала исследуем камеру на перегрев.

Canon EOS R6 Mark III может писать RAW-видео, но не имеет активного охлаждения. Это означает, что инженеры Canon либо смогли сотворить технологическое чудо (что, впрочем, нельзя исключать полностью) либо ограничения по времени съемки видео все-таки присутствуют.

Итак, согласно опубликованным в интернете тестам, Canon EOS R6 Mark III выдает следующие результаты по съемке видео:

4K 30 к/с с настройкой «Fine»: 103 минуты записи до разрядки аккумулятора, без перегрева
4K 60 к/с с настройкой «Fine»: 28 минут записи, после чего камера перегрелась и выключилась
7K 30 к/с OpenGate: 34 минуты записи до того, как камера перегрелась и отключилась

Результаты говорят о том, что главные фишки Canon EOS R6 Mark III могут использоваться только в ограниченном числе сценариев. Например, при съемке коротких видео. Или небольших подсъемок.

Однако в случае если снимать планируется целый день — придется иметь в виду возможность того, что камера перегреется. Даже если шоты короткие.

Вышеуказанные показатели актуальны при температуре 21 градус. Естественно, без прямых солнечных лучей, а также еще один важный момент: зарядка через USB не была подключена во время тестов. То есть Canon EOS R6 Mark III питалась исключительно от встроенного аккумулятора.

Тем не менее, записать подкаст/интервью в режиме 4К 30к/с в качестве «Fine» на данную камеру вполне реально. Длинные записи в OpenGate и RAW — это для Canon EOS R6 Mark III недосягаемый уровень.

Кстати, подобных проблем с перегревом нет у Canon EOS C50, которая имеет тот же самый сенсор, но конструкция камеры дополнена системой активного охлаждения. Подробнее о Canon EOS C50 ранее писал Photar.ru.

Отдельно хочется отметить разницу в доступных RAW-кодеках на Canon EOS R6 Mark III и Canon EOS C50.

Последняя поддерживает запись в:

  • RAW HQ
  • RAW ST
  • RAW LT

В тоже время у Canon EOS R6 Mark III доступен только один вариант: RAW (см. изображение ниже).

Битрейты Canon EOS R6 Mark III

Теперь разберемся, что произойдет, если вы захотите снимать RAW-видео на Canon EOS R6 Mark III. Нужна максимальная гибкость на постпродакшене, камера позволяет писать на карту-памяти с 12 битным цветом, почему бы не попробовать?

Итак, в 7К RAW 29.97 к/с камера выдаст битрейт 2600 Мбит/с. Это 325 МБ/с! То есть карты-памяти на 256 ГБ хватит на 13 минут 26 секунд записи видео. А карта-памяти на 1 ТБ даст возможность записать 55 минут.

Таким образом, в максимальном своем качестве камера не только перегревается за 34 минуты. Но и сам кодек чрезвычайно прожорлив.

Единственный сценарием подобного использования является съемка клипов. То есть, короткие дубли. Впрочем, нужно также заложить время на «отдых» Canon EOS R6 Mark III.

Однако Canon предлагают воспользоваться кодеком 7K RAW Light, который выдает битрейт 1210 Мбит/с. Что ж, ситуация не сильно улучшилась: на 256 ГБ карте-памяти теперь поместится 28 минут видео.

Ну, хорошо. Забудем про RAW, попробуем 4К 30 к/с в качестве Fine (то есть с оверсемплнгом из 7К). В XF-AVC S YCC4:2:2 10 bit битрейт составит 600 Мбит/с. Это даст нам 58 минут видео на карте-памяти 256 ГБ. Уже более-менее приемлемо.

При съемке 50 к/с (для замедления) в таком же режиме речь пойдет о 29 минутах на 256 ГБ флешку.

Иными словами, все новые кодеки, которые получила камера, потребуют большого объема памяти. Особенно если ваш проект состоит из длительных интервью и множества подсъемок в максимальном качестве. Запасайтесь картами-памяти и жесткими дисками.

Динамический диапазон Canon EOS R6 Mark III

Динамический диапазон Canon EOS R6 Mark III, очевидно, схож с моделью Canon EOS C50. Матрица у двух камер одинаковая — 33.2 Мп. Поэтому Photar.ru внимательно присмотрелся к уже опубликованным тестам ДД камеры Canon EOS C50.

И вот что мы видим:

Матрица Canon EOS R6 Mark III способна уловить 15 ступеней динамического диапазона.

Однако если посчитать только «чистые» ступени, то есть без шума (программа IMATEST позволяет это сделать), то динамический диапазон составит скромные 10.1 стопов.

Речь идет про 6.9К RAW (маркетинговые 7К), ISO 800, Canon LOG 2:

Это был тест на ISO800. Но у камеры есть второе нативное ISO 6400. Если протестировать динамический диапазон на нем — все становится еще хуже.

А именно: 8.9 ступеней «чистого» динамического диапазона. Не самая приятная особенность для съемки в условиях недостатка освещения.

Но есть и ложка меда. А именно: запись видео в 4К XF-AVC 4:2:2 10 bit (оверсемплинг) ISO800 Canon Log2 позволит получить максимальный динамический диапазон. Аж на три ступени выше, чем при записи в RAW — 12.8 стопов чистого ДД:

Впрочем, нужно иметь в виду, что RAW-видео требует дополнительной обработки на постпродакшене. Если 7К сжать до 4К и добавить шумоподавление в DaVinci Resolve, камера Canon EOS R6 Mark III выдаст относительно неплохой «чистый» ДД в 12.5 ступеней.

Однако такая обработка каждого фрагмента видео потребует серьезных трудозатрат. И не всегда, конечно же, требуется RAW-видео.

Дисплей Canon EOS R6 Mark III

C экранчиком новой камере откровенно не повезло. Во-первых, низкое разрешение — 1.62 млн точек. Для сравнения: более бюджетная камера Nikon ZR имеет дисплей на 3 млн точек.

Во-вторых: диагональ дисплея Canon EOS R6 Mark III составляет всего 3 дюйма. У Nikon ZR экран на 4 дюйма. Допустим, это разные сегменты.

Но у Nikon Z6 III — 3.2 дюйма и разрешение 2.1 млн точек, при этом сама камера дешевле новинки от Canon и сейчас продается по цене от 147 тысяч рублей в России.

Таким образом, в плане дисплея Canon догнали камеру трехлетней давности Panasonic Lumix S5 II. Вместо того, чтобы задать новый стандарт для этого сегмента моделей.

Видоискатель Canon EOS R6 Mark III

По видоискателю новинка опять проигрывает Nikon Z6 III. У Canon EOS R6 Mark III видоискатель типа OLED с разрешением 3.69 млн точек и 0.76х увеличением (у Nikon Z6 III — 5.76 млн точек, 0.8х увеличение).

С точки зрения видоискателя новинка от Canon разве что догнала Sony A7 IV — камеру, которая была представлена в 2021 году. Почему Canon не уделили внимание всем аспектам фотоаппарата — не совсем ясно.

Цена Canon EOS R6 Mark III

Новая камера от Canon будет конкурировать с пока не анонсированной Sony A7 V. Из-за разницы в стоимости конкурировать с Nikon Z6 III будет проблематично. Официальная цена Canon EOS R6 Mark III — 2799 долларов (227 тысяч рублей). Вероятно, на старте продаж камера будет стоить в России около 250 тысяч рублей.