Актер и фотограф Джефф Бриджес около года назад объявил о создании новой компании под названием SilverBridges. Цель — возрождить его любимую пленочную камеру Widelux под новым наименованием WideluxX. Недавно SilverBridges представила первый рабочий прототип — WideluxX Prototype 0001.

Бриджес известен своими ролями в достаточно разных по времени фильмах («Король-рыбак», «Большой Лебовски», «Призрачный патруль», «Седьмой сын», «Трон: Наследие» и др.).
В команду SilverBridges вошли сотрудники компании SilvergrainClassics, а также члены семьи Бриджесов. Их единственная на данный момент миссия — «вернуть к жизни» панорамную пленочную камеру Widelux.

Прототип камеры был показан в прошлую пятницу на конференции Международной ассоциации панорамной фотографии в Миннесоте. Это произошло во время видеопрезентации, которую скоро опубликуют полностью.
В ролике Джефф и Сьюзан Бриджес представились, рассказали о проекте и прототипе, а затем передали слово Шулер и Эль Мозайену.
Шулер отметила, что держать уникальный прототип камеры всегда волнительно, но когда в него вложены собственные усилия, это ощущается как нечто особенное.


История камеры и ее возрождение
Джефф Бриджес на протяжении многих лет использовал свою личную камеру Widelux на съемочных площадках фильмов, в которых снимался.
К сожалению, пожар уничтожил фабрику Panon Camera Shoko (на которой производилась Widelux), что прекратило выпуск новых камер и серьезно осложнило ремонт существующих моделей.



Джефф и Сьюзан Бриджес заявили, что раз уж фабрика сгорела два десятилетия назад, они решили не дать любимой камере умереть, а решили «вернуть ее к жизни». Они подчеркнули, что придерживаются «старой школы»: это пленочная камера, изготовленная вручную в Германии и созданная, чтобы служить поколениями.
Сама компания наиболее известна как производитель панорамных фотоаппаратов Widelux была основана Накаямой Сёдзо в 1952 году.
Модель Widelux использует уникальную конструкцию: при съёмке объектив равномерно движется по дуге, последовательно экспонируя плёнку через узкую щель затвора. Это создаёт панорамный снимок с широким углом обзора и характерными искажениями (изогнутыми прямыми линиями).
Благодаря движению объектива Widelux создает уникальные панорамные изображения, которые имеют особую перспективу, отличную от стандартных широкоугольных объективов.
При съёмке движущихся объектов могут возникать необычные артефакты, так как разные части изображения снимаются в разное время. В результате получается снимок, который охватывает гораздо больший угол обзора, чем стандартный кадр.

Этот принцип работы аналогичен принципу, использовавшемуся в серии камер Kodak Panoram, выпущенной в 1899 году. Технология также была скопирована и использована в камерах Horizont (для формата 135 мм) и Noblex (для формата 120).
Судя по внешнему виду прототипа, команда создала продукт, который чтит дух оригинальной камеры Panon Widelux.
Шулер и Эль Мозайен объяснили, что хотя в новой модели будет много небольших улучшений, ее «ДНК» остается от Panon Widelux F8.


Издание Japan Camera Hunter побеседовало с Шулер и Эль Мозайеном, которые сообщили, что стараются максимально приблизиться к оригиналу.
Они были вынуждены «обратно спроектировать» Widelux и создать заново все старые детали, поскольку запасов комплектующих уже не осталось. Это сложная задача, но, как показывает прототип, команда успешно справляется с созданием чего-то по-настоящему особенного.


Фотографы могут следить за ходом проекта WideluxX на официальном сайте SilvergrainClassics, где в ближайшее время должно появиться полное видео с представлением.
Снимки Джеффа Бриджеса представлены ниже, съемочный процесс на площадках сопровождался актером с помощью своей любимой камеры:












Если рассматривать пленочные камеры известных брендов, то они перешли от аналоговой к цифровой фотографии. Прогресс (возможно, не самая лучшая его часть) незаметно подобрался к компании Leica. Представлена первая за 70 лет истории компании Leica камера серии M-mount с электронным видоискателем.
Он имеет довольно высокое разрешение 5.76 млн точек (как у Canon EOS R3), но все-таки не дотягивает до высот, занятых моделью Sony A7R V c видоискателем на 9.44 млн точек. Матрица у новой Leica M EV1 точно такая же как в Leica M11 — на 60 Мп.

























