Aputure опубликовали видео об освещении в фильме «Битва за битвой»

Компания Aputure опубликовала видеоролик, демонстрирующий работу гафферов на съемочной площадке фильма «Битва за битвой» (One Battle After Another). В этом материале можно узнать, как Джастин Диксон, частый соавтор Пола Томаса Андерсона и Майкла Баумана, обеспечивал яркое и маневренное освещение в ночных сценах, снимая обширные участки Эль-Пасо при ограниченных источниках питания.

«Битва за битвой» — художественный фильм 2025 года американского режиссёра Пола Томаса Андерсона с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Картина является вольной интерпретацией постмодернистского романа Томаса Пинчона «Вайнленд».

Бюджет картины составил 130 млн. долларов (10.6 млрд. рублей). В мировом прокате собрал 180 млн. долларов на конец октября 2025 г.

Фильм, вдохновленный натуралистичной атмосферой классики вроде «Французского связного» (The French Connection, 1971), имеет несколько масштабных сцен. Одной из таких стала обширная ночная съемка на натуре в центре Эль-Пасо, штат Техас.

Краткий сюжет фильма «Битва за битвой»: бывший революционер Боб Фергюсон вынуждено возвращается к своим соратникам для того, чтобы спасти дочь от своего старого врага, полковника Локджо.

Диксон и его команда использовали разнообразное оборудование, включая приборы Aputure Electro Storm CS15 c настраиваемым цветом.

Каждая головка светильника устанавливалась на комбинированную стойку с роликами и подключалась к аккумуляторным блокам, таким как Voltstack.

Гаффер картины пояснил, что выбор пал на Aputure Electro Storm CS15 вместо традиционных вольфрамовых ламп по нескольким причинам. Он отметил, что эти приборы обладают достаточной мощностью и дальнобойностью, что было критично.

В условиях, когда не хватало ни кабелей, ни рабочей силы, ни генераторов, и при съемке в формате VistaVision, требующем широкого охвата, большую часть освещения приходилось размещать с земли.

Благодаря этому прибору команда смогла освещать одновременно два и даже три здания.

Пол Томас Андерсон — выдающийся современный американский кинорежиссёр, известный своими многослойными, психологически глубокими фильмами: «Ночи в стиле буги» (1997), «Магнолия» (1999), «Нефть» (2007), «Мастер» (2012) и «Лакричная пицца» (2021).

Даже при таком мастерстве освещения, успех финальной картины всегда зависит от качества сенсора, способного этот свет уловить. Американская RED (входит в состав Nikon) выпустила новую кинокамеру — RED V-Raptor XE, которая уже поступила в продажу. Она относится к линейке Z Cinema и представляет собой обновленную модель RED V-Raptor [X]. Камера выпускается с байонетом Nikon Z и Canon RF по цене 15 тысяч долларов (1.1 млн рублей по текущему курсу). Поддерживается 8К 60к/с в REDCODE Raw HQ, продвинутый автофокус, глобальный затвор и другие функции. Эта кинокамера может работать в связке с новым Nikon ZR за счет согласованности цветовой науки.