Производители камер опять повышают цены в США?

Крупнейшие производители камер и оптики пытаются выкрутиться в ответ на агрессивную тарифную политику США. Введенный ранее 10%-й тариф некоторые компании уже компенсировали с помощью самого очевидного метода — повышения цен. Сейчас США повысили этот тариф для Японии еще на 5% — добившись 15% суммарной ставки. Photar.ru задался вопросом — какие же действия предпримут компании в ответ? Спойлер: не все так однозначно.

В условиях нового торгового соглашения между Японией и США, которое повышает тарифы на импортируемые в Штаты товары с 10% до 15%, компания Sigma объявила о своем решении компенсировать дополнительные 5% расходов, не повышая дополнительно цены на свою продукцию в США. Ранее Sigma уже повысила стоимость оптики (после введения 10%-го тарифа).

Это решение резко контрастирует с действиями других производителей, например, Fujifilm, которая недавно объявила о значительном повышении цен на свои камеры и объективы — сразу на 15%. Или Canon, которая уже повысила цены в апреле, и теперь намерена сделать это снова.

Fujifilm: отложенная реакция

Поначалу компания Fujifilm максимально откладывала повышение ценника. Производитель предпринял значительные усилия, чтобы избежать корректировки цен, перенеся часть производства сверхпопулярной модели Fujifilm X100VI из Китая (регион с более высокими тарифами) обратно в Японию.

Fujifilm пыталась избежать повышения цен на такие популярные модели, как Fujifilm X-T5, X-T50, X-M5 и X100VI. Теперь же с 1 августа вступили в силу изменения ценника. Однако выбранная ценовая политика была определена задолго до объявления о 15% тарифе.

Крупный продавец Moment, который первым сообщил клиентам о грядущем повышении цен Fujifilm, подтвердил, что эти изменения являются прямым следствием роста пошлин в США, а также общих производственных и логистических затрат.

«Неудивительно, что Fujifilm пришлось повысить цены в этом году из-за роста пошлин в США и роста затрат на производство и цепочку поставок. Они не одиноки в этом: многие другие производители камер также подняли цены в этом году, и, вероятно, это не предел», — поясняет Moment.

Компания Moment также отметила, что Fujifilm применяет новые цены ко всем открытым заказам, но, в отличие от других ритейлеров, компания решила «поглотить» разницу для своих клиентов, ожидающих доставки, демонстрируя подход, схожий с философией Sigma, нацеленной на права потребителя.

Позиция Fujifilm, по-видимому, заключалась в том, чтобы не повышать цены, если в этом нет крайней необходимости, стараясь максимально адаптироваться к постоянно меняющейся динамике рынка.

По итогу Fujifilm подняла цены на свои камеры и объективы:

  • Fujifilm X100VI подорожала на 200 долларов (теперь 1799 долларов)
  • Fujifilm X-T5 также подорожала на 200 долларов (теперь 1899 долларов)
  • Fujifilm GFX100 II стала дороже на 800 долларов (теперь 8299 долларов)

Цены на объективы выросли в среднем на 50-150 долларов.

Уникальная бизнес-стратегия Sigma

Бизнес-модель Sigma — редкость в сегодняшнем бизнес-ландшафте. Компания не только полностью базируется в Японии, но и производит всю свою продукцию на собственном заводе в Айдзу.

Несмотря на то, что многие этапы производства не автоматизированы и требуют рабочей силы, Sigma описывает свой завод как вертикально интегрированный. Это позволяет ей достигать желаемого высокого уровня качества при сохранении конкурентных цен.

По словам генерального директора Sigma Казуто Ямаки — с точки зрения клиента, легко заметить разницу в характеристиках объективов, но их изготовление становится все более и более сложным, чтобы соответствовать новейшим высококачественным технологиям.

Наличие одного предприятия и производства всех деталей объектива в одном месте позволяет легко производить продукцию стабильно высокого качества.

То есть для Sigma не требуется закупка деталей и комплектующих, следовательно каждое каждое стекло изготавливается и полируется на заводе, как и создаются все остальные детали, поэтому Sigma может производить очень стабильные, высококачественные объективы для камер.

В официальном заявлении, направленном розничным партнерам, президент Sigma America Марк Амир-Хамзех подтвердил позицию компании:

«Как вам, возможно, известно, правительство США объявило о введении нового 15-процентного тарифа на товары, импортируемые из Японии, который недавно вступил в силу. Хотя это создаёт дополнительное давление на стоимость в отрасли, мы хотим заверить вас, что Sigma не будет вводить дальнейшее повышение цен в настоящее время».

Амир-Хамзех уточнил, что цены уже были скорректированы в июне для покрытия первоначального 10%-го тарифа. Однако, после тщательного анализа, компания решила «поглотить» дополнительные 5% за счет внутренних ресурсов, а не перекладывать их на клиентов и партнеров.

Это решение, по словам Sigma, демонстрирует их приверженность поддержке дилерской сети и конечных пользователей, а также стремление к сохранению стабильности рынка в «неопределенные времена» и поддержанию долгосрочной ценности и доверия к бренду Sigma.

«Мы ценим ваше постоянное партнерство и поддержку и по-прежнему нацелены на предоставление исключительных продуктов и услуг, даже несмотря на растущие внешние вызовы», — добавил он.

Ранее Ямаки делился личным убеждением, что фотография важна для него, как и для его отца, потому что это хобби, которое делает людей счастливыми.

Canon: новые пошлины приведут к росту цен и изменению стратегии

Компания Canon уже повышала цены в США из-за импортных пошлин, но теперь предупреждает о новом росте цен. Это связано с продолжающимся влиянием американских тарифов, о чем было сказано в последних финансовых отчётах.

По оценкам компании, рост дополнительных расходов составит около 101-107 млн долларов. А в следующем финансовом году эта сумма может удвоиться. В ответ на это компания планирует «сокращение расходов и повышение цен».

Canon не собирается повышать цены на все продукты в одинаковом размере. Стоимость будет корректироваться для каждого продукта индивидуально, исходя из его конкурентоспособности на рынке. Это позволит компании повышать цены на одни товары, компенсируя расходы по другим.

Canon планирует повысить производительность, привлекая внешние ресурсы для производства продукции с низкой добавленной стоимостью (пока неясно, касается ли это фото- или видеооборудования).

Компания прогнозирует снижение продаж в США во второй половине года из-за возросших цен и планирует компенсировать это за счёт увеличения продаж в Азии и других регионах.

Перспективы

В то время как Fujifilm и другие производители решили перекладывать растущие издержки на потребителей, шаг Sigma по компенсации дополнительных 5%, не повышая цен снова, выделяет ее на фоне индустрии. Это не просто финансовый ход, но и подтверждение фундаментальных принципов компании: заботы о потребителях, поддержке дилерской сети и стремления к долгосрочной стабильности и доверию к бренду.

За счет того, что Sigma использует вертикально интегрированную производственную модель на единственном заводе в Айдзу, Япония, компания:

• Контролирует качество и издержки на каждом этапе производства.
• Обладает уникальной гибкостью в ценовой политике.
• Получает преимущество перед конкурентами с более разрозненными цепочками поставок.

Пошлины, по сути, являются дополнительным налогом на импорт, который производители обычно перекладывают на конечного потребителя, особенно в сегменте дорогостоящих товаров, таких как фотокамеры и объективы. В начале этого года, когда был введен первоначальный 10% тариф, компании Sigma все же пришлось повысить цены.