ТОП10 новостей фотоиндустрии | Sony FX2, Sigma 17-40 F/1.8, DaVinci Resolve 20

На прошедшей неделе на Photar.ru публиковались самые громкие новости фото и видеоиндустрии. Среди них: была анонсирована новая кинокамера Sony FX2, которая получилась достаточно противоречивой. В частности, также был выпущен материал-сравнение этой новинки и выпущенной в 2021 году Sony A7 IV. Также стало известно, что уникальный Sigma 17-40mm F/1.8 DC Art выйдет уже 17 июня. Он предназначен для камер Sony, Fujifilm и Canon RF. Кроме того: вышла финальная версия DaVinci Resolve 20. Она получила продвинутые ИИ-функции и ряд значимых улучшений.

Прежде чем перейти к новостям, остановимся на эксклюзивных материалах, опубликованных на Photar.ru. Вышел обзор ноутбука MSI Katana A17 AI. Он оснащен топовым процессором Ryzen 9, видеокартой GeForce RTX 4070, агрессивным дизайном и системой охлаждения.

Протестировали ноутбук в качестве устройства для монтажа, обработки фотографий и других ресурсоемких задач.

Второй эксклюзив: вышел обзор новейшего объектива Sony FE 16mm F/1.8 G. Этот широкоугольный фикс состоит из 15 элементов в 12 группах. В неё входят два усовершенствованных асферических элемента AA, один обычный асферический, один элемент из стекла с ультранизкой дисперсией (ED) и три — с просто низкой.

Это продвинутая оптика для полнокадровых камер — в обзоре детально изучаем объектив Sony FE 16mm F/1.8 G:

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них: представлена камера Sony FX2.

Sony выпустили полнокадровую камеру Sony FX2 с 33 мегапиксельным сенсором Exmor R с задней подсветкой, двойным базовым ISO 800 и 4000, поддержкой записи 10-битного видео 4:2:2, а также большим наклонным электронным видоискателем. Если говорить простым языком, компания оснастила модель Sony A7 IV продвинутой системой охлаждения и поместила эту камеру в корпус от Sony FX3. Однако без дополнительных фишек не обошлось: улучшенная программная стабилизация, которая работает вместе с матричной, возможность выбора APS-C режимов (которых не было в Sony FX3), а также интеллектуальная система распознавания объектов.

Однако избавление от старых болячек дается Sony небыстро — новая Sony FX2, также как и Sony A7 IV, снимает 4К 60к/с только с дополнительным кроп-фактором. Цена: 2700 долларов (215 тысяч рублей по текущему курсу) за версию без дополнительной верхней рукояти с XLR-портами. То есть почти на 1000 долларов дешевле Sony FX3.

Sony FX2 имеет 33 мегапиксельный сенсор, дебютировавший в 2021 году в камере Sony A7 IV. При съемке в профиле S-Log3 он даст 15 ступеней динамического диапазона, сообщает Sony.

Этот сенсор работает с двойной базовой светочувствительностью ISO800 и 4000. Камера комплектуется фирменным процессором Bionz XR. За счет высокого разрешения камера может не только снимать детализированное видео 10 бит 4:2:2 ALL-I, но и делать фотоснимки. Она также имеет механический затвор.

Камера может делать фотографии прямо во время записи видео. Также доступна фотосъемка в JPEG или HEIF в режиме Log. Что касается записи видео — камера Sony FX2 пишет 4K 60 к/с, но только с области матрицы, соответствующей оптическому формату APS-C. Если требуется картина со всей ширины 33 Мп матрицы — придется выбрать 4К 30 к/с (или меньше).

Через порт HDMI Type-A камера может выводить видео 4K 60 к/с (59.94 к/с) 4:2:2 10-бит или 16-бит RAW на внешний рекордер от Atomos для более глубокой цветокоррекции. 16-битное видео RAW выводится с разрешением 4672 x 2628 (соотношение сторон 16:9).

Электронный видоискатель FX2 оснащен дисплеем с разрешением 3.68 миллиона точек. Электронный видоискатель может наклоняться до 90 градусов, что упрощает кадрирование снимков с самых разных углов.

Вторая: сенсационный Sigma 17-40mm F/1.8 DC Art выйдет 17 июня.

Sigma вновь делает шаг вперед в области оптической инженерии — компания представит светосильный зум для Sony E (APS-C), а также для Fujifilm X, и (внимание!) для Canon RF-S. Новый Sigma 17-40mm F/1.8 Art станет продолжателем традиций ультрапопулярного Sigma 18-35mm F/1.8 Art, продажи которого на одном из этапов вывели компанию на новый уровень. Новинка же обеспечит эквивалентное фокусное расстояние 25-60mm, а глубина резкости F/1.8 на APS-C приблизительно соответствует F/2.8 на полнокадровой камере. Кроме того, Sigma выпустят еще один объектив для Sony APS-C. Релиз ожидается уже 17 июня.

Большой июньский анонс Sigma будет включать, как минимум, два новых объектива для APS-C камер Sony. Оба из них относятся к новому поколению оптики — компактные, легкие, светосильные. С продвинутой оптической конструкцией, минимальными искажениями и быстрым тихим автофокусом.

Именно к таким объективам будет относиться новый Sigma 17-40mm F/1.8 Art. Источник подтверждает, что линза будет оптически более совершенна нежели ее предшественник (18-35mm F/1.8). И, к тому же, более компактна.

Самое интересное! Объектив Sigma 17-40mm F/1.8 Art получит внутреннюю систему зуммирования. То есть, «хобот» не будет выдвигаться при смене фокусного расстояния.

Несколько источников опубликовали подробности о будущей новинке от Sigma. Судя по всему, этот объектив имеет большой потенциал для того, чтобы считаться действительно универсальным вариантом для современных APS-C камер.

Технические характеристики объектива Sigma 17-40mm F/1.8 DC Art:

  • В оптической схеме используются асферические элементы из стекла SLD (сверхнизкодисперсионного), которые
  • изготовлены с использованием передовой технологии полировки для минимизации хроматической аберрации, бликов и искажений
  • Кольцо диафрагмы с функцией плавной работы/со щелчками
  • Корпус защищен от пыли и брызг
  • Отличная резкость по всему полю кадра даже при F/1.8
  • Мотор автофокусировки HLA (высокочувствительный линейный привод) (быстрый, бесшумный и точный)
  • Отличный контроль эффекта «дыхания» фокуса
  • Система внутреннего зуммирования
  • Размер: длина 115.9 мм, максимальный диаметр 72.9 мм
  • Фильтр: 67мм
  • Вес: 535 граммов

Третья новость: DaVinci Resolve 20 вышла в финальный релиз. Она получила продвинутые ИИ-функции: AI IntelliScript — собирает таймлайн на основе текста сценария, AI Animated Subtitles — субтитры, слова в которых выделяются по мере их произнесения, а также AI Multicam SmartSwitch — интеллектуальное переключение ракурса на собеседника в подкастах на моментах его речи.

Финальная версия учитывает все исправления и баги, выявленные на этапе бета-тестирования. В общей сложности DaVinci Resolve 20 включает более 100 новых функций. В числе которых, упомянутые выше ИИ-фишки.

Вкладки Cut и Edit теперь получили редактор ключевых кадров. А инструмент AI Fairlight IntelliCut может удалять тишину в шахматном порядке между говорящими.

В Fusion добавлены многослойные композитные рабочие процессы. Наконец, Color Warper теперь включает: Chroma Warp, а Magic Mask и Depth Map также получили обновления.

Ключевые новые функции Resolve 20 включают в себя следующие пункты:

Улучшенное кадрирование с отдельным представлением кривых и панелью управления временной шкалой
Инструмент для озвучки с функциями записи и мониторинга
Возможность импорта общих папок Blackmagic Cloud в медиа-пул
Искусственный интеллект IntelliScript создает временные шкалы с помощью предоставленного пользователем сценария
AI Magic Mask v2 с кистью
AI Dialogue Matcher сопоставляет тон клипа, уровень и реверберацию
Аудиопомощник AI автоматически создает готовый микс
Технология ИИ IntelliCut удаляет тишину и речь во время диалога двух людей

Четвертая новость. Продвинутый 7Artisans AF 24mm F/1.8 вышел для Sony.

Компания представила новый широкоугольный фикс: 7Artisans AF 24mm F/1.8, который, как и другие линзы бренда, отличается бюджетной стоимостью. Объектив подойдет для пейзажной и астрофотографии, а также съемки видео в различных сценариях. Он получил 11-ти лепестковую диафрагму и продвинутую оптическую схему.

Хоть компания и позиционирует новый 7Artisans AF 24mm F/1.8 в качестве «универсального объектива», он, конечно же, лучше всего себя раскроет при определенных сценариях. Оптически линза состоит из 14 элементов в 11 группах. Из них: два асферических элемента, два элемента с высоким коэффициентом преломления и три элемента с низкой дисперсией. 

Это достаточно продвинутая оптическая схема, что говорит о стремлении 7Artisans обеспечить высокое качество изображения при низком уровне искажений. Потенциально, новый 7Artisans AF 24mm F/1.8 нацелен на конкуренцию Viltrox AF 24mm F/1.8, который также выпускается для полнокадровых Sony E.

Конечно же, оптика подойдет и для съемки видео. Кольцо диафрагмы работает плавно, без щелчков. Оптика имеет минимальное фокусное расстояние 0.32 м и 11 лепестковую диафрагму (у Viltrox — 9-ти лепестковая). Автофокус работает на основе шагового привода. Это означает, что система должна работать фактически бесшумно и достаточно быстро. Однако как будет в реальности — покажут последующие тесты 7Artisans AF 24mm F/1.8.

Корпус нового объектива выполнен из металла и весит 424 грамма. Можно устанавливать стандартные 62 мм фильтры, а за счет плавного хода кольца диафрагмы — снимать видео. Он также включает настраиваемую функциональную кнопку и порт USB-C на креплении для обновления программного обеспечения.

Пятая новость. Yashica FX-D. Цифровая мыльница с крошечным сенсором имитирует пленочную.

Бренд Yashica запустил краудфайндинг новой камеры Yashica FX-D. Она получила шесть режимов имитации пленки, тактильное управление под аналоговый формат камер, а также «ручную протяжку». Компания называет новинку цифровой камерой, которая чтит аналоговый опыт. Имеются расширенные настройки: зерно, контраст, цветовая температура. Yashica FX-D получила поворотный дисплей, ретро-дизайн корпуса и выпускается в комплектации с 13 Мп (1/3.06 дюйма) или 50 Мп матрицей (1/1.56 дюйма). Цены: 259 и 359 долларов соответственно (20-28 тысяч рублей по текущему курсу).

Бренд Yashica практически одновременно с Fujifilm представляет концепцию цифровой камеры, которая должна максимально передать опыт работы с пленочными фотоаппаратами. Но исключив процесс проявки.

Сегодня компания запустила краудфайндинг на новую модель Yashica FX-D. Она доступна в двух варианциях: Yashica FX-D 100 и Yashica FX-D 300. Отличия заключаются в матрицах, которые устанавливаются в тот или иной вариант. Компания сообщает, что одним из преимуществ новой камеры является возможность быстрого переключения между режимами имитации пленки и стандартной съемкой.

Причем каждый из режимов можно настроить: уровни зернистости, контрастности, резкости, тона, насыщенности, оттенка и, конечно же, баланса белого. Также камера Yashica FX-D получила рычажок «подачи пленки». В описании указано, что он позволяет:

«Превратить быструю съемку в тихий ритуал и углубить вашу связь с объектом — каждый запечатленный вами кадр становится воспоминанием, которое остается в сердце». Выглядит камера под стать современным моделям Nikon, Fujifilm и OM-D, которые имеют внешний ретро-дизайн.

Шестая новость: Hollyland Lark A1. Новая беспроводная система для смартфонов.

Китайская компания Hollyland выпустила компактную систему для записи звука на смартфоны — Hollyland Lark A1. Она подключается к портам USB-C и Lightning и обеспечивает качество звука 48 кГц, 24 бит с уровнем звукового давления 120 дБ SPL. Поддерживается три уровня шумоподавления, шесть уровней усиления и эквалайзер. Система доступна по цене от 35 долларов (2.7 тысяч рублей по текущему курсу) и подойдет для записи блогов, подкастов, интервью и другого контента.

Конечно же, система получилась максимально компактной. Хотя превзойти по этому параметру Hollyland Lark M2 все равно будет непросто. Итак, новая система Hollyland Lark A1 — легкий и компактный вариант для записи звука при съемке на смартфон. Система обеспечивает стабильную передачу звука на расстояние до 200 метров в зоне прямой видимости.

Каждый передатчик весит 8 граммов и имеет толщину 9 мм. Его можно прикрепить только магнитным способом. На передатчике также нет входа 3.5 мм, что уже является стандартным вариантом для этого сегмента. Приемник поддерживает подачу питания, а также может заряжаться даже во время записи, посколько у системы имеется дополнительный входной порт USB-C сбоку.

Система Hollyland Lark A1 оснащена 6-уровневой регулировкой усиления и гибкой системой шумоподавления. Компания сообщает, что шумодав адаптируется к различным настройкам, отфильтровывая окружающие шумы: ветер, движение транспорта, гудки автомобилей, гул кондиционера и даже реверберацию помещения.

Кроме того, Hollyland Lark A1 предлагает настраиваемый звук с регулируемым эквалайзером (баланс, низкий и яркий) и реверберацией (маленький, средний или большой). Наконец, есть три уровня шумоподавления: слабый, средний и сильный. Ну и, конечно, всегда остается вариант добавить шумодав на посте.

Система обеспечивает качество звука 48 кГц, 24 бита и высокий уровень звукового давления 120 дБ SPL. Благодаря этим характеристикам микрофон может справляться с внезапными громкими шумами и минимизировать искажения.

Седьмая новость прошедшей недели. «28 лет спустя» Дэнни Бойла снимали сразу на двадцать iPhone.

В предстоящем сиквеле блокбастера режиссера Дэнни Бойла «28 лет спустя» оператор-постановщик задействовал сложные многокамерные установки, собранные из двадцати смартфонов iPhone 15 Pro Max. Конечно, команда задействовала дополнительную оптику и множество другого оборудования для того, чтобы выжать максимум из возможностей телефонов. Насколько им это удалось — станет известно совсем скоро. В широкий прокат «28 лет спустя» выйдет 20 июня, однако информации о дате релиза в России пока нет. Тем не менее, трейлер картины уже опубликован.

Внимание к картине приковано в том числе из-за невероятного успеха первого фильма, вышедшего в 2002 году. Он назывался «28 дней спустя» и был снят на скромные по голливудским меркам 8 млн долларов.

Первая картина была снята в формате 4:3 на видеокамеры miniDV — Canon XL1, чтобы имитировать то качество, которое было доступно простым людям с их любительскими камерами на начало 2000-х годов. Это решение стало основой визуального кода оригинальной ленты «28 дней спустя», а также помогло режиссеру и команде сильно сэкономить. Они назвали первый фильм «хоррор-документалкой» именно из-за использования дешевых камер.

В документальном фильме 2012 года «Бок о бок» режиссер Дэнни Бойл рассказал о том, что эта экономия позволила команде снять культовую сцену, в которой актер Киллиан Мерфи идет по пустому и разгромленному Лондону, несмотря на то, что у съемочной группы не было достаточно денег, чтобы «закрыть» город.

Первый фильм повествует о появлении вируса, который превращает людей в зомби. Он снят в максимально реалистичной манере из-за чего получил множество наград. На этот раз Дэнни Бойл и команда также решили использовать наиболее популярные в массовом сегменте устройства для съемки картины — смартфоны. Выбор пал на iPhone 15 Pro Max, о чем стало известно совсем недавно. В интервью IGN режиссер фильма Дэнни Бойл подтвердил, что во время съемок фильма «28 лет спустя» не использовались камеры большого формата.

Тем не менее, картина выпускается в очень широком соотношении сторон 2.76:1. Это сделано для того, чтобы зритель постоянно был в напряжении из-за того, что «зараженные» могут появиться в любой момент.

Восьмая новость. Vivo S30 и S30 Pro Mini. Конкуренты iPhone 16?

Vivo выпустила смартфоны среднего ценового сегмента: Vivo S30 и S30 Pro Mini. Это более компактные гаджеты, чем модели флагманского уровня, однако они получили продвинутые процессоры и 50 Мп основные камеры на базе сенсоров Sony LYT-700V и Sony IMX921. Новый Vivo S30 оснащен 6.67-дюймовым AMOLED-экраном, а Vivo S30 Pro Mini имеет 6.31 дюймовую AMOLED-панель. Цены: от 370 долларов (29 тысяч рублей) за базовую модель и от 480 долларов за Pro Mini (37 тысяч рублей по текущему курсу). Потенциально новинки могут конкурировать со смартфоном от Apple базовой версии — iPhone 16.

Смартфон базовой версии — Vivo S30 оснащён 6.67-дюймовым AMOLED-экраном (это панель BOE Q10) с разрешением 2800×1260 пикселей, частотой обновления 120 Гц и пиковой яркостью 5000 нит.

Смартфон получил чип Qualcomm Snapdragon 7 Gen 4, который изготавливается по 4 нм техпроцессу. Процессор был выпущен несколько недель назад и относится к среднему ценовому сегменту. В бенчмарке AnTuTu он набирает 956 тыс. баллов.

Теперь — к камерам смартфона. Vivo S30 получил 50 Мп основную камеру на базе сенсора Sony LYT-700V с диафрагмой F/1.88 и оптической стабилизацией, 8 Мп широкоугольную камеру с углом обзора 106 градусов, а также 50 Мп перископический сенсор (на базе Sony IMX882) с трехкратным зумом.

Фронтальная камера устройства также имеет разрешение 50 Мп. В качестве аппаратной основы предлагается 12 или 16 Гбайт оперативной памяти LPDDR5X и 256 или 512 Гбайт встроенной памяти.

Более подробнее, в том числе, о втором смартфоне — читай в новости!

Девятая новость. Hasselblad X2D II. Опубликованы изображения и характеристики.

Бренд Hasselblad более полугода назад зарегистрировал камеру Hasselblad X2D II. По истечению 180 дневного срока регулятор опубликовал все имеющиеся данные о среднеформатной камере второго поколения. Она получит 100 мегапиксельную CMOS-матрицу, 16-битный цвет и матричную стабилизацию эффективностью 8 ступеней экспозиции. Модель Hasselblad X2D II также получит LiDAR-автофокус и ряд других нововведений. Дата релиза по-прежнему неизвестна.

Кроме характеристик регулятор опубликовал также изображения камеры. Камера получит ряд современных функций. В частности, распознавание лиц людй, технологию Hasselblad Natural Colour Solution (HNCS), которая должна обеспечить реалистичные тона, а также встроенный SSD на 1 ТБ. Расширить память можно за счет установки карты-памяти CFexpress Card Type B.

Сама матрица в камере будет новой, сообщает источник. Наилучшим образом камера Hasselblad X2D II раскроет себя именно в фотографии. Однако она также получит возможность записи 4К видео.

Полные спецификации Hasselblad X2D II:

100-мегапиксельная CMOS-матрица: 100-мегапиксельная матрица среднего формата с 16-битной глубиной цвета и 15 ступенями динамического диапазона
8-ступенчатая 5-осевая система стабилизации изображения IBIS: усовершенствованная встроенная система стабилизации изображения для более четких снимков при съемке с рук даже в условиях низкой освещенности
Система автофокусировки LiDAR: передовая технология LiDAR для быстрой и точной фокусировки, идеально подходящая для сложных условий освещения
Hasselblad Natural Color Solution (HNCS): обеспечивает реалистичные цвета, соответствующие человеческому зрению
Внутренний твердотельный накопитель емкостью 1 ТБ: встроенное хранилище с поддержкой карт CFexpress Type B для высокоскоростных и высокопроизводительных рабочих процессов
Совместимость с объективами: поддерживает объективы XCD, HC, HCD, XPan и V System для универсальных вариантов съемки.
Возможности подключения: Bluetooth и WiFi (2,4 ГГц) для бесшовной беспроводной интеграции с современными устройствами
Дисплей: верхний ЖК-экран для быстрого доступа к параметрам съемки, повышающий удобство использования.
Дизайн корпуса: верхняя панель из черного алюминиевого сплава, сохраняющая фирменную минималистскую эстетику Hasselblad.

Десятая и финальная новость. Honor выпустили планшет Honor Pad 10.

Он получил 12.1 дюймовый экран с разрешением 2.5К и частотой обновления 120 Гц. Здесь же: процессор средней производительности Qualcomm Snapdragon 7 Gen 3, а также несколько фирменных ИИ-технологий компании Honor. Все это в цельнометаллическом корпусе и по гораздо более демократичной цене чем у некоторых конкурентов — от 330 евро (около 30 тысяч рублей по текущему курсу).

Планшет представляет собой эволюцию модели Honor Pad 9, которая была представлена в 2023 году. Есть сразу несколько серьезных улучшений. Они касаются как аппаратной, так и программной частей.

Первое новшество — процессор Qualcomm Snapdragon 7 Gen 3. В предыдущем поколении планшета применялся чип Snapdragon 6 Gen 1, который демонстрирует на 40% меньшую производительность. Так что технически — это абсолютно точно шаг вперед.

Второй момент: объем аккумулятора возрос с 8300 мАч до 10100 мАч. Толщина же корпуса снизилась до 6.29 мм. Есть поддержка быстрой зарядки мощностью 35 Вт. Перейдем к дисплею планшета Honor Pad 10. Это 12.1 дюймовая IPS-панель с разрешением 2560×1600 (2.5К) и плотностью пикселей 249 PPI.

Поддерживается отображение 1.07 млрд цветов. Пиковая яркость, однако, не высокая — 500 нит. А частота обновления — уже ставшие стандартом 120 Гц. Потенциально, на планшете можно монтировать не слишком «тяжелое» видео (например, рилсы, снятые на смартфон) и обрабатывать фотографии.

Конструкция планшета предусматривает наличие двух 8-мегапиксельных камер: фронтальной и основной. Они, как, впрочем, и зачастую в современных планшетах, имеют скорее техническую направленность и предназначены для видеозвонков, конференц-связи и т.д.