Cервис стоковых фотографий Adobe Stock вводит ограничения на загрузку изображений после того, как платформа оказалась перегружена контентом, созданным с помощью ИИ. В начале мая 2025 года количество ИИ-кадров в портфолио фотобанка Adobe Stock достигло аж 50%, утверждают зарубежные СМИ. В результате многие фотографы пишут о том, что впервые за годы работы со стоками начали сталкиваться с отказами в публикациях. Сама Adobe попыталась оспорить указанное процентное соотношение ИИ-контента и реальных снимков в Adobe Stock. Между тем, ее нейросеть Adobe Firefly Image Model 4 Ultra позволяет создавать сверхреалистичные изображения. И за них не нужно платить фотографам.
За три года на Adobe Stock было загружено более 300 млн изображений, сгенерированных ИИ (или созданных с использованием нейросетей). Это столько же, сколько загрузили фотографы за 20 лет!
Еще в мае 2023 года на Adobe Stock насчитывалось 8.5 млн изображений с использованием искусственного интеллекта, что составляло 2.5% от общего портфеля на тот момент. Спустя два года их количество увеличилось в 35 раз. К апрелю текущего года на Adobe Stock было доступно 313 миллионов изображений с использованием искусственного интеллекта и 342 миллиона реальных фотографий.
Технологический прорыв, который продемонстрировал ИИ-генератор Midjourney сделал своей дело, считают фотографы. В результате: вал ИИ-кадров, загружаемых в Adobe Stock, предположительно побудило компанию ограничить прием заявок.
«Этот всплеск спроса поставил перед Adobe ряд новых задач. Время ожидания публикации новых изображений резко возросло, иногда достигая двух месяцев, тогда как раньше изображения обычно публиковались в сети в течение нескольких дней», — пишет фотограф Роберт Кнешке в блоге.
По его информации, в результате множество фотографов сталкиваются со значительно возросшим уровнем отказов при публикации на Adobe Stock. При этом наиболее распространенной причиной отказа, которую Adobe называет, является «похожий контент в нашей коллекции».

«Социальные сети были заполнены сообщениями фотографов, которые после многих лет работы со стоками внезапно впервые столкнулись с массовыми отказами», — говорит Кнешке.
Затем сама компания разослала письмо, в котором сообщалось о введении ограничений на загрузку на основе предыдущих показателей приема, продаж и других факторов.
Один пользователь форума Adobe пожаловался в конце марта: «У меня процент одобрения снизился с 95% до 20% или меньше». Пользователь говорит, что причиной всегда является наличие «похожих изображений».

Вероятнее всего, компания решила сосредоточиться на менее дорогостоящих ИИ-изображениях. К тому же, сама Adobe имеет возможности их генерировать (и даже собирать данные для обучения ИИ). В январе и феврале 2025 года на Adobe Stock загружалось более 29 млн изображений ежемесячно.
Комментарий Adobe
Как и всегда в случае с компании Adobe — нас ожидал емкий комментарий о происходящем. Его цитирует издание PetaPixel.
«В Adobe мы стремимся поддерживать высококачественную, разнообразную и ценную коллекцию контента для наших клиентов — одновременно обеспечивая дальнейший успех нашего глобального сообщества Contributor. Наши правила подачи заявок призваны гарантировать, что уникальные работы будут представлены более эффективно, и что клиенты смогут легче находить лучшие, наиболее релевантный контент», — говорит представитель.

«Наша цель — способствовать развитию творческой экосистемы, где процветает выдающийся контент, создатели вознаграждаются за оригинальность, а клиенты находят именно то, что им нужно, быстрее. Мы по-прежнему глубоко привержены тому, чтобы прислушиваться к нашему сообществу авторов и развивать наш подход таким образом, чтобы поддерживать их рост и долгосрочный успех».
У Adobe есть собственные нейросети для генерации сверхреалстичного контента (за который не нужно платить фотографам). Например, ИИ-модель Adobe Firefly Image Model 4 Ultra, о которой Photar.ru писал ранее.
C помощью нейросети Adobe можно получить вот такие результаты:

Некоторые из подобных изображений достаточно сложно отличить от реальных кадров.
Ранее Nikon объявила, что Adobe, наконец, представит поддержку 12-битного видеокодека N-RAW от Nikon в будущей версии монтажной программы Adobe Premiere Pro, которая выйдет в этом году. Поддержка появится спустя четыре года после релиза N-RAW в камере Nikon Z9. В DaVinci Resolve поддержка N-RAW имеется с 2022 года. N-RAW — это фирменный видеоформат компании Nikon, который имеется в камерах: Nikon Z9, Nikon Z8, Nikon Z6 III и новом Nikon Z5 II.