Panasonic Lumix GH7 имеет динамический диапазон как у Sony A9III и Canon R5C

Panasonic все еще пытается выжать максимум из сенсоров формата M4/3. Последний релиз этой линейки — Panasonic Lumix GH7, предназначенный для съемки видео. Камера получилась противоречивой: несмотря на существенно меньший размер матрицы по сравнению с полным кадров — она весит 805 грамм, то есть почти на 100 грамм больше чем полнокадровая Sony FX3 и на 30 грамм — чем Canon EOS R5C. Попытка оправдать это наличием у Lumix GH7 полноценной системы охлаждения, которая позволяет писать видео во всех режимах без ограничений по времени, провалилась — Canon EOS R5C и Sony FX3 также оснащены активным охлаждением. Тем не менее, в области показателей качества изображения Panasonic Lumix GH7 сделал шаг вперед: динамический диапазон на уровне Sony A9 III (у нее он снижен из-за глобального затвора), приемлемый роллинг-шаттер и возможность вытянуть недо/переэкспонированную картинку.

Детальным тестированием камеры Panasonic Lumix GH7 занималось зарубежное издание CineD. Исследовались показатели динамического диапазона, роллинг-шаттера, а также широты экспозиции (возможность достичь нормального изображения при недо или переэкспонировании).

В тесте роллинг-шаттера камера Panasonic Lumix GH7 продемонстрировала результат в 20.8 мс (чем меньше — тем лучше) в режиме OpenGate 4:3 с разрешением 5760×4320. Это довольно слабый результат.

Для понимания: Sony A7S III имеет показатель 8.7 мс в этом же тесте. То есть роллинг-шаттер новинки от Panasonic более чем в два раза выше чем в полнокадровой камере Sony A7S III.

Однако если снизить разрешение до 4K DCI (17:9) — то Panasonic Lumix GH7 выдаст более приемлемый роллинг-шаттер в 13.2 мс.

В целом, результат тестирования роллинг-шаттера флагмана системы M4/3 от Panasonic схож с тем, что демонстрировал полнокадровый фотоаппарат Panasonic Lumix S5, выпущенный в 2020 году.

Перейдем к тестированию динамического диапазона Panasonic Lumix GH7. Одна из особенностей этой камеры — возможность съемки в профессиональном кодеке ProRes RAW с 12-битным цветов.

Однако по ряду причин программа DaVinci Resolve 19 по-прежнему не поддерживает данный кодек. Поэтому для тестирования ролик, отснятый в ProRes RAW на Panasonic Lumix GH7 конвертировали в в 12-битные файлы CDNG — и уже их импортировали в Давинчи.

В Resolve издание CineD использовало следующие настройки для файлов Cinema DNG, чтобы перенести их в пространство Panasonic V-Gamut/Log:

В результате получился следующий график формы сигнала Panasonic Lumix GH7 при съемке в разрешении 5.7K ProRes RAW при ISO500:

Таким образом, этот тест демонстрирует динамический диапазон камеры Panasonic Lumix GH7 в порядка 11 ступеней выше уровня шума (и дополнительную 12-ю и еле различимую 13-ю ступень).

А теперь взглянем на тестирование через IMATEST — оно демонстрирует 9.85 стопов при отношении сигнал/шум (SNR) 2 и 11.6 стопов при соотношении сигнал/шум = 1. При этом файлы ProRes RAW позволят извлечь из картинки дополнительные стопы на постобработке при использовании систем шумоподавления.

Измерялась и широта экспозиции камеры Panasonic Lumix GH7. Если вкратце: широта описывает способность камеры сохранять цвета и детали при пере- или недоэкспонировании и нормализации до нулевого базового уровня экспозиции при постобработке.

Настройки камеры остались прежними: 5.7K ProRes RAW HQ при ISO 500. Файлы конвертировались с помощью RAW Convertor в формтат Cinema DNG 12bit, а затем импортировались их в DaVinci Resolve 19 с теми же настройками проявки V-Log, что и были указаны выше. Камера использовалась с объективом Zeiss 35mm T1.5 Compact Prime.

Во время тестирование CineD закрывали диафрагму объектива с шагом в 1 ступень, а при T8 также удваивали значение выдержки, пока не достигли 4 ступеней недодержки. И пытались с помощью ползунков настроек RAW в DaVinci Resolve «вернуть» изображению нормальный вид.

Вот такой результат камера Panasonic Lumix GH7 продемонстрировала при пяти ступенях недодержки, но с последующим шумоподавлением в DaVinci Resolve (которое, к слову, достаточно эффективно):

Это очень хороший результат для сенсора формата M4/3, отмечают в CineD.

«Камера не только показывает хорошие значения роллинг-шаттера, но и результаты динамического диапазона не разочаровывают. Они довольно похожи на недавно протестированные Sony A9 III или Canon EOS R5 C», — пишут в тексте релиза тестировщики.

Любопытно, но даже полнокадровая Sony A9 III с глобальным затвором легче чем Panasonic Lumix GH7. Однако анонс этой камеры с ее возможностью записи ProRes RAW на карту-памяти открывает путь к последующим глобальным обновлениям полнокадровой линейке Panasonic Lumix.

В частности, функция записи в 12-битном кодеке ProRes RAW может появиться в камере Panasonic Lumix S1H II. Некоторые источники сообщали подробности об этой модели, которая может быть выпущена в ближайшее время. Камера Panasonic Lumix S1H II может получить запись видео в разрешении 8К. Один из источников как раз таки сообщал, что камера Panasonic Lumix S1H II сможет писать 8К в ProRes RAW. В настоящий момент компания уже зарегистрировала новую камеру. Дата ее анонса пока не разглашается.

Panasonic Lumix GH7 был представлен в начале июня 2024 года. Камера имеет 25.2 Мп сенсор. Вероятно, это та же самая матрица, что установлена в модели Panasonic Lumix G9 II. Ее главная особенность — фазовая автофокусировка, которая обеспечит продвинутые возможности, сравнимые с передовыми камерами Sony, Canon, Nikon и Fujifilm. Для максимальной резкости матрица не ограничена фильтром нижних частот. Компания сообщает, что матрица сглаживает любой муар благодаря интеллектуальной обработке деталей с помощью обновленного движка Venus.