ТОП10 новостей фотоиндустрии| Новая Sony в ноябре, новая L-оптика Canon RF, Fuji X-M5

На прошедшей неделе на Photar.ru публиковались эксклюзивы и самые горячие новости фото и видеоиндустрии. Стал известен период анонса новой полнокадровой беззеркальной камеры Sony (а также вероятные кандидаты на роль новинки). Одновременно с этим компания Canon выпустила тизер новых «гибридных» объективов, которые будут представлены уже 30 октября, а также стало известно, что Canon EOS R6 Mark III получит запись RAW-видео на карту-памяти. Об этом и многом другом в рубрике ТОП10 новостей фотоиндустрии.

Прежде чем перейти к новостям — редакция Photar.ru выпустила эксклюзивный обзор на новые компактные приборы Godox ML60 II Bi в связке c компактными проекционными насадками MLP. На тесте у нас было три 60-ватных прибора и три насадки MLP с углами рассеивания 19, 26 и 36 градусов. Фотограф Павел Молчанов как и всегда совместил обзор с практическим уроком в области креативной фотографии:

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая — анонс новой камеры Sony состоится в конце ноября. Возможны два варианта: Sony A1 II или Sony A7 V. Кроме камер ожидается анонс инновационного объектива Sony 24-70mm F/2 G-master.

Источник сообщает, что есть большая вероятность, что в ноябре компания выпустит флагманскую камеру нового поколения — Sony A1 II. Она получит 50 мегапиксельную матрицу (возможно, речь идет про тот же самый сенсор Sony IMX610, что и в модели первого поколения).

Sony A1 II также будет оснащена новым чипом искусственного интеллекта. Вероятно, он будет дополнять, а не заменять основной процессор камеры. К слову, похожее техническое решение применено Canon EOS R1 и Canon EOS R5 Mark II.

Еще одним вероятным вариантом ноябрьского анонса является модель базовой линейки Sony A7 V. По поводу этой камеры источники публиковали достаточно противоречивую информацию. В частности, сообщалось, что она может получить 42 мегапиксельную матрицу с обратной засветкой. Это будет новый сенсор, который по-прежнему использует фильтр нижних частот.

Новая камера будет иметь фактически все те же режимы записи, что и модель Sony A7R V, но с рядом отличий: 4K 60 к/с поддерживается только в режиме Super 35mm, полнокадровый режим 4K 30 к/с являются передискретизированными, а для записи видео в 8K кадрирование отсутствует.

Sony A7V получит более продвинутую модель электронного видоискателя, однако спецификации пока не раскрываются. Дисплей камеры будет точно таким же как в модели Sony A7R V — с разрешением 2.1 млн точек, диагональю 3.2 дюйма.

Больше подробностей — читайте в новости!

Вторая главная новость прошедшей недели. Тизер: Canon выпустит три «гибридных» объектива L-серии 30 октября. Photar.ru называет характеристики каждого из них.

Новинки будут выполнены аналогично ранее представленным моделям: Canon RF 24-105mm F/2.8 L IS USM Z и Canon RF 35mm F/1.4 L VCM — то есть иметь функциональные особенности для съемки видео. Кроме изображения тизера (см. в заглавии новости) компания выпустила короткое сообщение:

«Canon, лидер в области технологий цифровой обработки изображений, сегодня объявила о своем намерении добавить новые объективы в свою гибридную линейку RF L-серии 30 октября 2024 года; все подробности будут раскрыты тогда же».

Photar.ru предполагает, что один из новых объективов — это Canon RF 70-200mm F/2.8L IS USM Z, который будет анонсирован вместе с двумя другими 30 октября. Судя по всему, по габаритам этот объектив будет очень близок к ранее выпущенному 24-104mm. Это сделано для более удобной работы со стабилизаторами — то есть оператор может быстро заменить один объектив другим. К слову, обе вышеуказанные линзы имеют внутреннее зуммирование и не изменяются в размерах в зависимости от фокусного расстояния.

Стоимость нового телезум-объектива со стабилизацией будет высокой. Для понимания: объектив этой же серии Canon RF 24-105mm F/2.8 L IS USM Z продается в России по цене от 280 тысяч рублей. Два других гибридных объектива, чьи силуэты показаны в тизере, вероятно будут:

  • Canon RF 24mm F/1.4 L VCM
  • Canon RF 50mm F/1.4 L VCM

Третья новость: Canon EOS R6 Mark III получит запись 6K RAW на карту-памяти.

Новая беззеркальная модель нацелена на то, чтобы стать драйвером роста среди полнокадровых продвинутых камер компании Canon. Добиться этого компания планирует за счет грамотного соотношения возможностей и стоимости Canon EOS R6 Mark III. Для понимания: камера второго поколения сейчас продается в России по цене от 170 тысяч рублей.

Во-первых, камера будет использовать 24 Мп сенсор (модель матрицы Canon LC1720 — это сенсор, установленный во субфлагманскую камеру Canon EOS R3). Это говорит о серьезном расширении возможностей камеры третьего поколения. Этот тезис подтверждают упомянутые источником характеристики, в особенности, в области съемки видео.

Canon EOS R6 Mark III получит тот же самый дополнительный процессор DIGIC Accelerator, который дебютировал в Canon EOS R1 и Canon EOS R5 Mark II в качестве дополнения к основному чипу. Он усиливает функционал искусственного интеллекта, который в свою очередь добавляет ряд принципиально новых возможностей автофокусировки.

Система стабилизации изображения на основе сдвига матрицы будет улучшена: ее эффективность достигнет 8.5 ступеней экспозиции (возможно, речь идет о совместной матричной и электронной стабилизацией или стабилизацией в объективе). Это достаточно высокий показатель, который говорит о возможности съемки видео с рук без мелкой дрожи, которая сильно ухудшает просмотр.

Полнокадровая беззеркальная камера Canon третьего поколения даст возможность серийной фотосъемки с глубиной цвета 14 бит и электронным затвором (RAW-кадры) со скоростью до 30 к/с. Максимально короткая выдержка составит 1/180 секунды.

Одно из самых существенных нововведений — в области съемки видео. Во-первых, Canon EOS R6 Mark III обеспечит поддержку записи видео в кодеках XF-AVC S и XF-HEVC S C4K/120p (S35) и 6K с передискретизацией C4K. Во-вторых, камера получит запись Cinema RAW Light на карту-памяти в режиме 6К 30к/с и 4К до 60 к/с (в режиме Super 35).

Больше подробностей о будущей новинке — читай в новости!

Четвертая новость, которую стоит упомянуть в сегодняшней подборке: анонсирована Fujifilm X-M5.

Камера будет конкурировать с моделью Sony ZV-E10 II. Новинка получилась бюджетнее, и имеет ряд функций, которых нет у главного конкурента. Fujifilm X-M5 оснащена 26 мегапиксельной матрицей с режимом съемки видео Open Gate, который позволит удобно снимать с анаморфотной оптикой.

Имеется 20 режимов имитации пленки (часть из них вынесена на специальное кольцо регулировки), можно снимать со скоростью до 8 к/с в RAW с механическим затвором. Максимальный битрейт при записи на карту-памяти составит 200 Мбит/с. Можно записывать BRAW и ProRes RAW на внешние мониторы-рекордеры. При этом цена — 799 долларов (76 тысяч рублей по текущему курсу). Саму камеру называют «самой легкой в линейке X-mount».

Камера весит 355 граммов и имеет размеры 111.9 мм в ширину, 66.6 мм в высоту и 38 мм в толщину. Именно добившись такой компактности производитель позиционирует камеру в качестве варианта для повседневного использования.

Камера Fujifilm X-M5 поддерживает в общей сложности 20 режимов имитации пленки, восемь из которых, по словам Fujifilm, являются наиболее популярными и отображаются непосредственно на колесике, а также есть место, где пользователи могут добавить три дополнительных любимых варианта.

Новая Fujifilm X-M5 может записывать до 6.2K при 30p, 4:2:2, 10-битное видео с открытым затвором на SD-карту вместе с множеством других разрешений и частот кадров, включая до 60p при 4K и до 240p при 1080p Full HD. 

Больше подробностей — читай в новости!

Пятая новость прошедшей недели: выпущен объектив нового поколения Fujifilm XF 16-55mm F/2.8 R LM WR II.

Fujifilm выпустили стандартный светосильный зум второго поколения: легче на 37%, менее габаритный, с продвинутой оптической схемой, 11-ти лепестковой диафрагмой. Улучшена автофокусировка, минимальная дистанция фокусировки составляет 0.3 метра, а кольцо управления диафрагмы может работать со щелчками и без (для управления во время съемки видео).

По сравнению с первой версией — он существенно улучшен. Оригинальный объектив Fujifilm XF 16-55mm F/2.8 был представлен в начале 2015 года. Он использовал много тяжелых стеклянных элементов для обеспечения качественного резкого изображения — и получился достаточно громоздким (весом 655 граммов).

Новый объектив Fujifilm XF 16-55mm F/2.8 R LM WR II весит всего 410 граммов, что на 37% меньше. Физически объектив также стал меньше: со 106 миллиметров в длину до 95 миллиметров. 

Fujifilm также обещает улучшенные оптические характеристики в новом объективе. Fujifilm XF 16-55mm F/2.8 Mark II состоит из 16 элементов, расположенными в 11 группах. Среди этих элементов: четыре асферических и три линзы ED, а также элемент Super ED.

Также значительно улучшился эффект боке за счет 11-ти лепестковой диафрагмы (в объективе первого поколения она имела 9 лепестков). Новый объектив Fujifilm XF 16-55mm F/2.8 Mark II оснащен модернизированным линейным мотором автофокусировки. 

Шестая новость: OnePlus 13: чип Snapdragon 8 Elite, три камеры Hasselblad, 6000 мАч и лучший экран.

OnePlus 13 станет одной из первых серийных моделей на чипе SoC Qualcomm Snapdragon 8 Extreme Edition (или Snapdragon 8 Elite). Судя по всему, это другое название чипа Snapdragon 8 Gen 4.

Источник сообщает, что смартфон получит дисплей BOE нового поколения с разрешением 2К и максимальной частотой обновления в 120 Гц. Особенность экрана заключается в наличии люминесцентного материала BOE X2 и фирменного контроллера P2.

В частности, новый флагман OnePlus 13 будет поддерживать функцию локальной регулировки частоты обновления экрана: в одной его области может быть 120 Гц, а в другой — 30 Гц.

Конечно же, смартфон получит продвинутую систему камер. В ее разработке традиционно принимает участие именитый шведский бренд Hasselblad. Источник сообщает, что речь идет о трех матрицах Sony с разрешением 50 мегапикселей в каждом модуле.

Основной модуль — с матрицей нового поколения Sony LYT-808. Он имеет оптический формат 1/1.4 дюйма, а размер пикселей — 1.12µm. Сенсор довольно крупный, что значит улучшенное качество в условиях недостатка освещения, и, вероятно, высокий динамический диапазон.

Второй модуль основного блока камер OnePlus 13 будет основан на сенсоре Sony LYT-600. Эта матрица меньшего размера, чем вышеупомянутая модель — она имеет оптический формат 1/1.95 дюйма. Она используется в основе широкоугольного модуля в смартфоне Oppo Find X7 Ultra (занимает четвертое место в рейтинге DxOMark по возможностям фото и видеосъемки). У OnePlus 13 сенсор Sony LYT-600 будет работать в связке с телеобъективом.

Третий модуль основной камеры OnePlus 13 — точно такой же: на основе сенсора Sony LYT-600. Однако работать он будет вместе со сверхширокоугольной оптикой. Фронтальная камера смартфона получит матрицу на 32 Мп.

Седьмая новость: представлен Fujifilm XF 500mm F/5.6. Самый доступный среди премиум-телевиков.

Новый телеобъектив премиум-уровня для системы X-mount получил защиту от дождя, пыли и грязи, оптическую стабилизацию изображения, фокусное расстояние, эквивалентное 762mm (на полнокадровых камерах), поддержку быстрой автофокусировки, а также продвинутую оптическую конструкцию. Стоимость Fujifilm XF 500mm F/5.6 составит 2999 долларов (286 тысяч рублей по текущему курсу).

Новый телеобъектив XF 500mm F/5.6 R LM OIS WR отличается относительной портативностью и подойдет для съемок дикой природы или спортивных мероприятий. Компания сообщает, что оптика имеет крепкий и долговечный корпус.

При этом Fujinon XF 500mm F/5.6 R LM OIS WR — не первый объектив c фокусным расстоянием 500mm от Fujifilm в этом году. Новинка основана на той же оптической схеме и платформе, что и выпущенный в мае Fujinon GF 500mm F/5.6 для среднего формата.

Объектив XF 500mm F/5.6 состоит из 21 элемента в 14 группах, включая две линзы супер низкой дисперсией и пять линз с низкой дисперсией. Усовершенствованная оптическая конструкция обещает минимизировать хроматические аберрации, обеспечивая при этом исключительную разрешающую способность.

Новый телеобъектив XF 500mm F/5.6 имеет длину 256 миллиметров и совместим с большими передними фильтрами 95 мм. Объектив имеет прочную съемную штативную опору, совместимую с Arca-Swiss.

Восьмая новость: Panasonic зарегистрировали новую камеру и показали «дорожную карту» оптики L-mount. В ближайшем будущем Panasonic выпустят две новых линзы под этот байонет.

Новая зарегистрированная камера может оказаться полнокадровым флагманом следующего поколения. Например, Panasonic Lumix S1H II или Panasonic Lumix S1R II.

Обе потенциальные модели — это премиум-камеры Panasonic второго поколения, оснащенные современным байонетным крепление L-mount. Самым главным нововведением (скорее всего, в обоих моделях) станет продвинутый гибридный автофокус.

Информация о камере второго поколения: Panasonic Lumix S1H II впервые была опубликована в 2021 году. Вероятно, на тот момент компания работала над первыми прототипами устройства. Именно тогда впервые было упомянуто, что камера Panasonic Lumix S1H II может получить запись видео в разрешении 8К. Подобная возможность даст камере «вписаться» в современный тренд, хотя и разрешения в 6.2К в модели прошлого (актуального на данный момент) поколения — было вполне достаточно.

Компания планирует выпустить два новых объектива (синие полосы с иероглифами). Вероятно, это зум-объектив 24-55mm, а также супертелеобъектив с переменным фокусным расстоянием 100-500mm. Сегмент супер-зумов у компании Panasonic серьезно западает (в отличии, например, от Nikon).

Девятая новость: бюджетные кинообъективы Thypoch Simera-C стали самыми компактными на рынке. Новая серия Thypoch Simera-C включает пять компактных кинообъективов от 21mm до 75mm с 16-ти лепестковой диафрагмой, которая позволит получить качественное выразительное боке. Ценник за линзу — 870 долларов (84 тысячи рублей по текущему курсу). В дальнейшем линзы выйдут для: L-mount, Canon RF и M-mount. А сейчас — для Sony E.

Серия объективов Thypoch Simera-C охватывает в настоящий момент четыре фокусных расстояния: 28, 35, 50 и 75mm. В дальнейшем также будет выпущен объектив Thypoch Simera-C 21mm.

На корпусе объективов имеется двойная шкала фокусировки (метрическая и имперская), а также высокая светосила T1.5 и 16 лепесткая диафрагма, которые сохранят эффект боке плавным и круглым, сообщает компания-производитель.

При этом линзы получились очень компактными — длина не превышает 86.4 мм (у Thypoch Simera-C 75mm T1.5) и 69.6 мм — у 28mm, 35mm и 50mm. При этом вес каждого из новых кинообъективов находится в диапазоне 390 — 470 грамм. Их можно удобно использовать на системах стабилизации.

Новые объективы Thypoch Simera-C используют асферические, ED (с низкой дисперсией) и высокопреломляющие элементы для поддержания высокого разрешения и контроля хроматических аберраций, поэтому, по словам компании-производителя, они должны стать надежным выбором для съемки видео, в том числе, в разрешении 8К. Это весомое преимущество.

Десятая новость: анонсирован портретный объектив Meike 55mm F/1.8 Pro.

Он предназначен для полнокадровых беззеркальных камер Sony E, Nikon Z и L-mount и традиционно относится к бюджетному сегменту. Оптика весит 364 грамма и имеет продвинутую оптическую конструкцию, которая должна обеспечить максимально качественное изображение. Компания сообщает, что оптика позволяет разрешать сенсоры 8К. Стоимость новинки — 329 долларов (31 тысяча рублей по текущему курсу).

Все это в компактном корпусе качественной сборки с широкими возможностями в том числе мануального управления. Новый портретный объектив весит 364 грамма, а его оптическая конструкция состоит из 11 элементов в 8 группах. Из них: две линзы ED, две линзы с высокой рефракцией и одна линза со сверзвысокой рефракцией для эффективного контроля хроматических аберраций, ореолов и бликов.

Ряд элементов имеют двухстороннее многослойное покрытие, уточняет компания-производитель. Диафрагма — девятилепестковая. Минимальное расстояние фокусировки составляет 0.55 м.

При этом Meike AF 55mm F/1.8 Pro имеет два кольца управления: фокусировкой (широкое) и диафрагмой (узкое).

Одно из особенностей объектива — наличие продвинутой системы автофокусировки. Meike сообщает, что она отрабатывает качественно, то есть быстро и без шума, который мог бы попасть на запись в случае использования накамерного микрофона. Однако это заявление стоит проверить в реальном тесте объектива Meike 55mm F/1.8 Pro.