Adobe Premiere Pro 25: автоконвертер из RAW и Log, ACEScct, новая панель свойств

Компания Adobe выпустила бета-версию программы для монтажа Adobe Premiere Pro 25, а также After Effects 25. В программе реализована новая система управления цветом, которая значительно упростит монтаж для тех, кто не хочет углубляться в цветокоррекцию (автоматическое преобразование RAW и Log), улучшенная производительность, новая панель свойств, которая объединяет популярные эффекты, корректировки и инструменты в одной, легкодоступной и контекстно-зависимой панели. Все подробности о масштабном обновлении программы — читай в большом материале Photar.ru.

Новая система управления цветом в Adobe Premiere Pro 25

Adobe приняли решение максимально упростить и ускорить процесс добавления роликов в любом формате RAW или Log на временную шкалу — чтобы пользователи могли просматривать эти кадры в цвете, не выполняя при этом множества действий.

Для этого Adobe придумала новую систему управления цветом. Целью Adobe было попытаться сделать управление цветом почти автоматическим, чтобы эта задача выполнялась в фоновом режиме.

Функция сделана для людей, которые не хотят погружаться в процесс цветокоррекции. С помощью Premiere Color Management Adobe автоматически выполняет тональную компрессию и нормализацию видео RAW и Log-кодированных медиафайлов практически с любой камеры, не требуя множества шагов. Компания Adobe рекламирует это как систему «Установи и забудь», которая проста и достаточно удобна для использования любым редактором.

Имеется шесть предустановок системы управления цветом. Среди них: рабочее цветовое пространство Wide Gamut. В предыдущих версиях программы все было в цветовом пространстве Rec709.

С этим новым цветовым пространством Wide Gamma программа сможет использовать RAW-видео и данные Log-медиа в процессах редактирования видео и цветовых конвейерах без необходимости в дополнительных действиях со стороны монтажера.

С включением рабочего цветового пространства Wide Gamut компания Adobe также объявила, что многие из ее самых популярных эффектов в Premier Pro, включая цветокоррекцию Lumetri, теперь поддерживают цветовое пространство.

Несмотря на то, что Adobe не изменила цветовые инструменты Lumetri в этом выпуске, когда вы работаете в одном из новых пресетов Wide Gamut, использующих рабочее цветовое пространство Wide Gamut, Lumetri теперь может воспользоваться преимуществами и увидеть все эти данные RAW и Log и использовать их при цветокоррекции.

Подробнее в этом видео:

Новая панель свойств в Adobe Premiere Pro 25

Компания Adobe также представила новую панель «Свойства». По задумке разработчика, она упрощает освоение программы Premiere Pro для новичков и одновременно с этим ускоряет процесс редактирование видео для опытных профессионалов.

Обновленная панель свойств «собирает» самые популярные эффекты, корректировки и инструменты в одной, легкодоступной и контекстно-зависимой панели — таким образом, в ней показывается все, что монтажер хочет настроить.

Эта система отображает все остальное в зависимости от типа медиа, выбранного на временной шкале: видео, аудио, графика или субтитры. Это сокращает перемещение мыши, обеспечивает быстрый доступ к соответствующим панелям для расширенной работы и устраняет необходимость поиска и навигации по нескольким панелям.

С помощью панели «Свойства» редакторы могут делать то, что они никогда раньше не могли делать в Premiere Pro, например обрезать видео непосредственно с программного монитора или выделять и настраивать свойства нескольких клипов или графических объектов одновременно.

Подробнее — в этом коротком ролике:

Более высокая производительность и улучшенный дизайн в Adobe Premiere Pro 25

Компания сообщает, что проделала большую работу для того, чтобы сделать Adobe Premiere Pro 25 более быстрой и надежной. Разработчикам удалось добиться еще большего аппаратного ускорения при работе с кодеками AVC и HEVC.

Одновременно с этим: экспорт в профессиональном кодеке ProRes теперь в 3 раза быстрее. Поддержка форматов была добавлена ​​для большего количества камер Canon, Sony и RED, так что пользователи могут импортировать собственные файлы и немедленно приступать к редактированию.

Вот краткий обзор некоторых поддерживаемых кинокамер:

  • Canon: Premiere Pro теперь поддерживает следующие новые современные камеры: Canon Cinema EOS C400 (большой материал об этой модели), EOS R1 и EOS R5 Mark II.
  • Sony: вы можете импортировать и напрямую редактировать медиафайлы со всех камер Cinema Line, включая Sony FX3, FX6, а также с линейки камер Sony CineAlta высокого класса, включая цифровую кинокамеру Sony Venice 2 и новую Sony Burano — чрезвычайно универсальную и компактную полнокадровую кинокамеру со встроенной стабилизацией и ND-фильтрами.
  • RED: Premiere Pro изначально поддерживает работу с материалами RED Digital Cinema (R3D) с таких камер, как RED One, RED Dragon, RED Komodo и других.
  • ARRI

Теперь также можно выбрать светлое или темное рабочее пространство программы Adobe Premiere Pro.

Инструменты искусственного интеллекта Adobe Premiere Pro 25

Обновленная программа Adobe Premiere Pro включает в себя широкий спектр инструментов ИИ, которые упрощают сложные задачи и ускоряют процесс редактирования. В их числе: монтаж на основе текста (программа создает транскрипцию записанной речи — и позволяет вырезать и склеивать куски на основе нее), улучшение речи (Essential Sound) и другие. К тому же программа позволяет устанавливать дополнительные ИИ-плагины:

  • Quickture: «помощник» по монтажу на базе искусственного интеллекта, доступный в качестве расширения Adobe Premiere Pro — он позволяет профессиональным редакторам и продюсерам мгновенно анализировать отснятый материал и создавать черновые монтажи на основе подсказок.
  • FireCut: расширение панели ИИ для Premiere Pro, которое автоматизирует повторяющиеся, трудоемкие задачи (например, удаление нескольких дублей, редактирование подкастов и создание короткометражек из длинного контента), чтобы значительно сократить время редактирования. FireCut также транскрибирует аудио на более чем 50 языках, поэтому вы можете легко добавлять анимированные субтитры в трендовых стилях для социальных сетей.
  • Boris FX Continuum: этот набор визуальных эффектов и плагинов для динамической графики предлагает более 300 эффектов и более 3000 пресетов, полностью поддерживаемых в Premiere Pro. Он включает в себя совершенно новую возможность масштабирования, которая позволяет масштабировать любой отснятый материал без визуальной потери качества.

Программа Adobe Premiere Pro 25 находится в стадии бета-тестирования. Также бета-тест проходит и новая версия Adobe After Effects 25.

Улучшения в Adobe After Effects 25

Компания Adobe также представила ряд существенных улучшений и обновлений своего рабочего пространства 3D в программе After Effects. Они должны облегчить моушн-дизайнерам и видеоредакторам рабочий процесс по созданию анимации и бесшовному смешиванию 3D-объектов с реальными кадрами и 2D-элементами (композитингу).

  • Встроенные 3D-анимации: After Effects теперь поддерживает встроенные 3D-анимации из импортированных 3D-моделей. Художники могут вдохнуть жизнь в персонажей и объекты, созданные внешним программным обеспечением для анимации. Беспрепятственно импортируйте 3D-модели (GLB или GLTF) со встроенными анимациями, такими как скелетные риги.
    Сверхреалистичные тени и цветные тени:Тени, отбрасываемые виртуальными объектами на окружающую среду, точно улавливаются системой. Цветные тени усиливают реализм, поскольку тени, отбрасываемые в реальном мире, редко бывают чисто черными или серыми.
  • Картирование глубины для 3D-моделей: Карты глубины необходимы для компоновки 3D-элементов в кадры с живым действием. Извлекайте карты глубины из сцен Advanced 3D, просто предварительно компонуя их. Эти карты кодируют информацию о расстоянии для каждого пикселя, что позволяет использовать эффекты постобработки, такие как размытие глубины резкости или туман.

Ранее компания Apple выпустила новую версию программы для монтажа — Final Cut Pro 10.8. Она получила ряд функций на основе искусственного интеллекта. Таким образом, теперь задействуется Neural Engine в процессорах Apple для реализации сценариев: «Улучшение света и цвета» (автоматическая цветокоррекция), «Плавная замедленная съемка» (в том числе, для роликов, которые сняты без избыточного числа кадров в секунду) и другие возможности.