Выпущена революционная кинокамера Blackmagic URSA Cine 17K среднего формата

Австралийская компания Blackmagic Design продолжает развивать линейку профессиональных кинокамер. На этот раз производитель сотворил немыслимое — Blackmagic URSA Cine 17K имеет большую матрицу среднего формата (схожий размер как у Arri Alexa 65) c разрешением 17К. Для записи видео придется использовать специальные карты-памяти (Blackmagic Design 8TB Media Module), разработанные Blackmagic Design.

Новая кинокамера Blackmagic URSA Cine 17K в действительности во многом соответствует Arri Alexa 65. Однако между ними есть одно принципиальное различие: Arri Alexa 65 доступна только в аренду. Купить ее нельзя, в отличии от новинки от Blackmagic.

Итак, Blackmagic URSA Cine 17K получила большую матрицу. Габариты сенсора следующие: 55.8х23.3 мм, диаметр — 55.9 мм.

Это не совсем стандартный размер сенсора. Для примера: матрица фотоаппарата Fujifilm GFX100 II имеет габариты 43.8×32.9 мм. Кстати, в скором времени на Photar.ru выйдет обзор среднеформатной Fujifilm GFX100 II!

Вернемся к новинке — Blackmagic URSA Cine 17K. Во время презентации кинокамеры компания показала сравнение ее матрицы и полнокадрового сенсора. Разница — существенная:

Фактически, увеличенный размер сенсора обеспечит более широкий динамический диапазон при съемке. Полное доступное разрешение составляет 15520 x 8040 пикселей.

Показатель ДД должен составить 16+ ступеней, однако пока точного подтверждения нет. Производитель заявил, что еще одна новая кинокамера (с полнокадровым сенсором 12К) имеет 16 ступеней динамического диапазона.

С точки зрения габаритов кинокамера выполнена в том же форм-факторе, что и новая полнокадровая Blackmagic URSA Cine 12K. Однако надо иметь в виду, что корпус выполнен не из пластика, как может показаться на опубликованных фотографиях. Корпус выполнен из магниевого сплава и имеет легкую композитную обшивку из углеродного волокна и поликарбоната.

Конечно, с учетом размеров сенсора производителю пришлось подбирать нужное байонетное крепление, оптика для которого сможет обеспечить покрытие большого диаметра новой Blackmagic URSA Cine 17K в 55.9 мм.

Именно поэтому были выбраны варианты LPL-mount и Hasselblad. Вопрос о том, сможет ли современная оптика разрешить подобный сенсор, который имеет разрешение 124 Мп — пока остается открытым. Конечно, оптика Hasselblad подразумевает работу со 100 Мп матрицами, поэтому, по всей видимости, работать с ней будет можно.

У кинокамеры не будет встроенных ND-фильтров (как у новой URSA Cine 12K) из-за размеров сенсора. В остальном характеристики этих двух кинокамер будут похожи. Например, 5-дюймовый HDR тач-дисплей c максимальной яркостью 1500 нит. На нем отображаются настройки диафрагмы, дистанция фокусировки и другие параметры.

Имеются профессиональные входы и интерфейсы, стандартные для кинопроизводства. XLR-входы, 12G-SDI, USB-Cи другие (см. изображение ниже).

Также кинокамера будет оснащена 8-контактным разъемом питания Lemo на задней панели, который работает с источниками питания 24 В и 12 В. 

Из-за высочайшего разрешения в новой кинокамере Blackmagic URSA Cine 17K используются фирменные медианакопители. Выглядят они следующим образом:

Модуль на 8 ТБ обеспечит 4 часа записи в разрешении 12К в кодеке BRAW. В качестве 4К — можно будет записать аж 20 часов. Стоимость модуля записи — 1695 долларов (158 тысяч рублей по текущему курсу).

Большая часть характеристик Blackmagic URSA Cine 17K пока не раскрывается. Компания раскроет подробности о новинке в ближайшее время.

11 КОММЕНТАРИИ

  1. Никакой революции нету и не сможет. ДД слабое 13 ступеней заявляет пройзводитель но это не так оно намного меньше это плохо.Blackmagic не славится высоким разрешением а столько мегапикселей это просто маркетинг. До камеры Arri ему далеко еще…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь