Компания Canon представила свою первую линейку профессиональных кинообъективов для Canon RF-mount — Canon CN-R Cine Prime. Всего было представлено 7 новых полнокадровых объективов с фокусными расстояниями от 14mm до 135mm.
Новые объективы серии Canon CN-R Cine Prime:
- Canon CN-R 14mm T3.1 LF
- Canon CN-R 20mm T1.5 LF
- Canon CN-R 24mm T1.5 LF
- Canon CN-R 35mm T1.5 LF
- Canon CN-R 50mm T1.5 LF
- Canon CN-R 85mm T1.5 LF
- Canon CN-R 135mm T2.2 LF
Эти объективы имеют все те же фокусные расстояния, что и существующие фиксы для Canon EF (CN-E). При этом необычно, чтобы в настоящий момент часть из данных объективов не имеет аналогов среди оптики RF-mount для фотоаппаратов. Однако новая серия кинооптики от Canon будет доступна только в 2024 году, поэтому есть вероятность, что компания успеет выпустить аналоги некоторых объективов линейки для фотографов (14mm, 20mm и другие).
Сообщается, что оптика Canon CN-R 50mm T1.5 LF и CN-R 85mm T1.5 LF создана на основе объективов Canon RF 50mm F/1.2 L USM и Canon RF 85mm F/1.2 L USM соответственно. А новый кинообъектив Canon CN-R 135mm T2.2 LF, вероятно, создан на основе ранее выпущенного Canon RF135mm F/1.8 L IS USM.
Все кинообъективы с фокусными расстояниями 20mm, 24mm, 35mm, 50mm и 85mm имеют одинаковую унифицированную длину 125.5 мм — это достаточно компактные габариты, которые, к тому же, позволят использовать комплект оптики в сетапах без необходимости дополнительной перебалансировки (хотя, коррекция может потребоваться, поскольку все-таки вес линз различается).
Два объектива серии — Canon CN-R 14mm T3.1 LF и Canon CN-R 135mm T2.2 LF — отличаются по своим габаритам от других линз.
Ключевые особенности серии линз Canon CN-R
- Оригинальное RF-крепление для стабильной работы без переходников
- Высокоскоростная связь камеры с объективом с расширенной поддержкой метаданных от объектива к камере
- Зубчатые кольца для систем фоллоу-фокуса
- Возможность разрешения видео в 4К, 8К и HDR
- Минимальный эффект дыхания фокусировки
- 11-лепестковая диафрагма для кинематографического боке и мягких рассеянных бликов
Производитель уточняет, что на линзах имеется маркировка с фосфоресцирующим покрытием — для большего удобства работы в темноте. Угол поворота фокуса всех кинообъективов составляет стандартные для подобной оптики 300 градусов.
Поскольку объективы имеют нативное крепление Canon RF кинокамеры Canon R5 C и EOS C70 в связке с данной оптикой получат поддержку дополнительных функций. Они могут взаимодействовать с определенными камерами, используя четыре контактные точки на объективе.
Приятно, что объективы будут поддерживать Dual Pixel Focus Guide от компании Canon. Это позволяет оператору видеть, насколько сильно сместилась фокусировка. Когда объект окажется в фокусе, вы увидите небольшую зеленую рамку — это стандартный интерфейс системы. Вы также сможете увидеть фокусное расстояние и число T-stop на ЖК-дисплее камеры или в видоискателе.
Детальные спецификации по весу объективов новой линейки — в таблице ниже:
Потенциально, выпуск новых кинообъективов специально для Canon RF говорит о том, что в дальнейшем будут представлены кинокамеры высокого уровня с данным байонетным креплением. Кроме того, очевидно, что в дальнейшем будет выпущена и зум-кинооптика для крепления RF. Также данная оптика может использоваться новыми кинокамерами RED с байонетным креплением RF (например, RED Komodo).
Цена новых линз CN-R Cinema Prime будет варьироваться от 3995 до 4220 долларов (до 406 тысяч рублей по текущему курсу). Конкурировать оптика будет с полнокадровыми кинообъективами с постоянным фокусным расстоянием: Zeiss, Xeen, Schneider, Cooke, Tokina, Sigma, Meike, NiSi, Angenieux, ARRI и другой оптикой высокого класса.
Ранее бренд Xeen выпустил новую оптику для кинокамер: Xeen Meister 14mm T2.6 и 24mm T1.3. Передняя часть корпуса объективов выполнена из титана. Кольцо фокусировки вращается на 300 градусов, при этом кольца диафрагмы и фокусировки на всей линейки оптики находятся в одинаковом положении. А шкалы расположены по обеим сторонам линзы и светятся в темноте для более удобной навигации.
столько оптики на рынке а они все ссутся ввести единую систему качества объективов
распределили бы их по классам
а) метал и стекло
б) мелат и пластик
в) пластиковые линзы
потом сравнилли бы по разрешению на мм у кого 100 линий у кого 45
и т.д
а то выходит что то а они не оперируют цифрами