Клейтон Арналл (Clayton Arnall) — режиссёр, креативный дизайнер и фотограф с более чем 15-летним опытом работы в области создания историй с помощью визуальных средств. Самым заметным проектом стал цикл документальных фильмов под названием «Страстные ничтожества», который получил признание на кинофестивалях, таких как «Атланта Докуфест».
Кроме того, он выступает в качестве спикера, тренера и влогера, обсуждая темы, связанные с психологией и философией на YouTube-канале. Фотография для него — это любимое хобби, а основной вид заработка приносит разработка видеоигр.
Его творчество во многом определяется его увлечением кинематографом и способностью улавливать настроение окружающих. Поэтому он считает себя фотографом, для которого главное — сделать всё правильно на камеру, хотя и признается, что часто использует Lightroom и Photoshop. Но важнее всего, по словам Клейтона, то, что его работа — это люди, с которыми он сотрудничает, и его собственное уникальное творческое видение.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Я всегда любил фотографию, ещё с самого раннего возраста. Когда мне было 10 лет, я рассматривал рекламные проспекты фотоаппаратов и читал инструкции к ним, чтобы понять, как они работают. Когда мне исполнилось 11 лет, у меня появилась моя первая зеркальная камера — плёночный фотоаппарат Canon. Это было в начале 90-х годов, и цифровые камеры ещё не были в ходу. Только в 20 лет я начал относиться к фотографии более серьёзно. Меня всегда привлекали художественные портреты, особенно сюжеты с определённым настроением.
Почему вы решили заняться именно портретной съёмкой?
Я всегда находил красоту в человеческой форме. Обожаю интересные формы, которые можно найти с помощью креативного позирования. Мне нравится использовать тени для создания определённого настроения. И ещё меня всегда привлекали снимки во весь рост, особенно если мой объект находится в каком-нибудь красивом месте на природе.
На протяжении многих лет существует тенденция помещать людей на природу и делать их небольшой частью фотографии. Это киношный подход. Но ваши снимки делают больший акцент на людях, чем те, что мы видели в интернете. Когда вы работаете с людьми, чувствуете ли вы, что действительно сотрудничаете с ними, или они просто часть холста, который вы создаёте?
Думаю, когда я только начинал, я больше полагался на интересных моделей или друзей, которые сами позировали. Мне и сейчас нравится сотрудничать с людьми и креативно использовать их естественные таланты и способности. Особенно это касается гибких людей, которые готовы принимать интересные позы, могут быть достаточно необычными. Однако со временем мне стало удобнее ставить людей в те позы, которые я хочу видеть. Поэтому в целом я бы сказал, что это микс. Мне нравится создавать конкретные сцены, которые я иногда придумываю в своём воображении, но мне также нравится видеть, какие идеи привносят другие люди.
Ваши идеи невероятны, таких проектов в последнее время очень мало. Откуда вы черпаете свои идеи?
В некотором смысле это простой и сложный вопрос. Мне нравится делать эти фотографии, потому что мне нравится заниматься этим. Я нахожу, что это своего рода побег от нашей слишком практичной и буквальной жизни. А что касается идей и того, откуда они берутся, то я постоянно теряюсь в мыслях и придумываю что-то в своей голове. Честно говоря, каждый день мне приходит в голову слишком много идей, от простых до совершенно нелепых. Как правило, я стараюсь отфильтровать их до идей, которые действительно правдоподобны с учётом моего местоположения и бюджета.
Что может быть хорошего в идее, если для её реализации нужно ехать в Индию? Я считаю, что лучшие идеи — это применение того, что у вас есть в наличии, иначе — это стоило бы больших денег для кого-то ещё. Например, я не могу снимать уличные сцены Нью-Йорка, но вокруг меня много гор. Людям из Нью-Йорка пришлось бы проделать долгий путь и заплатить много денег, чтобы снять то, что я могу снять бесплатно. На самом деле, этот урок я почерпнул из книги Роберта Родригеса «Бунтарь без команды». Эта книга о создании малобюджетных фильмов, но концепция та же. У вас есть черепаха? Поместите её в кадр. Голливудскому фильму пришлось бы нанять дрессировщика, чтобы получить ту же черепаху, которую вы можете получить бесплатно.
Как вы связываете свои эмоции с фотографией? Для многих людей соединить свои чувства и воплотить их в изображениях очень сложно.
Я думаю, что часто путаюсь в своих чувствах. Думаю, что чаще я ориентируюсь на чувства других людей, а не на собственные ощущения. Поэтому я часто путаюсь, чьи чувства я испытываю — свои или чужие. Так что вместо того, чтобы связывать свои ощущения с изображением во время его создания, я просто делаю изображение, не задумываясь о своих эмоциях. Затем, после завершения работы, я позволяю себе немного поразмышлять, и тогда я обнаруживаю, что могу связать своё эмоциональное состояние с изображением. Это почти как создание искусства — то, что организует мои чувства в осязаемые вещи.
Если бы мы классифицировали вас как документалиста или художника, мы бы точно назвали вас художником. Но у вас есть и документальные работы. Что вам ближе?
Пару лет назад я работал над документальным циклом под названием «Страстные никто». Целью было найти увлечённых людей и помочь рассказать их истории творческими способами. Хотя мне понравился этот проект, и несколько картин даже были показаны на международных кинофестивалях, я считаю, что документалистика приносит меньше удовольствия, чем самостоятельное создание контента с нуля. В ближайший год я планирую снимать гораздо больше творческих проектов, как на природе, так и в новой студии, которую я собираю.
Но также я планирую снимать больше короткометражных фильмов, основанных на моих собственных идеях, а не на чужих историях или замыслах. В последние несколько месяцев я размещаю много видеороликов, основанных на исследованиях, на различные психологические темы, и я был удивлён, насколько хорошо они идут. Со временем я хотел бы объединить этот «идейный» стиль видео с более творческим кинематографом, чтобы создать действительно уникальный творческий фильм.
Вы очень любите фотографировать в озёрах и реках. Что, по вашему мнению, они делают для ваших снимков?
Я всегда любил воду. Я живу в Келоуне, Британская Колумбия, в большой долине, где полно озёр, рек и ручьёв. Я стараюсь проводить как можно больше времени в воде, занимаясь сёрфингом на побережье или кайтсёрфингом здесь, на озёрах. Вода олицетворяет для меня мир. Я всегда чувствую себя хорошо, когда нахожусь на воде.
Какие фотографы оказали на вас наибольшее влияние?
Многие из моих любимых фотографов даже не очень известны. Думаю, меня привлекают вещи, которые для большинства могут показаться мрачными и странными. Вот несколько фотографов, которые мне действительно нравятся: Жюльетт Журдан за её автопортреты, Корвин Прескотт за его портреты на открытом воздухе, Томас Холм за его портреты на открытом воздухе и творческое использование человеческой формы, Харис Нукем за его концептуальные произведения изобразительного искусства.
Расскажите нам об образе, который, по вашему мнению, помог утвердиться в вашем творчестве и вашей творческой идентичности.
Если вспомнить, была одна конкретная съёмка, которая, как мне кажется, закрепила мой стиль. Это было примерно в 2015 году, и это была съёмка с моделью по имени Эшли Рэй. Это была концептуальная композиционная фотография с зонтиком, горящим в озере. Эта работа мне нравится тем, что на неё нужно смотреть какое-то время, чтобы полностью её воспринять.
В ваших социальных сетях довольно много фотографий, а ваш сайт — это тщательно отобранное портфолио. Что вы думаете о социальных сетях? Чувствуете ли вы, что они сжигают в вас весь творческий потенциал?
Мне кажется, что я не очень хорошо отношусь к социальным сетям. Они требуют от меня большей активности, чем мой мозг может выдержать. Это одна из причин, по которой мне в последнее время очень нравится YouTube. Вы можете снять видео, и оно будет продолжать показываться новым людям спустя недели, месяцы или даже годы. Фотографические социальные сети основаны на постоянном постинге, и как только изображение становится устаревшим на сутки, его уже не так часто можно увидеть. Однако реальность такова, что я не делаю изображения специально для сетей, я делаю их для себя.
Как много и насколько долго у вас занимает постпродакшен?
Я провожу довольно много времени в Lightroom и Photoshop, настраивая всё так, чтобы добиться нужного результата. Думаю, редактирование — моя любимая часть процесса, поэтому я люблю не торопиться и уделять внимание деталям.
У вас довольно много изображений, которые сюрреалистичны. Но, кажется, что они были сразу получены на камеру. Например, все изображения с огнём и руками, выходящими из воды у одной модели. Всё это сделано в камере или тут много часов обработки?
Как правило, большая часть работы проходит внутри камеры. Этот конкретный снимок был забавным. Я собрал кучу людей, заставил их всех одновременно погрузиться под воду и поднять руки над водой. Никакого Photoshop, вообще-то. Хотя у меня было всего несколько шансов, потому что это было в начале мая в Канаде, и вода была очень холодной! Любой кадр с огнём я обычно снимаю в двух частях, чтобы никто не рисковал обжечься.
Как креативщик, каким вы видите себя через год? Какие у вас планы? Вы думали о создании синематографа?
Я действительно думал попробовать себя в синематографе. В целом, я планирую сосредоточиться на нескольких областях. Во-первых, это изображения, которые действительно расширяют мои собственные творческие границы и, возможно, то, что общество воспринимает комфортно. Во-вторых, я уже говорил, но я хотел бы снимать фильмы, которые передают физиологические идеи, но в творческой манере и с хорошей производственной ценностью.
Ещё больше работ: claytonarnall.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube