Ракель Гарсия: фотопроект «Женщины металлистки»

Фото: RAKEL GARCÍA

«Одна из причин, по которой я начала этот проект, заключается в том, что я всегда была металлисткой, даже в детстве, до того как я узнала, что такое металл», — говорит фотограф Ракель Гарсия (Rakel Garcia).

«Я не знала, что это такое, даже не понимала как это всё вообще называется. Но я уже чувствовала, что мне это нравится». Ракель — творческий и художественный вдохновитель «Rockin’ Ladies», одного из самых известных испанских фотопроектов о женщинах, снятых женщиной. Истоки, проекты и видение Ракель очень интересны, о чём свидетельствуют её снимки. The Phoblographer пообщались с ней, чтобы узнать, как и почему она совмещает фотографию с тем, что все называют основной работой.

Фото: RAKEL GARCÍA

Пожалуйста, расскажите нам немного о себе.

Здравствуйте! Меня зовут Ракель Гарсия, и мне 45 лет, я фотограф, из Испании. В настоящее время я работаю фотографом. Снимаю индивидуальные фотосессии и работаю над моим любимым проектом «Rockin’ Ladies» — а также принимаю участие в организации фестиваля «Dinamika Drumfest», готовлюсь к работе преподавателя и, наконец, работаю в финансовом отделе, чтобы поддерживать свой финансовый и творческий мир.

Фото: RAKEL GARCÍA

Финансовый отдел? Правда?

Да! Несмотря на то, что я готовлюсь стать учителем в ближайшем будущем, я дорожу своей стабильной работой с девяти до пяти. В нашей стране трудно зарабатывать на жизнь искусством, и вы должны помнить, что искусство значит для вас. Когда вы начинаете заниматься какой-либо художественной дисциплиной, например, фотографией, вы делаете это потому, что вам нужно выразить себя через данный вид искусства. Как только вы превращаете это в работу, вы начинаете браться за проекты, которые могут не соответствовать вашему видению или вашим желаниям, просто, чтобы свести концы с концами. Если, конечно, вы не один из тех фотографов, которые могут брать за работу всё, что захотят.

Фото: RAKEL GARCÍA

Как вы пришли в фотографию?

Я начала заниматься фотографией в детстве исключительно из страсти. Мне всегда нравились все виды искусства. Когда я была маленькой девочкой, я выиграла несколько конкурсов, писала, рисовала и так далее — и это просто казалось правильным занятием. В то время у моих родителей был фотоаппарат Ricoh, выпущенный ещё до моего рождения, и я уже была увлечена портретной съёмкой.

Однажды я взяла свою сестру в гости к подруге — у неё было фантастическое окно, размером больше обычного, ориентированное на солнечный закат. Я выбирала им одежду, направляла их позы, в общем, всё. Я была поражена результатом, особенно когда заметила, что забыла вставить плёнку. К счастью, у меня хорошая память, поэтому в следующие выходные мы повторили сеанс с использованием плёнки. Мне пришлось действовать чисто инстинктивно, поскольку я ещё не знала, как замерить свет или что-то ещё, но фотографии получились потрясающими. Они до сих пор хранятся у меня.

Фото: RAKEL GARCÍA

Через несколько лет, в старших классах, один из наших учителей решил отказаться от программы по истории и преподавать нам фотографию и видео. Именно там я узнала о технических аспектах фотографии. Правда, на некоторое время мне пришлось остановиться, потому что я использовала Nikon F60, а в студенческие годы покупать и проявлять плёнку так часто, как мне хотелось, было не по карману.

Как только появились цифровые фотоаппараты, благодаря моему тогдашнему партнёру у меня появился цифровик, и я быстро снова вернулась в фотографию. Тогда камеры не были такими продвинутыми, но если у вас есть хороший глаз на освещение и кадрирование, вы можете делать удивительные вещи с помощью самых простых камер. Сегодня мы видим, как дети делают потрясающие снимки своими телефонами. В конце концов, самые знаковые снимки в истории фотографии были сделаны камерами, которые сегодня мы считаем примитивными!

Фото: RAKEL GARCÍA

Традиционно, за исключением нескольких звёзд, металл считался мужским жанром. Я представляю, что это было одним из основных мотивов для рок-леди, но не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

Одна из причин, по которой я начала этот проект, заключается в том, что я всегда была металлисткой, даже в детстве, когда я ещё не знала, что такое металл. В восьмидесятые годы по телевизору показывали музыкальные клипы, чтобы заполнить пустые места в сетке вещания, и именно там я открыла для себя такие группы, как AC/DC, Iron Maiden и прочие. Я не понимала, что это такое, не знала, как это всё называется, но я уже тогда знала, что мне это нравится.

Фото: RAKEL GARCÍA

Несмотря на то что с годами мои вкусы менялись, я всегда, сколько себя помню, так или иначе была вовлечена вметал-сцену. Я ходила на концерты по всей Европе, и, будучи очень наблюдательной — в конце концов, я фотограф — я вскоре начала замечать одну вещь — на сцене не так много женщин! У нас та же фоническая система, не так ли? У нас одинаковые способности и возможности. Так почему же нас не так много на сцене?

Фото: RAKEL GARCÍA

В конце 2015 года я начала общаться с женщинами в интернете, в основном через социальные сети. И как только я замечала женщину с музыкальным инструментом на фотографии профиля, я добавляла её в друзья. Мы разговаривали, я представлялась и рассказывала им о проекте, который я задумала. Я хотела сфотографировать их и, возможно, сделать выставку из получившихся портретов.

Фото: RAKEL GARCÍA

На тот момент я надеялась, что у меня наберётся двадцать фотографий, максимум на две выставки, одна из которых пройдёт в Барселоне, а другая — в Мадриде, но как только я начала работать над этим проектом и вышла в социальные сети, сарафанное радио сделало своё дело. Я получила сотни сообщений от частных лиц, журналов и других СМИ. Это было безумие.

Две женщины предложили присоединиться и помочь мне с проектом. Мария Нейла, журналистка и вокалистка группы Alien Rockin’ Explosion, и Пэрис Лакрима, галисийская барабанщица из Мадрида. Они сказали мне, что всё это связано с музыкой. Почему бы нам не сделать что-то с её помощью? Таким образом, мы сделали джем-сейшн, посвящённый группам с женщинами в составе, и это был успех — более трёхсот человек на нашем первом концерте, что невероятно для таких новичков, как мы.

Фото: RAKEL GARCÍA

Нам повезло, что проект получил такое признание благодаря тому, что мы стараемся разделить его со всеми участниками. Мы ценим сотрудничество и общение, а не соперничество. Мы живём в невероятно конкурентном мире, в патриархальной культуре, которая пытается заставить нас, женщин, бороться друг с другом во всех сферах жизни. Я в это не верю. Я думаю, что важно говорить об этом, и «Rockin’ Ladies» опирается на эту идею. Когда нас спрашивают, как так получилось, я думаю, что это потому, что мы не пытаемся использовать кого-то в своих интересах и не пытаемся заработать на этом деньги. Вы должны быть немного активистом. Если считаете, что что-то не так и требует исправления, тогда нужно работать, что мы и делали!

Фото: RAKEL GARCÍA

Поэтому пресса и СМИ проявляли активный интерес к «Rockin’ Ladies», а также общественность, которая делилась нашими постами в социальных сетях и каждым сообщением с нашим участием. Мы выставляли свои работы на нескольких фестивалях, а на других, таких как «Dinamika Drumfest», я работала в качестве официального фотографа. На последнем фестивале им настолько понравилась наша работа, видение и послание, что в итоге они сделали нас частью своей команды. В этом году мы берём на себя всё, что связано с фотографией и маркетингом.

В итоге наше послание и проект получили отличный общий приём, в основном потому, что мы работали от чистого сердца.

Фото: RAKEL GARCÍA

Что было самым сложным в работе над проектом?
В этом проекте самым сложным было то, сколько работы и усилий мне пришлось вложить в него. Я переехала в этот дом сразу после начала проекта «Rockin’ Ladies», и я не могла насладиться своим домом, пока не пришла пандемия! В течение двух с половиной лет я каждые выходные ездила на съёмки в разные города, а большую часть будних дней проводила в студии, редактируя фотографии. Как я уже говорила, я думала, что у нас будет около двадцати фотографий, а к настоящему времени у нас уже больше сотни!

Фото: RAKEL GARCÍA

Как вы уже поняли, это не сто фотографий, каждая фотосессия давала нам кучу снимков, которые нужно было просеивать один за другим. Я также старалась вовлечь моделей в отбор, ведь это их образ, и я хотела убедиться, что они чувствуют себя комфортно. Конечно, это были не только путешествия, съёмки и монтаж, хотя и это уже тяжёлая работа, но и ответы на все эти интервью!

Я горжусь тем, что никогда не использую добавление или удаление деталей на фото и не связываюсь с новыми музыкантами, они сами выходят на меня. Я просто хочу быть максимально прозрачным в своей философии, методологии и в том, как я вижу проект и его будущее, независимо от того, сколько времени и усилий это потребует.

Фото: RAKEL GARCÍA

Расскажите, о своей методики, как вы работаете с портретами?

Обычно группы и артисты, с которыми я работаю, имеют чёткое представление о том, чего они хотят. Даже если они не знают, как это выразитm, я прошу их прислать мне фотографии (референсы), которые им нравятся, и указать, что они хотят в них видеть: позы, освещение, цвета и т.д. Это самый простой способ добраться до того, что они ищут. Иногда они дают мне свободу действий, и это самое сложное. Хотя им обычно нравится конечный результат, иногда он не соответствует их ожиданиям, и это всегда неприятно.

Фото: RAKEL GARCÍA

Когда дело доходит до индивидуальных портретов, я работаю в двух направлениях. Либо я пытаюсь открыть окно в душу модели, либо я пытаюсь создать персонаж в реальном времени. Возможно, у меня нет способностей, но я знаю, как заставить их вжиться в роль. Я даю им инструкции, как дышать, как двигаться и как действовать, а когда атмосфера создана, я просто говорю им открыть глаза и смотреть на меня, а на счёт три происходит волшебство. Это работает!

Метод, когда я проникаю в их душу, мне нравится больше всего. Потому что вы должны сделать так, чтобы вашим подопечным было максимально комфортно. Тогда они покажут то, что обычно скрывают, и когда это произойдёт, фотографии получатся великолепными.

Фото: RAKEL GARCÍA

Как был принят ваш проект на метал-сцене?

В целом, приём был невероятным. Я не ожидала, что люди подойдут ко мне, чтобы похвалить проект и работу, которую я в него вложила. Они говорили: «Ракель, ты не осознаёшь, какое движение ты создала», на что я отвечала: «Нет, не осознаю», потому что я не думаю, что я что-то создала особенное!

Этот проект с самого начала был командной работой. Его бы не было, если бы женщины, позировавшие мне, не верили в него или не считали его необходимым. Его бы не было, если бы они не пытались согласовать свои графики с моим! Это всегда была командная работа, и я горжусь этим.

Конечно, я уверена, что некоторым людям проект не понравился или они увидели в нём недостатки. Даже среди музыкантов, которые играли в нём главную роль. В конце концов, мне позировали более сотни музыкантов, и было бы невероятно, если бы все они были на 100% довольны, не так ли?

Фото: RAKEL GARCÍA

Не хотели бы вы поделиться с нами каким-нибудь смешным случаем со съёмок?

Когда я устраивала фотосессии в Барселоне, я арендовала небольшую студию на три дня. Три дня я фотографировала почти без остановки, используя для декора дымовую машину. Конечно, никто не предупредил нас, что в коридорах будут стоять датчики дыма. Как только мы открыли дверь, чтобы подышать воздухом, сигнализация начала пищать! Уборщик подошёл к студии, сердитый, и сказал, чтобы мы больше не пользовались дымом. Я продолжала говорить ему, что мы должны использовать дым для этих съёмок, и он ответил нам, что нам нужно быть более осторожными в следующий раз.

Фото: RAKEL GARCÍA

Что мы и сделали. Мы держали все двери закрытыми, следили за всем. Всё шло прекрасно до последней минуты, когда мы уже закончили, а музыканты прощались, они оставили дверь открытой больше чем на минуту и сигнализация снова начала пищать!

Фото: RAKEL GARCÍA
Фото: RAKEL GARCÍA
Фото: RAKEL GARCÍA

Ещё больше работ автора: rockinladies.es

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь