«Одна из причин, по которой я начала этот проект, заключается в том, что я всегда была металлисткой, даже в детстве, до того как я узнала, что такое металл», — говорит фотограф Ракель Гарсия (Rakel Garcia).
«Я не знала, что это такое, даже не понимала как это всё вообще называется. Но я уже чувствовала, что мне это нравится». Ракель — творческий и художественный вдохновитель «Rockin’ Ladies», одного из самых известных испанских фотопроектов о женщинах, снятых женщиной. Истоки, проекты и видение Ракель очень интересны, о чём свидетельствуют её снимки. The Phoblographer пообщались с ней, чтобы узнать, как и почему она совмещает фотографию с тем, что все называют основной работой.
Пожалуйста, расскажите нам немного о себе.
Здравствуйте! Меня зовут Ракель Гарсия, и мне 45 лет, я фотограф, из Испании. В настоящее время я работаю фотографом. Снимаю индивидуальные фотосессии и работаю над моим любимым проектом «Rockin’ Ladies» — а также принимаю участие в организации фестиваля «Dinamika Drumfest», готовлюсь к работе преподавателя и, наконец, работаю в финансовом отделе, чтобы поддерживать свой финансовый и творческий мир.
Финансовый отдел? Правда?
Да! Несмотря на то, что я готовлюсь стать учителем в ближайшем будущем, я дорожу своей стабильной работой с девяти до пяти. В нашей стране трудно зарабатывать на жизнь искусством, и вы должны помнить, что искусство значит для вас. Когда вы начинаете заниматься какой-либо художественной дисциплиной, например, фотографией, вы делаете это потому, что вам нужно выразить себя через данный вид искусства. Как только вы превращаете это в работу, вы начинаете браться за проекты, которые могут не соответствовать вашему видению или вашим желаниям, просто, чтобы свести концы с концами. Если, конечно, вы не один из тех фотографов, которые могут брать за работу всё, что захотят.
Как вы пришли в фотографию?
Я начала заниматься фотографией в детстве исключительно из страсти. Мне всегда нравились все виды искусства. Когда я была маленькой девочкой, я выиграла несколько конкурсов, писала, рисовала и так далее — и это просто казалось правильным занятием. В то время у моих родителей был фотоаппарат Ricoh, выпущенный ещё до моего рождения, и я уже была увлечена портретной съёмкой.
Однажды я взяла свою сестру в гости к подруге — у неё было фантастическое окно, размером больше обычного, ориентированное на солнечный закат. Я выбирала им одежду, направляла их позы, в общем, всё. Я была поражена результатом, особенно когда заметила, что забыла вставить плёнку. К счастью, у меня хорошая память, поэтому в следующие выходные мы повторили сеанс с использованием плёнки. Мне пришлось действовать чисто инстинктивно, поскольку я ещё не знала, как замерить свет или что-то ещё, но фотографии получились потрясающими. Они до сих пор хранятся у меня.
Через несколько лет, в старших классах, один из наших учителей решил отказаться от программы по истории и преподавать нам фотографию и видео. Именно там я узнала о технических аспектах фотографии. Правда, на некоторое время мне пришлось остановиться, потому что я использовала Nikon F60, а в студенческие годы покупать и проявлять плёнку так часто, как мне хотелось, было не по карману.
Как только появились цифровые фотоаппараты, благодаря моему тогдашнему партнёру у меня появился цифровик, и я быстро снова вернулась в фотографию. Тогда камеры не были такими продвинутыми, но если у вас есть хороший глаз на освещение и кадрирование, вы можете делать удивительные вещи с помощью самых простых камер. Сегодня мы видим, как дети делают потрясающие снимки своими телефонами. В конце концов, самые знаковые снимки в истории фотографии были сделаны камерами, которые сегодня мы считаем примитивными!
Традиционно, за исключением нескольких звёзд, металл считался мужским жанром. Я представляю, что это было одним из основных мотивов для рок-леди, но не могли бы вы рассказать об этом подробнее?
Одна из причин, по которой я начала этот проект, заключается в том, что я всегда была металлисткой, даже в детстве, когда я ещё не знала, что такое металл. В восьмидесятые годы по телевизору показывали музыкальные клипы, чтобы заполнить пустые места в сетке вещания, и именно там я открыла для себя такие группы, как AC/DC, Iron Maiden и прочие. Я не понимала, что это такое, не знала, как это всё называется, но я уже тогда знала, что мне это нравится.
Несмотря на то что с годами мои вкусы менялись, я всегда, сколько себя помню, так или иначе была вовлечена вметал-сцену. Я ходила на концерты по всей Европе, и, будучи очень наблюдательной — в конце концов, я фотограф — я вскоре начала замечать одну вещь — на сцене не так много женщин! У нас та же фоническая система, не так ли? У нас одинаковые способности и возможности. Так почему же нас не так много на сцене?
В конце 2015 года я начала общаться с женщинами в интернете, в основном через социальные сети. И как только я замечала женщину с музыкальным инструментом на фотографии профиля, я добавляла её в друзья. Мы разговаривали, я представлялась и рассказывала им о проекте, который я задумала. Я хотела сфотографировать их и, возможно, сделать выставку из получившихся портретов.
На тот момент я надеялась, что у меня наберётся двадцать фотографий, максимум на две выставки, одна из которых пройдёт в Барселоне, а другая — в Мадриде, но как только я начала работать над этим проектом и вышла в социальные сети, сарафанное радио сделало своё дело. Я получила сотни сообщений от частных лиц, журналов и других СМИ. Это было безумие.
Две женщины предложили присоединиться и помочь мне с проектом. Мария Нейла, журналистка и вокалистка группы Alien Rockin’ Explosion, и Пэрис Лакрима, галисийская барабанщица из Мадрида. Они сказали мне, что всё это связано с музыкой. Почему бы нам не сделать что-то с её помощью? Таким образом, мы сделали джем-сейшн, посвящённый группам с женщинами в составе, и это был успех — более трёхсот человек на нашем первом концерте, что невероятно для таких новичков, как мы.
Нам повезло, что проект получил такое признание благодаря тому, что мы стараемся разделить его со всеми участниками. Мы ценим сотрудничество и общение, а не соперничество. Мы живём в невероятно конкурентном мире, в патриархальной культуре, которая пытается заставить нас, женщин, бороться друг с другом во всех сферах жизни. Я в это не верю. Я думаю, что важно говорить об этом, и «Rockin’ Ladies» опирается на эту идею. Когда нас спрашивают, как так получилось, я думаю, что это потому, что мы не пытаемся использовать кого-то в своих интересах и не пытаемся заработать на этом деньги. Вы должны быть немного активистом. Если считаете, что что-то не так и требует исправления, тогда нужно работать, что мы и делали!
Поэтому пресса и СМИ проявляли активный интерес к «Rockin’ Ladies», а также общественность, которая делилась нашими постами в социальных сетях и каждым сообщением с нашим участием. Мы выставляли свои работы на нескольких фестивалях, а на других, таких как «Dinamika Drumfest», я работала в качестве официального фотографа. На последнем фестивале им настолько понравилась наша работа, видение и послание, что в итоге они сделали нас частью своей команды. В этом году мы берём на себя всё, что связано с фотографией и маркетингом.
В итоге наше послание и проект получили отличный общий приём, в основном потому, что мы работали от чистого сердца.
Что было самым сложным в работе над проектом?
В этом проекте самым сложным было то, сколько работы и усилий мне пришлось вложить в него. Я переехала в этот дом сразу после начала проекта «Rockin’ Ladies», и я не могла насладиться своим домом, пока не пришла пандемия! В течение двух с половиной лет я каждые выходные ездила на съёмки в разные города, а большую часть будних дней проводила в студии, редактируя фотографии. Как я уже говорила, я думала, что у нас будет около двадцати фотографий, а к настоящему времени у нас уже больше сотни!
Как вы уже поняли, это не сто фотографий, каждая фотосессия давала нам кучу снимков, которые нужно было просеивать один за другим. Я также старалась вовлечь моделей в отбор, ведь это их образ, и я хотела убедиться, что они чувствуют себя комфортно. Конечно, это были не только путешествия, съёмки и монтаж, хотя и это уже тяжёлая работа, но и ответы на все эти интервью!
Я горжусь тем, что никогда не использую добавление или удаление деталей на фото и не связываюсь с новыми музыкантами, они сами выходят на меня. Я просто хочу быть максимально прозрачным в своей философии, методологии и в том, как я вижу проект и его будущее, независимо от того, сколько времени и усилий это потребует.
Расскажите, о своей методики, как вы работаете с портретами?
Обычно группы и артисты, с которыми я работаю, имеют чёткое представление о том, чего они хотят. Даже если они не знают, как это выразитm, я прошу их прислать мне фотографии (референсы), которые им нравятся, и указать, что они хотят в них видеть: позы, освещение, цвета и т.д. Это самый простой способ добраться до того, что они ищут. Иногда они дают мне свободу действий, и это самое сложное. Хотя им обычно нравится конечный результат, иногда он не соответствует их ожиданиям, и это всегда неприятно.
Когда дело доходит до индивидуальных портретов, я работаю в двух направлениях. Либо я пытаюсь открыть окно в душу модели, либо я пытаюсь создать персонаж в реальном времени. Возможно, у меня нет способностей, но я знаю, как заставить их вжиться в роль. Я даю им инструкции, как дышать, как двигаться и как действовать, а когда атмосфера создана, я просто говорю им открыть глаза и смотреть на меня, а на счёт три происходит волшебство. Это работает!
Метод, когда я проникаю в их душу, мне нравится больше всего. Потому что вы должны сделать так, чтобы вашим подопечным было максимально комфортно. Тогда они покажут то, что обычно скрывают, и когда это произойдёт, фотографии получатся великолепными.
Как был принят ваш проект на метал-сцене?
В целом, приём был невероятным. Я не ожидала, что люди подойдут ко мне, чтобы похвалить проект и работу, которую я в него вложила. Они говорили: «Ракель, ты не осознаёшь, какое движение ты создала», на что я отвечала: «Нет, не осознаю», потому что я не думаю, что я что-то создала особенное!
Этот проект с самого начала был командной работой. Его бы не было, если бы женщины, позировавшие мне, не верили в него или не считали его необходимым. Его бы не было, если бы они не пытались согласовать свои графики с моим! Это всегда была командная работа, и я горжусь этим.
Конечно, я уверена, что некоторым людям проект не понравился или они увидели в нём недостатки. Даже среди музыкантов, которые играли в нём главную роль. В конце концов, мне позировали более сотни музыкантов, и было бы невероятно, если бы все они были на 100% довольны, не так ли?
Не хотели бы вы поделиться с нами каким-нибудь смешным случаем со съёмок?
Когда я устраивала фотосессии в Барселоне, я арендовала небольшую студию на три дня. Три дня я фотографировала почти без остановки, используя для декора дымовую машину. Конечно, никто не предупредил нас, что в коридорах будут стоять датчики дыма. Как только мы открыли дверь, чтобы подышать воздухом, сигнализация начала пищать! Уборщик подошёл к студии, сердитый, и сказал, чтобы мы больше не пользовались дымом. Я продолжала говорить ему, что мы должны использовать дым для этих съёмок, и он ответил нам, что нам нужно быть более осторожными в следующий раз.
Что мы и сделали. Мы держали все двери закрытыми, следили за всем. Всё шло прекрасно до последней минуты, когда мы уже закончили, а музыканты прощались, они оставили дверь открытой больше чем на минуту и сигнализация снова начала пищать!
Ещё больше работ автора: rockinladies.es
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube