Сегодня в рубрике «Женщины в фотографии», я познакомлю вас с талантливой Ирис Муньос (Iris Muñoz) — фотографом, которая специализируется на поиске ярких моментов материнства. Она делает не только фотографии беременности или родов, но также в своих проектах старается оглянуться вокруг и запечатлеть процессы, через которые женщины, проходят в течение всей жизни.
Расскажите, как вы начали заниматься фотографией?
Когда я была маленькой, мой папа носил с собой фотоаппарат, и одной из вещей, которые он оставил мне после смерти, была эта камера. Я считала эту камеру связующим звеном между мной и отцом. В тринадцать лет я начала делать свои первые аналоговые снимки. Рулоны, рулоны, рулоны — бесконечное количество плёнки. Вы же знаете, как затягивает фотография.
Позже я даже изучала фотографию — в фотошколе в Кадисе и на факультете аудиовизуального производства в CES Madrid, — но только став матерью, я начала делать фотографию чем-то своим. Материнство помогло мне понять, что мне действительно нужно изобразить в фотографии. Так что я снимаю уже девять лет, плюс-минус, пытаясь найти ту точку соприкосновения между социальной критикой и красотой.
Когда мы впервые услышали о вас, вы специализировались на естественных родах. Вы всё ещё занимаетесь такой фотографией? Если нет, то скучаете ли вы по ней? Почему?
Я всё ещё занимаюсь фотографией родов, но давайте будем честными: здесь, в Барселоне, на этом не проживёшь. Такая работа не только плохо оплачивается, но и требует определённого уровня самоотдачи, чего не скажешь о других видах фотографии.
Например, когда вы работаете над съёмкой с детьми, вы выделяете в своём календаре час — не больше, потому что дети капризны и легко утомляются — и работа закончена. Роды на дому — а именно на таких родах я специализируюсь — не планируются, не программируются и никак не контролируются, поэтому вам приходится вычёркивать целые недели из своего календаря и оставаться активным и бдительным, готовым в любой момент взять своё оборудование и отправиться на съёмку. Это означает, что вам приходится отказываться от других проектов и фотосессий, а значит, деньги не поступают. И хотя я люблю то, что делаю, я также люблю, чтобы на столе была еда. Вы не можете просить больше денег, потому что вы знаете, что семья уже выложила огромную сумму за помощь акушера!
Можно подумать, что те роды, на которых вы присутствуете, — это не совсем роды рабочего класса. Если они могут позволить себе оплатить домашние роды со всеми вытекающими отсюда последствиями, то уж точно могут позволить себе заплатить фотографу столько, сколько он стоит! Разумеется, если вы осмелитесь попросить больше, они также могут обратиться к кому-то другому.
Да, по крайней мере, в Испании это работает именно так. Я знаю, что в таких местах, как Соединённые Штаты, фотография родов ценится гораздо выше, что облегчает жизнь. Мне бы очень хотелось, чтобы в Испании такая съёмка стала более распространённым явлением, и чтобы её ценили так, как это должно быть.
Как перейти от снимков рождения к той семейной жизни, которую вы изображаете сейчас?
В конце концов, всё сводится к деньгам. Обычные фотосессии лучше в чисто финансовом смысле: не нужно дежурить, не нужно быть постоянно свободным. Я провела небольшое исследование и нашла свою нишу: женщины из высшего среднего класса, которые едят экологическую пищу и придерживаются альтернативных взглядов. И это сработало. У этих людей были деньги, и они искали эстетику и фотографии, которые я могла предложить.
Эти фотографии, которые я предлагаю, обычно охватывают весь жизненный опыт, от рождения ребёнка до семейной жизни, в итоге я предоставляю не один тип фотосессии, а свой личный бренд как фотографа.
Обычно вы работаете с семьёй, которая выглядит так, как будто привыкла к камере. Как вам удаётся достичь такого уровня близости?
На самом деле, они начали с того, что стали моими клиентами на протяжении какого-то времени. Они были одной из первых семей, которых я встретил в своём районе, и им нужна была та фотография, которую я могу им предоставить. Их дети подружились с моими детьми, а остальное уже история.
Обычно, когда у меня появляется новая коллекция одежды, которую нужно сфотографировать, я обращаюсь к знакомым. Возможно, когда мне начнут больше платить, я обращусь к профессиональным детям-моделям, но в данный момент я обращаюсь к ним — таким образом, я также плачу им, что в конечном счёте возвращается к соседям.
В этот момент они почти ваша семья, что подводит нас к тому, о чём мы хотели вас спросить. Они обычно выглядят расслабленными даже в самой интимной обстановке, чего очень трудно добиться, когда модель ещё ребёнок.
Я согласна с вами в этом. Это действительно трудно сделать. То, как я это делаю — основываясь на многолетнем опыте общения с детьми, своими, их друзьями или даже учениками моего партнёра, так как он работает воспитателем в детском саду — это отношение к ним, как к самостоятельным личностям. Мне нужно, чтобы они чувствовали себя комфортно и были готовы согласиться с тем, о чём я их прошу. Мне нужно, чтобы они были счастливы отстаивать свои права, хорошо это или плохо, говоря: «Я устал» или «Я не хочу». Как только мы находимся уже на этом уровне, съёмка занимает у меня около двадцати минут, даже с новыми детьми, — мне не составляет труда фотографировать их.
Кроме того, я уже упоминала, что никогда не провожу сессии дольше часа. Как я уже говорила, дети очень капризны и им быстро становится скучно, поэтому нужно всё структурировать и подготовить, чтобы фотосессия длилась ровно столько, сколько нужно, и ни минутой дольше.
Каково это — сняться для Vogue Spain? Увидеть свою работу в таком известном журнале?
Для начала мне пришлось самой обратиться к ним. Как это работает, Vogue Spain предлагает вам возможность создать своё собственное портфолио. Вы загружаете свои работы, и в соответствии с их собственными стандартами они принимают фотографии или нет. Конечно, они не платят вам за то, что вы будете на их страницах. Вы получаете деньги только в том случае, если фотографии будут использованы в их журналах.
Должна признаться, что публикация в Vogue Spain была для меня чем-то вроде сладости: как только ты почувствовал кайф, у тебя начался сахарный коллапс; как так получилось, что меня опубликовали в Vogue, а я всё ещё голодаю в поисках работы?
Вы правы. Как только ты публикуешься в таком месте, тебя заваливают предложениями, это был сарказм.
Я думаю, что когда вы появляетесь в Vogue, клиенты думают, что вы берёте столько, сколько заслуживаете, а не столько, сколько можете себе позволить. В конце концов, фотография как искусство невероятно обесценена, так как многие люди думают, что могут делать профессиональные снимки только потому, что купили последний iPhone, без какого-либо обучения или даже практики.
Не хотели бы вы поделиться с нами своей точкой зрения?
Я до сих пор считаю, что лучшие моменты, которые я пережила как фотограф, — это когда я присутствовала в момент рождения ребёнка. Нет таких родов, на которых я не была бы счастлива, где я не плакала бы, не переполнялась эмоциями. Знаете, когда я делаю семейные сессии или работаю с одеждой, я могу быть более или менее счастлива, но естественные роды? Там я всегда была более чем счастлива.
Ещё больше работ: irismunoz.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube