На фоне живописных пейзажей и других видов проявления духовной природы фотограф Анна Хеймкрайтер (Anna Heimkreiter) стремится запечатлеть часть своей личности или, скорее, «бунтарской души» через объектив фотокамеры Sony.
Хеймкрайтер — заядлая путешественница, и благодаря своим поездкам по миру она установила глубокие отношения с природой, собой и осмысленным творческим процессом.
«Жизнь может быть таким глубоким переживанием. И природа — это то, что больше всего помогает мне воссоединиться с моим подлинным «я» — фотография успокаивает мою душу», — рассказывает фотохудожница журналу PetaPixel.
«Как только начинаешь погружаться в полный спектр чувств и ощущений, которые может предложить жизнь, понимаешь, что благоговение и восхищение можно найти повсюду. Особенно на открытом воздухе меня часто и очень неожиданно переполняет благодарность за красоту человеческого восприятия. Чувство удивления связывает всё, что я делаю — мой внутренний путь, мои путешествия, мою творческую практику».
Желание выразить и потакать чувству удивления и благоговения является для Хеймкрайтер центральным в её проектах, и это было видением Хеймкрайтер, к которому она шла долгие годы.
Фотограф-самоучка начала свой путь чуть более десяти лет назад. То, что начиналось с фотографий цветов и её кошки, которыми Хеймкрайтер делилась со своим сплочённым сообществом на Flickr, переросло в автопортреты. Портреты стали для фотографа способом исследовать эмоции и истории, для выражения которых у неё не хватало слов.
Но когда её проекты стали привлекать внимание и публиковаться в журналах, процесс создания фотографий стал запутанным и стрессовым.
«В течение нескольких лет я почти не прикасалась к фотоаппарату. После того как первые журналы опубликовали мои работы, давление, связанное с необходимостью создавать «ещё более совершенные произведения», стало слишком велико для моего молодого «я», и на некоторое время я совсем перестала творить. Но со временем я поняла, как сильно мне не хватает самовыражения в фотографиях», — говорит Хаймкрайтер.
Поэтому девушка решила, что путешествия — это разумный следующий шаг на её пути к фотографии.
«Я начала путешествовать полный рабочий день. Это помогло мне почувствовать, что делится своей историей через искусство имеет большую цель. Я хочу вдохновлять людей жить смело и исследовать как снаружи, так и изнутри, — продолжает она, — Я всегда любила путешествовать, и вот уже почти 4 года — это то, что я могу делать постоянно. Мои путешествия больше не являются отдыхом, это моя жизнь поэтому естественно, большинство моих автопортретов создаются в дороге».
В своём фургоне Хеймкрайтер путешествовала и совершала пешие прогулки по прериям Джорджии, склоновым лугам Швейцарии, скалистым местностям Турции и Боснии. На её снимках она часто изображена как одинокая путешественница — странник, который тонко и симбиотично вливается в окружающую среду. От грациозных поз в озёрах или на вершинах деревьев в развевающихся платьях до раздетых погружений в цветочные поля и массивные корни деревьев, снимки Хаймкрайтер передают её уникальную интерпретацию «бунтарской души».
Меняющиеся места и климат вызывают у фотографа цепную реакцию чувства удивления и простодушной радости исследования.
«Большое преимущество путешествий в том, что вы постоянно исследуете новые места. Визуально я люблю угрюмую погоду, необычные деревья и камни, отражения в озере, снежные горные вершины».
«Всё должно вызывать у меня какие-то чувства. Мой разум автоматически начинает представлять, как будет выглядеть человек, вписанный в пейзаж. Остальная часть моего процесса очень спонтанна — я редко планирую свои фотографии».
«Когда я начинаю фотографировать, я нахожусь в состоянии потока, полностью сосредоточившись на процессе. Думаю, именно поэтому автопортреты так волнуют меня и оказывают терапевтическое воздействие», — рассказывает она PetaPixel.
Как бы ни поражали и успокаивали зрителей снимки Хаймкрайтер, она всё же иногда сталкивается с трудностями, когда некоторые кадры оказываются не в фокусе или просто в переполненном туристами месте.
«Уникальные ракурсы — тоже непростая задача. Зачастую легче поймать лучший ракурс другого человека, чем свой собственный — однако автопортреты позволяют достичь такого уровня подлинности и грубых эмоций, который трудно получить при работе с незнакомым человеком».
«Иной раз я натыкаюсь на красивый пейзаж, но там слишком много людей. Иногда я не против сделать автопортрет в присутствии нескольких незнакомцев, но, если людей слишком много, мне трудно по-настоящему проникнуться моментом. Я нахожу больше вдохновения в одиночестве, чем в большом скоплении людей».
Хеймкрайтер не считает себя экспертом в области оборудования, она просто знает, что подходит для её нужд, а это её камера Sony и объектив Tamron 28-75 f/2.8.
«Моё оборудование очень простое и относительно лёгкое, что делает его идеальным для путешествий. Я даже беру его в дальние походы. У меня есть дополнительный портретный объектив, но я предпочитаю зум-объектив, так как он более универсален».
«Если не удаётся сбалансировать камеру на камнях или стволах деревьев, для автопортретов я использую ужасно неустойчивый штатив. Он должен использоваться для телефонов, и я, вероятно (определённо), должна его заменить».
Находясь в своеобразном ритмичном творческом потоке вдохновения и выражения этого вдохновения с помощью цифровых технологий, Хаймкрайтер удаётся погрузиться в своё творчество и даже предаться более возвышенным размышлениям о связи человечества и природы.
«Думаю, бессознательно я всегда исследовала в своих работах взаимоотношения между людьми и природой — но только в последние несколько лет эта идея стала для меня очень ясной. Я считаю, что наше творчество развивается вместе с нами. Когда вы растёте как личность, ваша работа тоже будет расти и приобретать другой смысл».
Несмотря на то, что источником изображений Хеймкрайтер является эмоциональное состояние фотографа и глубокая любовь к природе, она оставляет зрителям возможность для открытой интерпретации.
«Запечатление этих моментов связывает меня глубже с собой и с местами, по которым я бродила. Но в конечном счёте интерпретация зависит от зрителя — моя фотография всего лишь зеркало вашего личного опыта. Мы все хотим мечтать, и мои работы позволяют вам это сделать. Это приглашение стать человеком, изображённым на снимке, и насладиться моментом дикого удивления».
Ввек, когда контент перелистывается мимо, не задумываясь, фотограф стремится вызвать колебания и осмысление в своих снимках и зажечь чувства.
До сих пор Хеймкрайтер получала положительные отзывы. Комментарии содержат восхищения о том, как её снимки вызывают чувство удивления и вдохновляют жить более полноценно.
«Это действительно то послание, которое я хочу передать миру: жизнь — это такая невероятная вещь, которую стоит пережить. Я хочу, чтобы вы снова поверили в волшебство». Я также помню, как кто-то сказал, что моя фотография похожа на поэзию».
«Добрые слова, подобные этим, на самом деле являются тем, что поддерживает меня на протяжении многих лет. Не думаю, что я бы до сих пор фотографировала, если бы не все эти люди, которые ценят моё творчество. Я создаю, чтобы общаться».
В настоящее время Хеймкрайтер находится в одиночном путешествии из Германии в Грузию на своём фургоне, исследуя новые пейзажи, которые вдохновляют её творчество, и наслаждаясь чудесами мира.
Ещё больше работ: wherewonderwaits.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube