Джон Дагдейл (John Dugdale) родился в 1960 году в Коннектикуте, увлечение фотографией началось в двенадцатилетнем возрасте с его первой камеры, подаренной матерью. В качестве студента Дагдейл учился в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, где специализировался на фотографии и истории искусства.
Затем Дагдейл начал успешную десятилетнюю коммерческую карьеру в фотографии, работая для таких клиентов, как Bergdorf Goodman и Ralph Lauren. В возрасте 33 лет Дагдейл пережил переломный опыт почти полной слепоты из-за инсульта и CMV-ретинита, заболевания, связанного с ВИЧ. Полностью ослепнув на правый глаз, Дагдейл обнаружил, что видит левым глазом менее чем на двадцать процентов. Хотя слепота положила конец его коммерческой карьере, он нашёл в себе силы заняться изобразительным искусством, используя друзей и членов семьи в качестве помощников в студии.
Дагдейл участвовал в более чем 25 персональных выставках в галереях по всему миру, его работы были включены в групповые выставки в таких музеях, как Музей искусств Хай в Атланте и Художественный музей Майами, а его фотографии находятся в таких коллекциях, как Музей Метрополитен в Нью-Йорке и Музей изобразительных искусств в Хьюстоне. Дагдейл был принят в Королевское фотографическое сообщество в Бате, выступал на BBC, NPR, в различных университетах и других общественных и частных мероприятиях, где он продолжает обсуждать свою эстетику XIX века и вопросы, связанные с тем, что значит «видеть».
На вашем сайте есть цитата Каспара Давида Фридриха, художника, который вызывает у многих восхищение. Какими другими художниками или фотографами вы восхищаетесь и кто из них вдохновлял вас на вашу работу?
Всё, как обычно: Джулия Маргарет Камерон, Генри Фокс Тальбот, Альфред Штиглиц и многие другие.
Правда, что вы изучали фотографию в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке? Что впервые привлекло вас к фотографии до того, как вы стали изучать её академически?
В младших классах школы я перепробовал всё, что только можно придумать. Я увлекался живописью и прочим искусством. Но в конце концов, в 10 классе я пошёл на урок фотографии. Тогда я понял, что фотография мне нравится гораздо больше, чем другие виды искусства, которые я пробовал.
Откуда у вас прирождённая способность к фотографии?
Я понятия не имею. Возможно, это началось, когда моя мама подарила мне фотоаппарат в 11 лет.
Ваша карьера началась в области коммерческой фотографии, но переросла в нечто совершенно иное, поскольку вы используете трудоёмкие, традиционные фотографические техники. Можете ли вы рассказать нам, что вам больше всего нравится в технике цианотипии, которой вы так хорошо овладели?
В 33 года я проснулся и перенёс инсульт. Это изменило всё на 360 градусов. Моя коммерческая карьера была закончена, но при этом я чувствовал большую свободу. В своей коммерческой деятельности я никогда не чувствовал, что что-то идёт от сердца. Я обратился к камере 8×10 в своей студии и с помощью друзей и семьи начал работать по методу, который теперь определяет мою фотографию. Я научился технике из книг 19 века и у великого учителя цианотипии, который жил по соседству со мной. Это буквально было предначертано судьбой.
Ещё один вопрос о технике: как вы создаёте призрачные образы, которые появляются в таких работах, как «Душа»? Это довольно таинственно.
Для «Души» я использовал технику двойной экспозиции. На других работах, таких как «Неразлучный компаньон», это моя собственная тень. Я снимал её в своём доме, где много открытых окон, пропускающих свет, как солнечные часы. В определённое время суток при правильном освещении я могу создавать такие эффекты.
В ваших фотографиях вы удивительным образом выражаете человеческое состояние, которое постоянно присутствует в таких работах, как «Глубина зовёт к глубине», «Никогда не забывай, кто ты» и «Я не мог видеть, чтобы видеть». Как вам удаётся создавать такие проникновенные образы?
Это инстинкт. Это моя любовь к истории, к любому виду искусства: живописи, скульптуре, даже музыке. Я смотрю на вещи, которые проникают в моё сердце, а затем использую свои средства, чтобы дополнить их. Я смотрю на всё, что было раньше, и пытаюсь добавить свой взгляд на это, добавить свой голос в этот прекрасный вулкан из множества языков.
Вы говорите, что после того, как ваше зрение изменилось, вы стали более творчески подходить к фотографии, чем раньше. Не могли бы вы немного подробнее рассказать об этом?
Сейчас, без зрения, куда бы я ни посмотрел, по сути, ничего нет. Но всё, что я видел до того, как ослеп, воспроизводится в моём сознании как слайд-шоу. Я могу видеть эти вещи в своём сознании прекрасно, фактически расширено и более детально. Всё, что вы видите глазами, вы воспринимаете как должное, пока не перестаёте видеть. У меня развилось другое визуальное воображение, более абстрактное.
Вы руководите школой фотографии в долине Гудзона. Похоже, что вам и вашим ученикам нравится то, что вы делаете, как вы преподаёте. Что вам больше всего нравится в обучении других?
Мне нравится всё. Один из моих любимых моментов — это когда студент впервые смотрит в широкоформатную камеру. Я всегда затаиваю дыхание и жду его или её изумлённой реакции. Мне также нравится углубляться в историю фотографии.
Ещё больше работ: johndugdalestudio.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube