«Самое лучшее чувство — это когда тебе приходит в голову безумная идея, и ты воплощаешь её в жизнь, используя только свои творческие возможности», — делится фотограф портретист Сантьяго Траверсо (Santiago Traverso) тем, как он воплощает в жизнь свои фантазии. Снимая в основном ночью, он придумывает необычное освещение для своих изображений. Используя множество осветительных приборов, он создаёт яркие портреты и истории, которые отличаются по ощущениям.
Когда вдохновение перерастает в подражание? Вы когда-нибудь задумывались об этом? Хорошо, когда хочется создать фотографию, похожую на что-то увиденное, если в итоге на её основе вырабатывается свой собственный стиль. Именно это можно увидеть в работах Сантьяго Траверсо. В его фотографиях присутствует много киношных элементов из многих известных фильмов. Но он добавляет к ним индивидуальный штрих, вдохновлённый чувствами и эмоциями, которые он испытывает.
Приветствую вас Сантьяго. Пожалуйста, расскажите нам о себе и о своём пути в фотографии.
Я познакомился с фотографией совершенно случайно. Когда я жил в Перу, мы со школьным другом хотели открыть свой бренд одежды. А поскольку мы были всего лишь двумя 16-летними подростками без денег, нам пришлось всё делать самим. Нам нужно было фотографировать продукцию, которую мы производили, и я одолжил старый фотоаппарат у другого друга.
Мне просто нравилось фотографировать. Со временем я переехал в Соединённые Штаты, смог приобрести камеру начального уровня и захотел заняться этим более серьёзно. С тех пор я продолжал учиться и пробовать что-то новое.
В ваших работах часто встречаются разные блики и пятна света. Какова предыстория этой повторяющейся концепции?
Ну, я не делаю это специально. Мне нравится пробовать разные вещи. Я не хочу зацикливаться на чём-то одном, но, наверное, я просто одержим таким видом, поскольку всегда возвращаюсь к нему.
Сантьяго, ваши портреты часто сюрреалистичные и похожи на сны. Были ли они реально вдохновлены какими-то вашими снами?
Возможно, они бессознательно вдохновлены снами. Но обычно меня вдохновляют фильмы и музыка. Я люблю кино и с удовольствием изучаю, как снимаются фильмы или как они добиваются определённых результатов. Иногда я пытаюсь применить это в своей работе. Музыка также является для меня огромным источником вдохновения, когда я слушаю какую-нибудь пластинку. Иногда идея для фотографии просто приходит мне в голову, и я пытаюсь записать её или что-то в этом роде.
Часто идеи могут появляться уже во время съёмок. Я вижу все ракурсы и условия освещения, а после что-то «стреляет» в моей голове. Я начинаю создавать фотографии по ходу съёмки. Так что я чувствую, что вдохновение приходит из разных мест. Я просто стараюсь обращать внимание на мелочи.
На что обычно похож процесс? Вы замечаете хорошее место и затем строите портрет вокруг него, или вы визуализируете что-то, а затем ищете лучшее место?
Каждый раз по-разному. Иногда я вижу классное место и просто хочу посмотреть, что из этого получится. Иногда у меня есть конкретная идея для места, а иногда модель приходит ко мне с идеей, и мы дорабатываем её, пока не получим концепцию, которая нравится нам обоим. Часто я слушаю песню или смотрю фильм, и идея просто появляется в моей голове, и я пытаюсь её записать. Не бывает одного способа сделать фотографию, и я, вероятно, найду новые способы придумывать концепции или идеи.
Похоже, вам нравится накладывать текст и узоры. Какие инструменты вы используете для их создания, и какие эмоции вы изображаете на таких фотографиях?
Для этого я использую портативный проектор, который у меня есть. Мне нравится называть такие фотографии «громкие мысли». Мне нравится ощущение одиночества в моих фотографиях, тоска почему-то или кому-то. Мне нравится представлять это через тёмный кинематографический взгляд, и идея проецирования текста была призвана дополнить этот взгляд.
Поскольку мне нравится получать такие экспрессии, я с удовольствием добавляю эти текстовые наложения. Это как небольшое дополнение к фотографии. Хотя мне не нравится делать это на каждой фотографии, бывает, что выражения модели и самой обстановки достаточно, чтобы передать ощущение.
Сантьяго, ваши работы красочные, в каждом кадре часто присутствуют два или три цвета которые обычно дополняющие друг друга. Какие мысли или чувства возникают при выборе этих цветов для изображения/локации?
Дополняющие цвета — это всегда хороший способ получить сильный контраст, а также создать больше глубины в фотографиях, особенно когда её не хватает. Мне нравится использовать цвет для создания глубины, и использование дополнительных цветов помогает мне в этом. Но это не единственная методика работы с цветом, которую я люблю использовать. Мне кажется, что я делаю это подсознательно, когда обрабатываю фотографию. Это просто для того, чтобы усилить то, что уже есть на фотографии.
Некоторые из этих фотографий напоминают мне «Бегущего по лезвию», но есть и другие источники вдохновения. Кто из фотографов/колористов вдохновляет вас?
Да, я обожаю этот фильм. Вообще, кино — это большая часть моего вдохновения. Некоторые из моих любимых фильмов — «Падшие ангелы», «Гер», «Милый мальчик», «Чункинг Экспресс», «Один день», «Затерянные в переводе» и многие другие. Будучи кинорежиссёром, я до сих пор мечтаю снять фильм. Из фотографов мне нравятся Полина Вашингтон, Андре Жосселин, Оливер Такак, Тодд Хиддо, Фан Хо, Сол Лейтер и др.
Сантьяго, на ваших фотографиях почти всегда субъект — одиночка в состоянии покоя, часто в закрытом пространстве. Портреты с более чем одним субъектом получаются не такими хорошими в этом стиле?
Я использую фотографию, чтобы выразить себя. Я не очень общительный человек, я часто нахожусь в своих мыслях. Большую часть времени я предпочитаю быть один, а не со случайными людьми. Для меня лучше иметь совсем немного серьёзных отношений. Наверное, поэтому меня привлекают эти чувства в моих работах.
Есть что-то такое в том, чтобы просто побыть одному в своей комнате и подумать. Именно тогда ты наиболее уязвим и близок. Это просто такие чистые и непорочные эмоции, и когда мне удаётся запечатлеть их на камеру, это самое лучшее. Это почти противоречит тому, что я счастлив, снимая грустные вещи. Я не знаю. Мне просто нравится всегда быть верным себе в своей работе, и мне хочется изображать эти эмоции. Это то, где я сейчас нахожусь.
Есть ли у вас идеи, которые до сих пор не реализованы из-за технических или других ограничений? Расскажите нам, пожалуйста, о некоторых из них.
Деньги, возможно, это самое большое ограничение, но я всегда находил способ его обойти. Одна из моих идей — снять фильм «Затерянные в космосе». Что-то вроде вдохновлённого фильмом «Космическая одиссея 2001 года» или «Интерстеллар». Кроме того, эта идея пришла ко мне во время прослушивания альбома «A Moment Apart» группы ODESZA.
Я бы хотел иметь декорации космического корабля, чтобы играть с ними, костюм астронавта и просто придумывать сумасшедшие композиции и визуальные образы. Но, честно говоря, часть удовольствия или чувства удовлетворения приходит от решения проблем, которые приходится решать, чтобы получить желаемую фотографию.
Достать странный реквизит или проснуться в три часа ночи, чтобы застать восход солнца, когда в этом месте никого нет, — всё это требует нестандартных решений. Это как раз то, что делает это занятие весёлым и интересным. Самое лучшее чувство — это когда у вас есть безумная идея, и вы воплощаете её в жизнь, используя только свой творческий потенциал.
Ещё больше работ автора на сайте: @travers_photos
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube