Притхам Д’Суза: «Изоляция не повод бросить творчество»

Фото: Pritham D’Souza

«Самоизоляция заставила меня понять, что мы принимаем всё как должное», — размышляет индийский коммерческий фотограф Притхам Д’Соуза (Pritham D’Souza) о последних нескольких годах жизни, проведённых в изоляции из-за пандемии. Из-за ограничений, которые ввело правительство его страны, он не мог снимать в течение трёх месяцев. Вскоре фотограф не смог сдерживать свой порыв творить и решил, несмотря ни на что, вернутся в фотографию.

Фото: Pritham D’Souza

Так появился фотопроект «Племя карантина». Он родился из желания дать надежду во времена кризиса и беспорядка. Притхам рассказал, как он работал над созданием этих снимков и почему надежда всегда где-то рядом.

Периоды изоляции во времена Covid-19 — это периоды нашей жизни, которые, я надеюсь, нам больше никогда не придётся испытать. Возможно, мы бы не пожелали такого и нашим злейшим врагам. Но было удивительно наблюдать за разнообразными и замечательными фотопроектами, созданными фотографами за этот период времени. Может быть, это дало многим необходимую передышку от повседневной жизни, чтобы заняться личными проектами. Или, наоборот, это дало толчок новым идеям, когда они не могли выйти на улицу. В любом случае я надеюсь, что такие проекты будут продолжаться, даже если нам никогда (надеюсь) не придётся снова подвергнуться изоляции.

Фото: Pritham D’Souza

Пожалуйста, расскажите нам о себе и о том, как вы пришли в фотографию.

Меня зовут Притхам Дензил Д’Соуза, я занимаюсь фотографией уже 19 лет из них профессионально все 13 лет, и за это время я провёл более 800 съёмок в 15 странах мира, от свадеб до моды, путешествий, архитектуры и стиля жизни.

Я называю себя «Metalfarmer». Это словосочетание происходит оттого, что я был завзятым металлистом на протяжении последних 37 лет. Я играю на бас-гитаре в старейшей индийской экстремальной метал-группе «Dying Embrace» (Бангалор). Я сочинил и выпустил более 9 альбомов — от классического рока до инструментальной музыки, ориентированной на гитару, причём я играю на всех инструментах.

Я изучал сельское хозяйство в Университете сельскохозяйственных наук в Бангалоре и принадлежу к первой партии в стране, прошедшей обучение по гидропонике «выращивание без почвы». Я выступал на канале AIR, получал номинации на звание лучшего прогрессивного фермера и проводил семинары для фермеров по «интегрированным методам управления». Поэтому, если сложить эти два слова, получится «Metalfarmer».

Фото: Pritham D’Souza

Я работал на органической ферме моего отца почти 8 лет, и именно тогда я начал фотографировать, чтобы в первую очередь документировать все культуры, которые мы выращивали. Я начал использовать телефон Nokia 6600, поскольку он был первым телефоном с VGA-камерой и 9-секундной видеозаписью. Потом кто-то посоветовал мне использовать простую фотокамеру «наведи и снимай», чтобы получать более качественные снимки и видео. Несколько лет спустя кто-то посоветовал мне купить фотоаппарат, те, что с зум-объективом, и тогда я впервые научился использовать все ручные настройки.

Фото: Pritham D’Souza

Со временем я стал гораздо лучше снимать в ручном режиме, и в 2010 году сестра подарила мне мою первую зеркальную камеру — Canon 60D. Моим первым оплачиваемым проектом был концерт хэви-метал групп, который я снимал в Бангалоре. После один из моих друзей, который присутствовал на концерте, сообщил мне, что в том же году состоится его свадьба, и пригласил меня на неё.

До этого у меня не было абсолютно никакой склонности к съёмке людей. Я присутствовал на свадьбе в качестве гостя и в итоге сделал больше фотографий, чем присутствующий там фотограф. После заметил, что фотограф занимался постановкой каждого снимка, в то время как я предпочитал снимать откровенно, как есть, запечатлевая момент так, как я его вижу. Моим друзьям так понравились фотографии, что они рекомендовали меня всем своим родственникам и друзьям как «искреннего фотографа из Мангалора» — вскоре я основал «Photosynthe» и с командой единомышленников, творческих фотографов, утвердился в качестве ведущей фирмы свадебной фотографии. 12 лет и 800 с лишним съёмок и мероприятий спустя, всё остальное — уже история.

Фото: Pritham D’Souza

За прошедшие годы в результате изоляции было создано несколько отличных проектов от талантливых фотографов. Расскажите нам, как вам пришла в голову идея создания проекта «Племя карантина».

Я всегда хотел сделать снимки в племенной тематике, и мы планировали это довольно долго, ещё до того, как началась блокировка. Моя последняя съёмка была 19 марта 2020 года (за 5 дней до блокировки), а съёмка «Племя карантина» состоялась 3 месяца спустя, 3 июня. Я помню, что мы всё ещё боялись выходить на съёмки, и я всегда был в маске и перчатках.

Моя модель и талант Биндия — просто гений, когда дело доходит до автопортретов. Я долгие годы предлагал сам её поснимать если у неё будет хорошая идея. Мне было интересно использовать внешние вспышки для будущего проекта. Поэтому, когда была объявлена самоизоляция, мы решили импровизировать ещё больше. В то время ношение защиты лица было обязательным, и мы добавили это в съёмку.

Я получил нужные мне снимки — фотографии с изображением лица племени и снимки с использованием защиты на лице. Я представлял себе апокалиптический пейзаж с единственными выжившими представителями человеческой расы, одетыми в традиционную одежду и с племенными рисунками на лицах, с одним важным дополнением — защитой лица.

Фото: Pritham D’Souza

Что именно означает слово «племя» в вашем проекте?

Племя — это человечество, все люди на этой планете. В прошлом мы видели фильмы и книги о конце света с несколькими выжившими. Именно это я и хотел показать на фотографии. Если бы мои навыки Photoshop были намного лучше, я бы сделал композицию из пейзажа выжженной земли и фотографии Биндии в полный рост, в племенной одежде, с рисунками на лице и с лицевым защитным экраном.

Фото: Pritham D’Souza

Являются ли рисунки на лице и теле модели подлинными индийскими племенными узорами? Кто создал эти узоры?

Все рисунки и узоры, которые вы видите на модели, сделаны самой Биндией! Она очень талантлива и является потрясающим художником по созданию автопортретов. У неё уходят считаные минуты, чтобы придумать дизайн, и если я был недоволен тем, что увидел, она была готова предложить следующий вариант!

Было ли всё освещено естественным образом? Если да, то был ли за окном установлен рассеиватель, чтобы смягчить свет?

Съёмка проходила в квартире моего товарища по команде Рудреша Ароры, который также является отличным фотографом (выпускником Школы визуальных искусств и фотографии Symbiosis, Пуна), и он помогал мне в нескольких незабываемых съёмках. В случае с фотографией с изображением лица мне понравилось, как фон идеально дополняет тон кожи и макияж модели, эта съёмка была сделана просто с использованием оконного света. Ни рассеивателя, ни модификатора света, ничего. Только естественное оконное освещение. Я хотел, чтобы это выглядело как портрет, создавая мягкий эффект, и снял это на широко открытой диафрагме F1.4, с использованием 35 мм и 1DX MK III.

Фото: Pritham D’Souza

Какие эмоции вы просили модель изобразить на лице?

Для тех фотографий, которые я снимал при естественном освещении, я объяснил Биндии, что хочу, чтобы она почувствовала себя человеком, запертым в комнате. Почти как в одиночной камере. Эмоции, которые можно было бы связать с такой ситуацией, — это грусть, одиночество или уныние. И она прекрасно передала их все. В тех случаях, когда мы использовали стробоскоп, я хотел, чтобы она изобразила невозмутимое лицо, почти без эмоций, как будто она уже привыкла к этой ситуации беспомощности. Последняя, с красным фоном, — принятие, с ухмылкой на лице, символизирующей надежду и веру в то, что однажды всё будет хорошо.

Фото: Pritham D’Souza

Вы сказали, что взяли в руки камеру после трёх месяцев работы над этой серией. Было ли это самовнушением, чтобы освежить творческий потенциал?

Да! Я также являюсь музыкантом и гитаристом на протяжении последних 35 с лишним лет, и я начал много играть во время изоляции, но у меня просто зудело взять в руки камеру и снова снимать. Съёмка «Племя карантина» как бы открыла для меня шлюзы, чтобы подтолкнуть себя к творчеству, используя накамерные вспышки и портреты. Мы сделали ещё два снимка в домашней студии моего товарища по команде Притхама Алоизиуса, и это одни из самых запоминающихся моментов.

Фото: Pritham D’Souza

Будет ли продолжение этой серии? В котором она больше не будет находиться в карантине?

Планируется много съёмок, единственная проблема — это доступность, так как я в первую очередь свадебный фотограф, и с тех пор мы были очень заняты съёмкой свадеб. Сериал временно приостановлен, но скоро, надеюсь, в недалёком будущем, он будет продолжен.

Фото: Pritham D’Souza

Как вы ощущали себя в изоляторе? Помимо ограничения передвижения, что было самым неприятным?

Изоляция заставила меня осознать, что мы принимаем всё как должное. Казалось, что это прямо из антиутопического романа, где всё ограничено. Нет работы, нет дохода, куча долгов и счетов, которые нужно оплачивать. У меня было чувство беспомощности, душевные муки из-за повторяющихся действий, которые нужно выполнять снова и снова, каждый день, месяцами. Попробуйте выйти из дома, и вам придётся иметь дело с правоохранительными органами.

Это был мучительный опыт для всех. Я постоянно говорил людям, что мы жалуемся на изоляцию и на то, как она повлияла на наше психическое здоровье, но в то же время посмотрите, как животных держат в зоопарках на потеху людям, и они вынуждены жить в клетке или в ловушке до конца своих дней.

Ещё больше работ автора на сайте: behance.net/themetalfarmer

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь