Продолжаю знакомить вас со знаменитыми женщинами фотографами. Сегодня такой женщиной будет немецкая художница, фотограф и режиссёр – Александра Лиер (Alexandra Lier). В своих работах она объединяет полученные знания в аналоговой и цифровой фотографии, чтобы перенести зрителя в захватывающий вымышленный мир с его собственным увлекательным повествованием.
Её великолепные изображения были опубликованы в различных электронных и печатных СМИ, а также продаются как NFT на множестве специализированных площадках. Кроме того, Лиер опубликовала свои фотографии в нескольких книгах по фотоискусству, а также выпустила фотокнигу под названием «Mutant Vehicles» («Транспортные средства — мутанты»). Фотографии из этой фотокниги входят в проект, который сосредоточен вокруг, немыслимых для воображения транспортных средств, колесящих на фестивале «Burning Man» («Горящий человек»).
Великолепный фотограф уже многие годы питает любовь к пустыне и своему второму увлечению — автомототехнике. Лиер довольно быстро окунулась в этот заурядный и непредсказуемый мир и стала одним из лучших фотографов, снимающих транспорт в пустынях.
В результате своей работы она смогла завести знакомства с различными знаменитыми художниками, дизайнерами и инженерами, стоящими за созданием всех этих причудливых автомобилей, которые представлены в данной статье.
Её свежая фотокнига « Mutant Vehicles » была выпущена в честь этих людей и как дань уважения к ним, их удивительной работе и мастерству. Книга предоставляет зрителям окунуться в этот мир, взглянуть поближе на эту необычную пустынную культуру.
В настоящем интервью Лиер делится подробностями об этом проекте и своём опыте съёмок на фестивале «Burning Man».
Поделитесь с нами, как вам пришла идея проекта «Mutant Vehicles»?
Я с раннего детства была влюблена в автомобили и мотоциклы, да в общем-то весь автотранспорт. Среди моих игрушек, в основном, были машинки серии «Hot Wheels», а не куклы Барби, как у многих моих сверстниц.
Можно предположить, что именно это и привело к тому, что я начала возиться со старыми автомобилями и мотоциклами в раннем возрасте. Но если быть предельно открытой, меня всегда интересовала автомобильная культура, история и дизайн. Все мои художественные проекты основаны на этом увлечении.
Как правило, над своими проектами я работаю в течение нескольких месяцев, а то и лет. Я очень люблю знакомиться с новыми людьми, погружаться в их среду, постигать их культуру. После чего интегрирую это в свои фотографии или фильмы.
Вы могли бы рассказать подробнее, как происходила реализация вашего проекта «Mutant Vehicles»?
Над фото и видео проектом «Mutant Vehicles» я начала интенсивно работать в далёком уже 2014 году. Вначале я познакомилась с создателями и художниками этих невероятных транспортных средств и попутно фотографировала их.
Для меня было очень важно, посетить гаражи и мастерские этих людей, чтобы запечатлеть, где и как совершается волшебство. Как оказалось в большинство этих транспортных средств, которые по праву можно считать произведениями искусства, вложены многие годы напряжённой работы, сил и энергии.
Я сразу поняла, что к участию в таком масштабном фестивале, как «Burning Man» нужно очень тщательно подготовиться. На месте вы должны быть сосредоточенными и настойчивыми, а также гибкими и спонтанными, ведь только так можно было снимать транспортные средства в пустыне в самый правильный момент.
Каждое ваше изображение, будто снималось в параллельной вселенной. Как вам удалось передать эту атмосферу в одном снимке?
Большинство моих фотографий – это постановочные кадры. Самой сложной задачей было убедить всех этих художников в том, чтобы они просто перевезли свои транспортные средства в нужное мне место, где я бы могла сделать свой уникальный снимок.
Вы можете решить, что я перебарщиваю, ведь пустыня большая. Но скажу вам прямо – это было необходимо, потому что только в определённом месте и в определённое время можно было поймать идеальное облако пыли, использовать фонарик или поймать нужный мне свет.
А ещё, задний план был не менее важен и то, чтобы транспортное средство находилось в свободном от лишних объектов пространстве. Я старалась снимать также, как если бы использовала аналоговую камеру, поэтому изображения требовали минимум постобработки, как у меня это получилось? Это подготовка перед каждой съёмкой. Обычно на посте я только корректировала цвет неба и прорабатывала детали, чтобы усилить сюрреалистический эффект.
Что больше всего принесло вам удовольствия и поразило вас при работе над этим проектом?
Я настоящий фанат фильма «Звёздные войны», люблю всякие любопытные механизмы, безумно люблю пустыню и творческие фестивали. Так что сочетание того, что все эти удивительные транспортные средства находились в большом количестве в одном месте, в моей любимой пыльной пустыне, а также необычайно значительное количество творческих людей в одном пространстве — стало почти идеальной средой для моей работы.
Работая над каждым кадром, я испытывала будоражащие чувства и пребывала в эйфории, была словно под гипнозом или чем-то запрещённым. Окружающая обстановка и погода в пустыне меняются каждое мгновение вот сейчас всё великолепно, но через несколько минут картинка меняется.
Мне нравится, когда облака пыли появляются из ниоткуда и меняют сцену почти до неузнаваемости. У меня была возможность прокатиться на многих необычных автомобилях, познакомиться с местными людьми и их историями, стоящими за созданием этих транспортных средств.
Услышанные истории заставили моё сердце парить, потому что эта культура переполнена творчеством и энергией. Затем меня ждала тихая и уединённая работа за моим рабочим столом на постпродакшне. Но несмотря на спокойную обстановку, я всё равно испытывала некоторое волнение, потому что при редактировании каждая фотография приобретает свой особый оттенок, которого она заслуживает.
«Mutant Vehicles» — это ваша третья фотокнига и одна из самых свежих. Чем этот проект отличался от тех, которые вы делали в прошлом. В чём особенность этого проекта?
У каждой из моих книги есть своя концепция. «Mutant Vehicles» — это переплетение аналогового и цифрового миров. Изображения в книге расположены таким образом, чтобы их можно было легко визуализировать. Этот проект выходит за рамки привычной фотокниги, предлагая испытать интерактивный опыт.
Моя книга — это своего рода портал, подобный QR-коду.
Другое отличие моей новейшей книги состоит в том, что на этот раз я издала её самостоятельно. Ведь две предыдущие были опубликованы крупными издателями. К фотокниге «Mutant Vehicles» издатели также проявляли повышенный интерес, но правда в том, что я хотела максимум свободы в реализации. Поэтому я запустила проект на Kickstarter, чтобы люди могли предварительно заказать книгу, а вместе с ней и множество дополнительных материалов. Тем самым они поддержали и её выход.
Вы упомянули, что ваша книга содержит ряд интерактивных элементов. Что вы имеете ввиду, как это всё реализовано?
Эти интерактивные элементы тоже часть концепции проекта. Книга должна была стать и стала чем-то большим, чем обычная книга по фотоискусству. С помощью интерактивных элементов сюжет о необычных транспортных средствах и фестивале «Burning Man» стали ещё интереснее.
Я знаю, что фестиваль «Burning Man» можно по-настоящему прочувствовать и понять исключительно на месте. Тем не менее, я всё же хотела попытаться как можно лучше передать этот опыт через мою книгу.
В книгу помимо фотографий вошли фильмы, музыка, а также элементы дополненной реальности. Используемые QR-коды и ссылки, станут неотъемлемой частью общего повествования и способом интерактивного погружения на фестиваль. Я очень надеюсь, что у меня вышло перенести зрителя в мир «Mutant Vehicles»: вызвать немного мурашек на их коже во время перелистывания страниц моей книги.
Каким был ваш первый опыт знакомства с фестивалем «Burning Man» и самостоятельного знакомства с этими невероятными машинами и людьми?
Моя первая поездка на этот фестиваль была поистине умопомрачительной. Мы прибыли поздней ночью, в это время разыгралась песчаная буря – это было необычно. После того, как палатка была установлена, а я вам скажу это было сделано не без труда, мы с другом поехали на велосипеде из нашего лагеря прямиком на пляж.
На пляже я буквально открыла рот от удивления. Мы посмотрели вдаль и увидели невероятного масштаба представление из движущихся огней и цветов, образованных множеством велосипедов и необычного вида транспортных средств.
Мне трудно передать свои эмоции словами, но я надеюсь, что смогу сделать это через свои работы и свою фотокнигу. Фестиваль «Burning Man» очень уникален благодаря приверженности своим десяти принципам. Люди тут очень открытые, позитивные, отзывчивые и щедрые. В течение целой недели все они погружены в иную, очень позитивную вселенную. Я постаралась передать эти эмоции через мою фотокнигу.
Есть ли у вас какие-нибудь любимые моменты, возможно истории с ваших съёмок или встреч с фестиваля «Burning Man», которыми вы хотели бы поделиться?
В основном на фестивале в поисках интересного кадра и транспорта я ездила одна, на своём велосипеде. В тот момент, когда я увидела «машину-ракету», меня сразу же зацепило. Конечно, я с ходу попыталась найти владельца, чтобы спросить его, не мог бы он попозировать вместе со своим транспортным средством для меня. Кто-то сказал мне, что владельца зовут Дэвид, и мне лучше его не беспокоить. Но я всё равно решила его разыскать.
В итоге я познакомилась и подружилась с очень хорошим и воспитанным мужчиной с белыми волосами и белой бородой. Я рассказала ему о своём проекте и о том, что я уже опубликовала одну книгу, которую хотела бы ему показать.
В тот момент, когда я показал ему книгу «The World’s Fastest Place», он был так же впечатлён ею, как и я его «машиной-ракетой». Оказалось, что он также как и я был большим поклонником пустынных скоростных гонок. После чего мы довольно долго общались на эту тему.
После чего мы поехали на пляж, чтобы сделать несколько снимков. Я только позже поняла, что этот Дэвид был Дэвидом Бестом, почётным и уважаемым строителем, тот кто построил «Храм» —самое впечатляющие произведение искусства на фестивале.
Он настоящий художник, к которому я, вероятно, никогда бы так легко не подошла, если бы знала, кто он такой. Но как вы можете видеть, Дэвид, по сути, написал предисловие к моей книге «Mutant Vehicles». Я безумно благодарна ему за это, потому что я действительно ценю его и его творчество.
Какие впечатления могут получить зрители, листающие и читающие книгу «Mutant Vehicles»?
Надеюсь, что они вдохновятся, откроют свою душу и разум для творчества и найдут в себе и в своих близких сплочённость к реализации своих идей. Книга предназначена для передачи аспектов десяти принципов «Burning Man».
Все машины-мутанты являются подарком от художников участникам фестиваля, т.е. не обязательно участники сами создавали эти транспортные средства. Они проектируют и создают эти восхитительные произведения искусства, на которых можно кататься, веселиться и любоваться ими на пляже. Моя книга — это дань уважения этим великим художникам. Я надеюсь, что читатели оценят эту форму творчества через книгу и предоставленные рассказы и видеоролики.
Чем ещё вы бы хотели поделиться с нами?
Абсолютно все мои проекты основаны на повествовании той или иной истории — это все короткие интересные рассказы, об этом все мои фотопроекты. Важно сказать то, что я всегда начинаю с концепции, прежде чем буду снимать.
Это не просто хорошая фотография, это идея, повествование, утверждение, чувство полученные эмоции и знания. Я всегда стараюсь создать мир, в который зритель сможет полностью погрузиться и именно поэтому в моих книгах так много интерактивного.
В последнее время я также начала разрабатывать концепцию, чтобы сделать моё искусство доступным в виде NFT, некоторые из таких работ вы можете найти на моём вэб-сайте.
Ещё больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте: alexandralier.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube