Стандарт карт-памяти CFast 2.0 — один из наиболее распространенных среди профессиональных кинокамер. Все камеры линейки Blackmagic Design Cinema Pocket (4K, 6K, 6K Pro), флагманская Blackmagic URSA Mini Pro 12K, RED Komodo, Canon C200 и другие поддерживают данный формат карт-памяти.

Сегодня наш тестовый аппарат — Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K Pro. А главный герой обзора — карта-памяти Transcend CFX650 CFast 2.0 256 ГБ. Протестируем карточку в самых суровых условиях и расскажем почему решение от Transcend — одно из самых бюджетных на рынке.

Обзор Transcend CFX650. Cамая доступная карта-памяти для кинокамер

Популярность CFast 2.0 обусловлена высокой надежностью и стрессоустойчивостью карт-памяти, высокими битрейтами, и достаточно компактными габаритами.

Ряд новых камер получили поддержку другого стандарта — CFExpress Type B. Но это ультрадорогие камеры нового поколения, такие как RED V-Raptor, Canon C500 Mark II — стоимостью от 2 млн рублей и выше. Более доступные кинокамеры по большей части остаются на стандарте CFast 2.0.

Особенности Transcend CFast 2.0 CFX650 256 ГБ

Почему выбрал именно Transcend? Главная причина: карта-памяти модели CFX650 — одно из самых бюджетных и доступных на рынке решений стандарта CFast 2.0 и объемом 256 ГБ.

Обзор Transcend CFX650. Cамая доступная карта-памяти для кинокамер

По сравнению с аналогичными карточками Angelbird, Delkin Devices, Wise и даже Sandisk — решение от Transcend выглядит как приемлемым компромисс с точки зрения соотношения цена/качество.

Обзор Transcend CFX650. Cамая доступная карта-памяти для кинокамер

Во-первых, по качеству сборки и устойчивости к температурам Transcend CFX650 не уступает конкурентам. Карта-памяти поддерживает работу в диапазоне от -5 до 70 градусов, согласно официальным данным производителя.

Я использовал карточку на съемках документального фильма на оледеневшем озере Байкал. Температура воздуха опускалась вплоть до -10 градусов, а ветер кидал сухой снег на Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K Pro. Но ни камера, ни карта-памяти не испытали никаких проблем.

Обзор Transcend CFX650. Cамая доступная карта-памяти для кинокамер

Когда объем в 256 ГБ полностью отснял, убрал карточку в сумку и продолжил снимать, подключившись уже к SSD-диску. Поэтому если предположить, что карта нагрелась будучи в корпусе кинокамеры, и за счет этого критично низкая температура не была достигнута — то в случае хранения в боковом кармане наплечной сумки сибирской зимой заявленный порог в -5 градусов уж точно был преодолен. Все файлы съемки проверил.

У карты-памяти Angelbird AV PRO CF — CFast 2.0 256 ГБ номинальный показатель рабочей температуры — от 0 до 70 °C. То есть максимально холодная температура на пять градусов выше чем у карты Transcend, а значит запас морозостойкости меньше.

Это не говоря о том, что сама карта Angelbird стоит в России 46 тысяч рублей. Стоимость Transcend CFX650 — порядка 30 тысяч рублей.

Обзор Transcend CFX650. Cамая доступная карта-памяти для кинокамер

Во-вторых, на карту-памяти Transcend CFX650 дается пятилетняя гарантия (на карту Angelbird — 3-х летняя). Это важный момент поскольку в случае повреждения накопителя пойти и просто купить новую карту CFast 2.0 действительно затратно (см цены выше). Стоимость двух карт-памяти будет сопоставима с ценой среднебюджетного фотообъектива. Поэтому в данном случае расширенная гарантия является показателем надежности компании-производителя как поставщика решений по работе с медиа.

Однако на официальном сайте Transcend настоятельно рекомендуется делать резервное копирование — и не хранить важный материал только на карте-памяти. Действительно полезный совет.

Работа с кинокамерой Blackmagic Pocket Cinema Camera

Номинальная скорость чтения карты-памяти Transcend CFX650 составляет 510 МБ/с. Скорость записи — 370 МБ/с. Этого хватает на то, чтобы покрыть битрейт кодека Blackmagic RAW 5:1 на кинокамере BMPCC6K Pro (компания Transcend отдельно заявляла о поддержке данной карты-памяти кинокамер 6К и 6K Pro от Blackmagic). Однако я снимаю практически всегда со сжатием 12:1, целиком укладываясь в доступные возможности карты-памяти, и при этом не слишком быстро забивая весь объем в 256 ГБ.

При подключении карты-памяти к фирменному карт-ридеру на Macbook Pro 14 тест скорости показал следующие результаты:

348 МБ/с — запись. 381.1 МБ/с — чтение.

По записи отличие от заявленного производителем показателя составляет всего 22 МБ/с. Это 5% от номинальной максимальной скорости записи.

По чтению: падение с 510 МБ/с (номинальное) до 381 МБ/с (фактическое) — это 25%. То есть четверть заявленной скорости.

Вернемся к работе в связке с кинокамерой BMPCC6K Pro. На объем в 256 ГБ приходится 66 минут записи в кодеке Blackmagic RAW 12:1. Разрешение 6К. Очень хороший показатель.

Благодаря карте-памяти при съемке в движении не приходится использовать внешний жесткий диск, который нужно крепить на клетку/полуклетку. Это утяжеляет и усложняет всю конструкцию, а также снижает общую ее мобильность.

Обзор Transcend CFX650. Cамая доступная карта-памяти для кинокамер

На съемках статичных интервью использую стандартный SSD-диск для BMPCC6K емкостью 1 ТБ. Камера стоит на штативе, к верхней части прикреплена полуклетка, а уже к ней — жесткий диск.

Когда необходимо быть в движении, следовать за героем и быть готовым начать съемку в любой момент (и сделать это быстро) — неизменно использую карту-памяти.

Обзор Transcend CFX650. Cамая доступная карта-памяти для кинокамер

Зимние съемки на Байкале с использованием карты-памяти Transcend CFX650 заняли почти 1 ТБ. Было снято две полноценные экспедиции и ряд коротких подсъемок.

При проверке полученных данных — никаких ошибок, зависаний или пропуска кадров не обнаружил. Transcend указывают, что карта-памяти использует специальные механизмы коррекции ошибок (ECC), позволяющие обнаруживать и исправлять ошибки в ходе передачи данных.

Картридер Transcend RDF2

Формат профессиональных карт-памяти CFast 2.0, в отличие от SD, вряд ли встретится в корпусе ноутбука. Использовать специализированный ридер в таких случаях — самое безопасное и быстрое решение.

Картридер, который я решил использовать с накопителем, является фирменным решением Transcend, что говорит о его полной совместимости с картой-памяти. В первую очередь речь идет о скорости.

Обзор Transcend CFX650. Cамая доступная карта-памяти для кинокамер

Ридер поддерживает высокую скорость передачи за счет интерфейса USB 3.1 Gen 1 — файлы перекачиваются на компьютер по кабелю micro-USB (вход имеется на корпусе карт-ридера) на USB Type-A.

Из минусов: в комплекте нет кабеля USB Type C для подключения, например, к последним моделям ноутбуков от Apple. В таких случаях приходится использовать переходник, который также может снижать скорость передачи данных. К слову, последние новинки карт-памяти стандарта CFexpress Type B комплектуются двумя кабелями.

Обзор Transcend CFX650. Cамая доступная карта-памяти для кинокамер

При подключении к Macbook Pro 14 ридер показал, как уже упоминал, запись на уровне 348 МБ/с и 381.1 МБ/с — чтение. При подключении к стационарному компьютеру на Windows показатели другие: запись 373 МБ/с, а чтение — 448.3 МБ/с.

Однако в целом, оба теста подтверждают возможность скоростной перекачки материала — с учетом скорости в 381-448 МБ/с перекидывать материал можно прямо на площадке, или в перерыве между съемками. Практика показала, что полный объем карты-памяти в 256 ГБ (фактически 238 ГБ) можно перекинуть за 9-10 минут.

Обзор Transcend CFX650. Cамая доступная карта-памяти для кинокамер

Картридер — компактный. Его длина — 6 см, ширина — 4 см, а толщина — 1.5 см. Весит 26 грамм и помещается практически в любом отделении сумки/рюкзака. Из личных впечатлений: очень удобный, легкий, минималистичный дизайн.

Обзор Transcend CFX650. Cамая доступная карта-памяти для кинокамер

Ридер выполнен из пластика — и имеет открытые контакты с обеих сторон (для карты-памяти и Micro USB), поэтому рассчитывать на его стрессоустойчивость я бы не стал. Рабочая температура 0-70 градусов.

Заключение

К этому моменту обзора карты-памяти Transcend CFX650 CFast 2.0 256 ГБ появилось ощущение, что данная карточка и ридер сочетают в себе два качества: минималистичность и простоту. В дизайне ничего лишнего, никаких украшательств, простейший принт, но при этом — все работает. И это самое важное.

В условиях, когда переплачивать нет никакого варианта, Transcend кажется хорошим компромиссом в ситуации. Но, конечно же, стоит сверить битрейт кодека, в котором вы собираетесь писать, и возможности карты-памяти.

6 КОММЕНТАРИИ

  1. кстати сейчас ссд достигает скорости 6гб сек тогда как эта карточка 0,44

    поколение 5.0 достигнет 12гб сек но правда на запись будет где то 8 в лучшем случае.

    но это же великоллепно все равно.

    что такое видео? набор кадров связанных 1 алгоритмом. 24 к/с оптимально. сколько будет raw весить для 45мп матрицы — 52мб с запасом+-

    54*24=1248 гб сек . ну так ссд уже сейчас могут писать на себя 8к рав видео (!) а зачем еще больше.

    16к это уже за гранью.

    современный ссд даже потянет 8к 60кс что даст 3120 гб сек . ну все че еще надо сказать

  2. очевидное решение для камер 8к raw это только ssd 5.0 +

    и это легко сделать. идея очевидна батблок на 3 батареи где 1 батарея обслуживала бы ссд (или сколько надо)

    все. полная свобода выбора, огромный выбор сам по себе, доступные цены

    но нет, сони хочет денег и не разрешает и сама не делает выход на внешние ссд.

    по мне так выбор должен быть и обе технологии должны развиваться параллельно.

  3. очевидное решение для камер 8к raw это только ssd 5.0 +

    и это легко сделать. идея очевидна батблок на 3 батареи где 1 батарея обслуживала бы ссд (или сколько надо)

    все. полная свобода выбора, огромный выбор сам по себе, доступные цены

    но нет, сони хочет денег и не разрешает и сама не делает выход на внешние ссд.

    по мне так выбор должен быть и обе технологии должны развиваться параллельно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь