McCollum: Фотопроект «Коконы»

фото: McCollum

МакКоллум (McCollum) – фотограф изобразительного искусства и писатель, работающий и проживающий в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, США. До этого он много лет жил и работал в районе Большого Вашингтона, округ Колумбия. В основном фотограф работает с черно-белой фотографией, используя как цифровые, так и аналоговые технологии.

МакКоллум начал свою фотографическую «карьеру» в студенческие годы в 70-х годах. Как и большинство из нас, кто влюбился в изобразительное искусство, я подозреваю, что его захватила магия изображения в темной комнате. Фотограф быстро овладел традиционными процессами фотолаборатории, чтобы начать делать удовлетворительные отпечатки и не останавливаться на достигнутом.

фото: McCollum

Также важным шагом для карьеры МакКоллума стал курс по изучению истории фотографии. Эти важные для карьеры уроки будущий фотограф получил от Бомонта Ньюхолла в Университете Нью-Мексико сразу после того, как он оставил пост директора Eastman House. Ньюхолл буквально открыл мир за пределами зарождающегося представления о том, что такое фотография. Он помог будущему знаменитому фотографу глубже заглянуть в художественное выражение, на которое способна фотография. Это урок, который МакКоллум никогда не забудет.

Постепенно МакКоллум оставил фотографию, поскольку другие увлечения взяли верх. Но в 2004 году случился переломный момент. Фотограф узнал, что его другу поставили смертельный диагноз, это событие заставило его задуматься, достаточно ли ему того, чего он смог достичь в своей жизни. После этого МакКоллум вернулся к фотографии, чтобы удовлетворить потребность в художественном самовыражении, которое он больше не мог откладывать в сторону.

Цифровая революция дала будущей звезде художественной фотографии больше инструментов и больше контроля, чем когда-либо с традиционными материалами. Прошедшие годы практики помогли ему создать великолепное портфолио, которое вы и увидите в этой статье.

фото: McCollum

Его работы демонстрировались на ряде персональных и групповых выставок и широко публиковались, в том числе в Lenswork, Adore Noir, Shadow & Light, PH Magazine, Digital Photographer (Великобритания), Stern (онлайн), Kinfolk, Madame (Германия) и в других СМИ. В течение последних шести лет МакКоллум регулярно ведет колонку в журнале Shadow & Light.

В этой статье вы увидите работы из двух проектов «Коконы» и «Танец», кроме того, мастер расскажет подробнее о своем фотопроекте «Коконы».

фото: McCollum

Расскажите о своем проекте «Коконы».

Почти десять лет назад я начал работать над серией изображений, используя нейлоновые чулки на обнаженных моделях. Эластичная ткань создавала мечтательное пространство вокруг тел моделей, когда они прижимались к ней изнутри. Мы играли со многими вариациями; одна модель в коконе, две модели размазывали краску для тела или грязь, использовали маски для лица на ткани для создания текстуры, разрывали ткань и обнажали части тела. Креативность моих моделей была экстраординарной, поскольку они работали с несколькими простыми реквизитами. Также в моих работах принимали участия и мужчины, а не только женщины, и однажды одна смелая пара вместе вышла на съемку обнаженными. Я назвал проект «Коконы» и работал над ним около четырех лет.

фото: McCollum

Первоначально фотографии серии «Коконы» исследовали тело, пространство вокруг тела и скульптурные формы этого пространства. Меня интересовали формальные аспекты изображений и их эмоциональное воздействие независимо от контекста. Результатом сериала стала персональная выставка и публикации в крупных СМИ и интернете. Мне понравились изображения, которые я сделал в проекте «Кокон», но со временем появились и другие идеи. Я направил свою камеру в другое направление. В последний раз я публично показывал изображения с проекта «Коконы», наверное, пять лет назад.

Эти изображения моделей в эластичной ткани могли бы храниться на моем жестком диске и дальше, если бы не запрос от фоторедактора немецкого модного журнала, который написал мне в почтовый ящик в конце 2020 года. Она нашла изображения «Коконы» в интернете и захотела использовать три из них для сопровождения статьи о стрессе.

фото: McCollum

Когда я просматривал свои файлы, чтобы выбрать изображения для журнала, я по-разному отреагировал на фотографии «Коконы». У нас было восемь месяцев пандемии COVID, и изображения «Коконы» приобрели новое значение в этом контексте. Пока я боролся с физическими ограничениями и эмоциональным напряжением из-за приказов оставаться дома и социального дистанцирования, модели, натягивающие чулки, казалось, представляли то, что я и многие другие испытывали прямо сейчас. Некоторые изображения этой серии казались слишком драматичными в то время когда мы их делали. Однако во время пандемии эти работы заговорили по новому, они кричали об отчаянии, которое многие люди, в том числе и я, испытывали, когда их нормальная повседневная деятельность была ограничена, а социальные связи прерваны. То, что раньше было фотографией тела, пространства и эмоций, теперь отражало более широкий контекст – COVID.

фото: McCollum

Я отправил фотографии в немецкий журнал, но обнаружил, что снова и снова возвращаюсь к изображениям этого фотопроекта. Это напомнило мне, что даже когда мы оказывались на карантине с другим человеком, все равно оставалось чувство сжатия и ловушки. Нам нужны были наши близкие и наши друзья, но нам также было нужно и наше одиночество.

Когда я снова увидел это, то это напомнило мне, что среди всего, с чем мы боролись, все еще были моменты мира и красоты. Этот образ модели в тканевом коконе напомнил слова старинной народной песни 60-х. Помимо проблем, связанных с COVID, по всей территории США бушевал политический конфликт, и люди с обеих сторон вышли на улицы. Black Lives Matter, Antifa, призывы к патриотизму и важность протеста витали в воздухе вместе со страхом и отчаянием. Все это я буквально видел и в своем проекте «Коконы».

фото: McCollum

Фотографии живут в контексте, и этот контекст частично определяет то, как мы их понимаем. Мое формальное исследование тела на фотографиях «Коконы» сохранилось, но эти фотографии также отражали эмоциональный опыт карантина, когда я смотрел на них с новой точки зрения. Хотя фотографии фиксируют и сохраняют моменты времени, они не статичны. Они живут вместе с нами, открыты для нового понимания. По мере того, как меняемся мы и меняются наши обстоятельства, меняется и то, что мы видим на фотографиях.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[eemccollum.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

ВконтактеДзен, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь