Krzysztof Wasylkowski: Световая кисть в эротической фотографии

фото: Krzysztof Wasylkowski

Польский фотохудожник Кшиштоф Васильковский (Krzysztof Wasylkowski) на сегодняшний день создал более сотни портретов, используя световую кисть и длинную выдержку для создания волшебных портретов и невероятно артистичных эротических фотографий. Все эти художественные работы вошли в проект Wasyl Art, который знаменитый фотохудожник по сей день продолжает развивать.

фото: Krzysztof Wasylkowski

Фотограф рассказал, что данный проект начался в тот момент, когда на каком-то из фестивалей Васильковский увидел красивый рассвет, который ему нечем было задокументировать. Воспоминания проходят, но их можно перенести на бумагу с помощью фотографии, подумал тогда фотограф. После чего в октябре 2018 года он купил свой первый фотоаппарат, это был компактный Lumix LX-15, который сопровождал его на протяжении 2 лет. Уже на первых порах своего творчества автор старался использовать нестандартный подход к фотографии.

фото: Krzysztof Wasylkowski

В январе 2019 года Васильковский случайно запускает проект «Мечта», это был первый его серьезный опыт рисования световой кистью и длинной выдержкой. Именно тогда и начался процесс приключения в экспериментальную фотографию. Параллельно он работал над проектом «Зрение», в котором Васильковский проецировал проекции на тела моделей. Это были основы мейнстрима в его проектах, которые получили общее название: «Тело как холст».

фото: Krzysztof Wasylkowski

Потом были попытки покрасить обнаженные тела УФ-активными красками и декорировать шибари-бондами. Большая часть работы была посвящена огню и записи выступлений артистов фаер-шоу. Как рассказывает автор этих фотографий, он увидел во сне светящуюся фигуру и тогда он решил вместе с друзьями воплотить это видение, создав перформанс «Фрактальная Серафина». В середине 2020 года он открывает для себя дым машину, которая стала важным инструментом для полного переосмысления фотографии Васильковского, так родился проект «Эфир». С этим проектом фотограф практически полностью перешел на цифру, приобретя Sony A7III, что еще больше подтолкнуло его к изучению видео и экспериментальной фотографии.

фото: Krzysztof Wasylkowski

Глядя на серию «Мечта» Васильковского, я не могу не думать о практике фотографирования ауры. В то время как фотография ауры пережила модный ренессанс в последние годы, она восходит к концу 1930-х годов, когда Семен и Валентина Кирлиан начали экспериментировать с электрическими разрядами на пленке, которая, по их мнению, обладала психической силой. Хотя процесс Васильковского совершенно другой, его не удивляет такое сравнение.

фото: Krzysztof Wasylkowski

«Иногда я зову этот проект «фотографией, которая показывает ауру людей», — признается он. «Мои фотографии о том, как показать наши души — то, что глубоко внутри человека — сделать ее видимой. Этот эффект похож на ауру. Я слушаю своих моделей и восхищаюсь их открытостью во время наших сессий. Часто я нахожу, что эта работа имеет большую духовную ценность. Люди не привыкли к этому альтернативному процессу создания изображений. Этот процесс медленнее, чем просто сделать снимок, и прикосновение этой легкой кисти делает процесс ощутимым».

фото: Krzysztof Wasylkowski

На какие камеры вы снимаете сейчас?

Кшиштоф Васильковский: вначале я использовал Lumix LX-15, однодюймовую компактную камеру, которая давала мне возможность вносить свои настройки. И она была настолько мала, что помещалась в моем кармане. Через два года я перешел с Lumix на Sony A7III с объективом Tamron 28-78 2.8. У меня есть обычный штатив и пульт дистанционного управления для спуска затвора для камеры. И, конечно же, у меня есть световые кисти для рисования, в том числе кисти из оптического волокна, подключенные к цветному фонарику с различными режимами.

фото: Krzysztof Wasylkowski

Как вы начали работать фотографом, и что привлекло вас к световой живописи?

Кшиштоф Василковский: моя мотивация заняться фотографией появилась, когда я стал свидетелем прекрасного восхода солнца на психоделическом музыкальном фестивале здесь, в Польше, фестивале Light Move. Солнце выходило из гор, которые все еще были охвачены утренним туманом. Я чувствовал, что хотел бы чтобы у меня была камера в этот момент, чтобы заморозить этот прекрасный момент и вернуться к нему, когда захочу. Это был сентябрь 2018 года.

После этого опыта я купил свою первую камеру: Lumix LX-15. С самого начала я уже обнаружил, что экспериментирую с различными настройками. Во время этих первых сеансов я начал играть с длинными выдержками и наблюдать за следами, которые оставляли различные источники света в движении.

Я использовал всевозможные фонари: оптические волокна, светодиодные лампы, шарики пои и многое другое. Я увидел в интернете, что другие фотографы использовали эту технику, чтобы «рисовать светом», и я почувствовал вдохновение, чтобы организовать свой первый фотопроект с одной из анонимных моделей.

фото: Krzysztof Wasylkowski

Что делает волоконную оптику особенной и уникальной?

Кшиштоф Василковский: я думаю, что основное различие между волоконной оптикой и другими источниками света заключается в том, что у вас на самом деле есть огромное количество источников света, включенных в одну волоконно-оптическую щетку. Другое дело, что вы получаете свет по всей пряди, от конца до кончика. Когда я впервые использовала двухметровые пряди, мне было трудно их контролировать!

Тем не менее, эти более длинные нити отлично подходят для колебаний в воздухе и создания больших композиций, которые напоминают извержения вулканов или далекие галактики. Вы можете использовать светодиодные палочки для световой живописи, но вы не увидите эти элементы хаоса, как вы получаете с волоконно-оптической кистью. Я использую два вида волоконно-оптических щеток: белые и черные.

фото: Krzysztof Wasylkowski

С какими самыми распространенными проблемами, связанными со световой живописью с помощью волоконной оптики, вы сталкивались? Как их преодолеть?

Кшиштоф Василковский: вы должны научиться держать и перемещать легкую кисть во время рисования, а это требует практики. Вы можете легко переусердствовать с эффектом, когда модель просто может исчезнуть в зарослях абстрагированного света.

Полная темнота также необходима для световой живописи. До того, как я начал проводить сессии в своей студии, самым сложным было сделать комнату полностью темной. Часто нам приходилось переносить съемку на ночное время или закрывать окна большими черными листами, чтобы заблокировать свет.

Также нужно убедиться, что модель будет неподвижна во время длительной экспозиции. Я предпочитаю укладывать модель на пол, потому что в противном случае им очень трудно оставаться неподвижными, не двигаясь и не трясясь. Кто бы мог подумать, что оставаться полностью неподвижным всего на одну минуту будет так сложно?

фото: Krzysztof Wasylkowski

Есть ли у вас какие-либо фирменные приемы или трюки для получения определенного эффекта на ваших фотографиях?

Кшиштоф Васильковски: Специфическое положение кисти – это то, что я развиваю во время каждого отдельного сеанса. Мне сложно описать процесс покраски, но я постараюсь. Я кладу волокно на кожу модели и перемещаю его по всему телу таким образом, чтобы создать впечатление формы тела, полностью состоящей из света.

Некоторые факторы, которые имеют существенное значение в конечном эффекте, включают в себя то, как быстро вы скользите кистью по телу, насколько сильно вы нажимаете и насколько широки отдельные нити. Иногда я использую две щетки одновременно. Иногда, в конце, я даже использую белый свет в нескольких местах в течение нескольких секунд, чтобы укрепить эту человеческую форму или фигуру.

фото: Krzysztof Wasylkowski

Кто ваши модели, и как вы их выбираете? Считаете ли вы эти съемки совместными, или модели просто делают то, что вы им скажете?

Кшиштоф Васильковский: Я создаю все свои проекты с открытыми к творчеству людьми. По большей части они мои друзья, но иногда, когда я встречаю нового человека и у нас есть химия, мы решаем сотрудничать.

Почти все мои сегодняшние модели, это те люди кто приходил ко мне еще в домашнюю студию на мои первые проекты. Модели, с которыми я сотрудничаю, часто делятся многими собственными идеями. Иногда мы встречаемся без подробных планов и черпаем из разных источников вдохновения, воплощая в жизнь разные концепции.

Когда новый человек обращается ко мне в надежде стать моделью, я обычно проверяю его профиль в социальных сетях. На самом деле я не смотрю на внешность человека, но я обращаю внимание на качества, которые он или она воплощает — ценности, эмоции или идеи. Больше всего меня впечатляют талант, амбиции, сила и креативность.

фото: Krzysztof Wasylkowski

Можете немного рассказать о том, как проходили ваши первые съемки?

Кшиштоф Васильковский: Первые сеансы, которые я проводил, были в разных комнатах в ночное время: дома у друзей, в подвалах, на чердаках, в палатках, в фургонах, заброшенных зданиях. Однажды мы даже фотографировались в местном монастыре! Как я уже сказал, самое главное – это тьма и модель, которая остается неподвижной. В моей домашней фотостудии окна покрыты двойным слоем черного полипропиленового фона. Они застегиваются на липучках. Иногда нам приходится повторять снимок снова и снова, чтобы он получился идеальным.

фото: Krzysztof Wasylkowski

Как ваши собственные эмоции или настроение влияют на ваш подход к световой живописи, если они влияют? Например, будет ли фотография, созданная в течение дня, когда вы были спокойны, отличаться от той, которую вы сделали, когда были полны энергии?

Кшиштоф Васильковски: то, как мы с моделью чувствуем себя в день съемок, и наши отношения друг с другом, оказывает огромное влияние на конечный результат. Каждый проект – это обмен энергией между людьми. Я нахожу, что мои фотосессии похожи на терапию. Это своего рода ритуал. Мы приносим с собой наше восприятие мира и исследуем видимые и невидимые энергии. И в этом суть! Я считаю, что такое сотрудничество и обмен побуждают меня смотреть на свое искусство со многих точек зрения.

фото: Krzysztof Wasylkowski

У вас есть интересные воспоминания, которыми вы можете поделиться об одной из ваших съемок?

Кшиштоф Василковский: да, как-то я вернулся на фестиваль Light Move, событие, которое вдохновило меня начать заниматься фотографией. На фестивале моя работа заключалась в создании портретов участников и исполнителей. В первый день мы фотографировались в затемненной маленькой палатке, где через две минуты пот лился по нашим лицам. На следующий день мы выбрали автомобиль с закрытыми окнами.

Наконец, мы остановились в «доме мечты», который оказался художественной галереей. Раньше это была столовая, поэтому мы чувствовали себя как дома в комнате без окон, раньше использовавшейся для обработки овощей. Мы пригласили туда участников фестиваля, проведя их по темным коридорам на неожиданную фотосессию.

фото: Krzysztof Wasylkowski

Почему для вас важно создавать такие магические эффекты на съемочной площадке, а не вовремя постпродакшн?

Кшиштоф Васильковски: Мне никогда не приходило в голову пытаться создавать или имитировать такие эффекты на постпродакшн. Это возможно, но это гораздо сложнее, чем создавать их в режиме реального времени. Мне нравится процесс световой живописи, потому что он кажется естественным. Это результат моих собственных движений; иногда эти движения являются сознательными, а иногда нет. Каждый снимок длится от 20 до 60 секунд для создания, и нет необходимости вносить много изменений на посте. Фотографии выходят из камеры уже красивыми.

фото: Krzysztof Wasylkowski

Эта серия называется «Мечта». Вы когда-нибудь вдохновлялись своими собственными мечтами?

Кшиштоф Васильковский: это название описывает эффект самих картин. Это абстрактные ощущения, которые появляются, когда мы видим сны. Только я изобразил их в реальном мире. Многие мои проекты вдохновлены моими мечтами. Спектакль, над которым я работал под названием «Фрактальный Серафим», является отличным примером этого. Он оживляет видение летящего ангела, покрытого движущимися узорами. Мы исполнили его на фестивале Light Move. Я разработал, а затем проецировал узоры на исполнителя, который был одет в белую ткань в форме крыльев. Климат психоделических фестивалей, который пробудил во мне желание войти в мир в фотографии, заставил меня начать организовывать подобные мероприятия. FRUŃ Freedom Universe Festival, мероприятие, которое мы проводим в Польше, является результатом всего этого опыта.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[wasylart.com], [instagram.com/wasylphotography]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь