Омар З. Роблес (Omara Z. Robles) – знаменитый нью-йоркский фотограф, чья работа сосредоточена на съемке уличных танцоров балета на улицах Нью-Йорка. Омар начал знакомиться с фотографией будучи учеником знаменитого Марселя Марсо в Париже, Франция. Французский актёр-мим, создатель парижской школы мимов научил своих студентов интерпретировать мир через тонкие, мощные движения, урок, который Роблес запомнил и использует сегодня в своей серии фотографий артистов балета, которые танцуют на улицах знаменитого города.
Будучи уже известным фотографом, Роблес успел поработать для таких крупных СМИ, как The Chicago Tribune’s Hoy и Metro San Juan, собрав внушительное портфолио знаковых лиц, включая Дженнифер Лопес, Энрике Иглесиаса, Марка Энтони, Сару Монтьель и многих других знаменитостей. Он увлекся уличной фотографией и сделал себе имя в качестве рассказчика историй из повседневной жизни жителей большого города. В его работах была показана как повседневные дела жителей Нью-Йорка, так и тяжелые будни жителей Гарлема, а также воскресные утренние портреты прохожих. Его фотографии, истории и видео были размещены в блоге Instagram, My Modern Met, Mashable, The Huffington Post, The Daily Mail, Design Taxi и Harper’s Bazaar и многих других онлайн-площадках.
Его знаменитый фотопроект «Танцоры на улицах Нью-Йорка» – стал, по сути, проектом всей его жизни, фотопроект постоянно развивается с самого начала работы в начале 2000-х. В Нью-Йорке и во многих других городах по всему миру Роблес противопоставлял танцоров суровым городским пейзажам. Портреты раскрывают культуру, обычаи, борьбу и стойкость народов.
Он был первым кто показал замерзшие штаты от аномального снегопада, а также был официальным фотографом кто снимал события парада гордости (ЛГБТ), а недавно он задокументировал сердце Нью-Йорка как танцоров, одетых в маски джете, как символ надежды перед лицом проявлений расового неравенства в Америке и во время пандемии Covid-19.
Размещая танцора на тротуаре, Роблес стремится поделиться радостью, острыми ощущениями и надеждой, которые танец вызывает у всех, независимо от расы, пола, национальности и уровня дохода. Танцор превращается на наших глазах в символ мастерства в городе – любом городе – и дает видение того, что может произойти, если искусство внезапно окажется вокруг нас, и будет находиться с нами все время.
Если вы еще не следите за работами фотографа Омара Роблеса в Instagram, то после прочтения этой статьи вам точно захочется это сделать. Родом из Пуэрто-Рико, он посвятил жизнь фотографии и сегодня является одним и самых знаковых уличных фотографов специализирующихся на съемке танцоров.
В 2007 году он начал работать профессиональным фотографом для журнала Metro San Juan Magazine в Пуэрто-Рико. Затем он переехал в Чикаго в 2010 году, где работал фотожурналистом в испанском издании Chicago Tribune Hoy. В 2013 году он переехал в Нью-Йорк, где и стал работать над танцевальной серией под хэштегом #OZR_Dance. Это принесло ему признание и не только в Instagram, но и в Huffington Post и Mashable среди прочих социальных сетей и онлайн-площадок.
Омар, расскажите нашим читателям, как и когда вы впервые пришли в фотографию.
Омар: Мое первое художественное образование было получено у великого мастера и мим-актера Марселя Марсо. Я учился в Париже, Франция и окончил школу Марселя Марсо в 2004 году (L’École Internationale de Mimodrame de Paris Marcel Marceau). Одна из причин, по которой я стал мимикрировать, была связана с моей естественной склонностью рассказывать и создавать истории.
Привычное общение не было моей сильной стороной. Было слишком легко потеряться в словах. Изображения имели более сильную привлекательность для меня и были более эффективными, в изображении было больше сути. Независимо от языка, на котором мы все постоянно общаемся, множество визуальных сигналов в социальном плане решают больше вопросов чем обычные слова, визуальный язык – это то, что все мы можем понять, даже если не понимаем друг друга в плане речи.
В 2006 году я открыл для себя фотографию. Подобно пантомиме, я мог создавать истории без слов. Хотя я любил театр и выступления, временами это казалось несколько эфемерным. Как только спектакль закончился, он в прямом смысле прошел, о нем забывают на долгое время. Фотография дала мне возможность сохранить эти истории живыми и более осязаемыми хотя и в цифровом формате.
Что заставило вас начать снимать портреты и танцоров? Почему портретная живопись и съемка в движении?
Омар: когда я начал фотографировать, у меня был страх, я боялся снимать портреты. Я не очень конфронтационный человек, общаться мне трудно. Для того, чтобы создать убедительные портреты, вам действительно нужно сделать себя уязвимым для вашего объекта и постоянно держать связь с ним. Я знал это тогда, и это напугало меня. Тем не менее, я довольно упрямый, если я чувствую, что что-то меня пугает, я, скорее всего, попытаюсь столкнуться с этим лицом к лицу (хотя бы для того, чтобы сказать, что я попробовал это исправить).
Я заставлял себя снимать людей, сначала с помощью уличной фотографии, а затем начал снимать и портреты. Близость и взаимопонимание, которые я развивал с субъектами, хотя бы в течение короткого времени, когда они были перед моим объективом, были тем, что я не мог найти больше нигде. Это помогло мне вырасти, я поборол свой страх стал гораздо больше сочувствовать другим людям.
Танцевальная фотография пришла немного позже. Из моего прошлого как пантомимы, движение и физическое общение всегда были большой частью меня. Пока я жил в Чикаго, я работал над репортажем с сообществом паркурщиков. Вдохновленный великолепными визуальными эффектами трейсеров в воздухе, я начал работать над серией автопортретов левитации. Из-за старых травм у меня был свой собственный набор ограничений, поэтому я решил «передать» прыжки более квалифицированным людям. Я обнаружил, что у танцоров было идеальное сочетание атлетизма и уравновешенности, которое я себе представлял. Так и возник мой фотопроект долгострой «Танцоры на улицах Нью-Йорка».
Как вам пришла идея выйти на улицы Нью-Йорка и начать снимать?
Омар: В основном это связано с моей работой в уличной фотографии. Я хотел вспомнить, как я когда-то снимал ту же необработанную эстетику улиц Нью-Йорка, которую я запомнил при работе в стрит фотографии, еще до этого нового начинания с танцорами. Идея заключалась в том, чтобы заставить почувствовать себя объектом альтернативного мира, где мы могли бы перемещаться по городским пространствам без страха или социальных норм, которые много раз мешали и обусловливают наше поведение и невербальное общение. Сопоставление стилизованных линий тел танцоров с зубчатыми краями города создает драматический баланс, который почти невозможно игнорировать.
Как вы выбираете районы, танцевальные позы и т. д.? В Нью-Йорке, безусловно, легко снимать, но иногда он может показаться очень переполненным. Как вам удалось найти столь спокойные места для ваших кадров?
Омар: честно говоря, я никогда не занимаюсь разведкой перед съемкой. Перед встречей с танцором я просто просматриваю Google карты и просто отмечаю места, в которых я вижу будущий кадр. Из-за уличной фотографии я много гулял по городу, и многие районы уже хорошо мне знакомы. Время от времени нахожу новое пространство, где я раньше не фотографировал, чтобы вывести себя из своей зоны комфорта. В большинстве случаев я снимаю рано утром, чтобы избежать пешеходного движения, но включение занятости города в кадры также является частью магии. Это заставляет меня думать о фотографии, где однажды в разгар съемки я поймал мистера Билла Каннингема в моем кадре, когда он фотографировал меня.
Что касается позирования, я стараюсь играть на сильных сторонах танцора. Классический танец был частью моего образования как пантомимы, поэтому у меня есть некоторый танцевальный словарь, на который я могу положиться. В зависимости от того, что я хочу получить, я попрошу танцора попробовать определенную позу, но я всегда позволяю им принести свои собственные предложения если, конечно, они у них есть.
У вас есть пара фотографий, где вы и танцор ходите между такси и автомобилями, чтобы создать изображения. Вы или танцор когда-нибудь чувствовали себя в опасности, во время подобной фотосессии?
Омар: поскольку большинство моих съемок происходят рано утром, на улице не так много движения. Когда мы выходим на улицу, мы подстраиваем съемку под ближайший светофор, мы входим в кадр, когда это неопасно и выходим, когда мы получаем сигнал от водителей или светофора. Большую часть времени я становлюсь так, чтобы я мог максимально защитить танцора, если когда-нибудь случится что-то плохое. По большей части все наши съемки довольно безопасны, у меня было несколько переживаний, хотя, это все было перестраховка.
Расскажите нам о вашем снаряжении, которое вы используете или использовали для большинства ваших изображений.
Омар: Я снимаю на Fujifilm. Чаще всего я выбираю следующие объективы: Fujinon 23mm f1.4, 56mm f1.2, 16-55mm f2.8 и иногда 35mm f1.4 все именно в таком порядке. Я не использую никаких модификаторов света или искусственного освещения, я полагаюсь исключительно на доступный свет для всей своей работы.
У вас довольно много подписчиков в Instagram. Помимо того, что у вас была отличная работа, как вы собрали такое большое количество фанатов вашего творчества?
Омар: Я создал хорошую начальную аудиторию, оставаясь активным в местных инстаметках. Независимо от того, какой стиль работы вы делаете, всегда хорошо быть на связи с местным сообществом Instagram. Я все еще хожу в instameets, даже если я больше не публикую много фотографий, связанных с ними. Мне очень нравится их компания, не говоря уже о сетевых возможностях. Ключевым элементом социальных сетей является быть социальным.
Как ваше творчество помогает вам в работе? Мы уверены, что большое количество танцоров хотят работать с вами, но хотят ли бренды нанимать вас за ваш талант вообще?
Омар: да, у меня появляется все больше и больше возможностей для работы с брендами. Я постоянно создаю контент для продвижения бренда через свой аккаунт в Instagram, а также контент, предназначенный для собственных аккаунтов таких брендов, как Gap, Esprit, AppleMusic и The Guatemalan Tourism Board — вот некоторые из брендов, с которыми я работал в последнее время.
Проведите нас через одну из этих съемок. Вы просто фотографируете танцора, выполняющего привычные ему движения, или вы сначала готовите определенные референсы и делаете раскадровку? Что происходит на вашей съемке?
Омар: Я редко прихожу на съемки с заданной идеей. Как и в театре импровизации, вы рискуете провалиться сильнее, когда ваш ум слишком настроен на что-то. Мы идем вместе, и я нахожу места, которые разговаривают со мной по пути. Обычно я предлагаю позу в соответствии с тем, что я визуализирую в этом месте, и мы работаем над ней некоторое время пока не будем удовлетворены результатами. Когда мы снимаем каждую позу, мы настраиваем ее в зависимости от освещения, угла и других факторов. Я также попрошу танцора о помощи, если я чувствую, что не могу найти правильную позу в своем уме. Они знают свое тело достаточно хорошо, чтобы играть на своих сильных сторонах.
Большая часть вашей работы с танцорами, кажется, снята, когда было тепло. Что вы будете делать зимой?
Омар: Я стараюсь накопить как можно больше работы летом, чтобы у меня было достаточно контента для публикации зимой. Я буду снимать зимой, пока это терпимо для модели. Танцоры обычно согреваются во время движения, но мы делаем частые перерывы, если это необходимо. Вы должны быть более осторожны в течение зимы, так как их тела более склонны к травмам, когда холодно.
Каких целей вы хотите достичь как фотограф к концу года и как вы собираетесь реализовать свои идеи?
Омар: Я хочу работать с большим количеством брендов, которые будут беспрепятственно участвовать в рамках моей работы в данный момент (например, визуализация, мода, путешествия и фитнес). Я хочу путешествовать гораздо больше в этом году и представить другие танцевальные проекты, которые будут документировать культуры через их собственные традиции движения. В данный момент я нахожусь в контакте с некоммерческой организацией. Мы работаем над предложением на начало следующего года, я очень рад этой возможности.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[omarzrobles.squarespace.com], [@omarzrobles]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube