Фотограф Тим Таддер (Tim Tadder) стал популярным благодаря социальным сетям, где он выкладывал свои невероятно креативные арт-портреты, портреты спортсменов и впечатляющие фотографии в движении. Успех пришел быстро, его сразу заметили такие клиенты, как Adidas, Under Armor, Sony и многие другие крупные международные бренды. Он живет в Южной Калифорнии, хотя все его детство прошло Балтиморе, где его отец был штатным фотографом в Baltimore Orioles и Baltimore Colts.
В этой статье Тим Таддер расскажет о своем проекте портретов спортсменов MLS (профессиональная футбольная лига, высший дивизион системы футбольных лиг в США и Канаде.) с двойной экспозицией. Как и многие другие фотографы, Тим уверен, что самой сложной частью этого жанра портретов можно считать концепцию проекта, фотография должна не просто объединить в себе два кадра, а быть со смыслом. Мы пообщались с Тимом о его начале карьеры в качестве фотографа и его творческом мыслительном процессе при работе над этим и другими проектами, которые также представлены в этой статье.
Тим, поделитесь с нашими читателями, как и когда вы познакомились с фотографией.
Тим Таддер: Мой отец был коммерческим фотографом в Балтиморе, штат Мэриленд, когда я рос то постоянно находился в среде, в которой фотография была важной частью в том числе нашей финансовой частью. Отец профессионально занимался фотографией, и я можно так сказать, буквально вырос в студии, это было естественно, но я никогда не преследовал цель стать профессиональным фотографом, у меня всегда были иные желания, пока мне не исполнилось 29 лет.
Я фотографировал буквально все вокруг, прежде чем понял, что у меня есть определенный стиль и видение кадра. Вскоре произошло то, что я зову переломным моментом, я действительно начал наслаждаться фотографией и сделал его моим основным хобби. Поэтому после 5 лет работы учителем средней школы я решил попробовать из увлечения сделать профессию. Сначала я занимался фотожурналистикой, получив степень магистра в области визуальной коммуникации, а затем стал коммерческим рекламным фотографом.
Что привело вас в спортивную фотографию и портреты?
Тим Таддер: Я думаю, что на мой выбор повлияли две вещи, мой отец был штатным фотографом Baltimore Orioles и Baltimore Colts, я буквально вырос во всей этой обстановке. Отец снимал спортсменов, а я периодически присоединялся к нему. Поэтому портретная фотография была мне очень знакома и близка, но я также и сам был спортсменом, я профессионально интересовался спортом, поэтому после того, как я все же решил стать фотограф спортивная тематика и портрет стали моим основным выбором.
Откуда вы черпаете вдохновение для своих работ и непосредственно чем вы вдохновлялись при работе над серией портретов с двойной экспозицией?
Тим Тэддер: Я бы сказал, что этот проект как побочный сразу из нескольких других проектов, которые я случайно нашел на Behance. Я черпаю много вдохновения из проектов других фотографов, которые я нахожу на этом сайте. Это очень вдохновляющее место, тут можно провести время с пользой.
Затем я увидел, как данный подход к фотографии, я про двойную экспозицию, умело использовался в первом сезоне сериала HBO «Настоящий детектив», и в этот момент я начал обдумывать различные концепции уже своего фотопроекта. Когда появился проект MLS (с участниками профессиональной футбольной лиги), я уже знал, что я хочу получить на выходе, ради чего я хочу снимать. Я был взволнован тем, что, наконец, у меня есть уникальный подход к стандартной портретной фотографии.
Я видел, как были реализованы такие портреты с природой, как двойную экспозицию использовали для оформления бизнеса и как умело ее интегрировали в заставку сериала «Настоящий детектив», но до своего проекта, я ничего подобного не видел с участием спортсменов. Поэтому я решил, что это хороший, новый способ изобразить креативную сторону спортсмена. Я намерен делать больше таких проектов, и со мной уже связалось несколько новых клиентов, так что я считаю проект удался.
Что заставило вас выбрать конкретные шаблоны для спортсменов? То есть, что вы пытались передать художественно, этими фотографиями с двойной экспозицией?
Тим Тэддер: Внутренние мысли, внутри экспозиций, были сценами, которые я снимал в Бразилии во время съемок на чемпионате мира. Я действительно чувствую, что у этих портретов есть ощущение света внутри, которое заполняет тень, необходимую для эффекта. Это делает изображение более глубоким и продуманным. Итак, я взял все эти текстуры из своих заранее снятых фотографий и создал новые изображения на основе портретов и исходных текстур, профит!
Я люблю текстуру в изображениях, это важная часть фотографии, чтобы передать размерность 2-D среды. Двойная экспозиция может сделать это довольно неплохо, если у вас есть качественная текстура поверх хороших портретов, да, сам портрет не менее важен. В художественном плане моя цель состояла в том, чтобы привлечь аудиторию к ментальной стороне спорта и внутренней игре ума, которые делают лучших спортсменов великими. Меня как фотографа часто просят запечатлеть в своих работах умственную составляющую спортсменов; с двойной экспозицией у вас есть возможность исследовать внутренний мир каждого спортсмена, да и не только спортсмена.
Насколько эти работы были получены прямиком из камеры, а какая часть была реализована на постпродакшне?
Тим Тэддер: Эффект был сделан на посте. Портреты были сняты с высокой контрастностью на белом фоне. Все остальное на этих портретах было создано в фоторедакторе.
Чувствуете ли вы, что ваш проект становится серией с приходом других спортсменов, пусть и с другого вида спорта?
Тим Тэддер: да так и есть, вы абсолютно правы. Эти несколько фотографий с двойной экспозицией в конечном счете превращаются в серию так как я уже отснял и других клиентов, тоже спортсменов, но из другой сферы, не связанной с футболом.
Фотографируя спортсменов, как вы объясняли им идею и концепцию?
Тим Таддер: Я не очень глубоко погружаюсь в концептуальные разговоры со спортсменами, вместо этого я просто пытаюсь общаться с ними как с нормальными людьми т.е. на равных. Я пытаюсь относиться к ним с уважением, а они в ответ полностью мне доверяют на съемочной площадке. Заставьте их чувствовать себя комфортно, а дальше все дело за вашим профессионализмом и умением быстро реагировать. Я очень прямолинеен и сосредоточен на своей работе, и я думаю, что спортсменам нравится такой тип общения.
Двойная экспозиция является действительно интересным подходом в мире фотографий, особенно сейчас. Как вы думаете, что самое сложное при их создании?
Тим Тэддер: Концепция. Нет концепции, идеи, значит у вас не выйдет создать поистине креативный портрет. Хорошая концепция и повествование делают из обычных портретов эффектные двойные экспозиции. Объединение двух изображений — это не сложно! Сложнее объединить два изображения так, чтобы они сочетались друг с другом. Такие фотографии должны нести смысл. Эффективные образы являются отличными коммуникаторами концепции. Поэтому для того, чтобы двойная экспозиция работала, она должна быть чем-то большим, чем просто красивая фотография!.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[timtadder.com], [instagram.com/timtadder], [behance.net/timtadder]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube