Bruno Massao: Аналоговая история любви к уличной фотографии

фотограф: Bruno Massao

Фотограф Бруно Массао (Bruno Massao) из Сан-Паулу, Бразилия, известен своими портретами, эротической и концептуальной фотографией, но его работы — это не только откровенный эмоциональные портреты. На самом деле, его больше всего вдохновляет то, что происходит на улице. Но что не менее важно, он один из немногих современных уличных фотографов снимающих исключительно на пленку.

Бруно, как и многие из вас, полюбил уличную фотографию после того, как сам познакомился с работами многих великих фотографов. Это хорошо отражено в его работах. Но что по-прежнему отличает Бруно, так это то, что он необычайно хорош в цветной уличной фотографии. Многие великие мастера утверждают, что цвет — это сложно, потому что слишком много цвета может отвлекать: но благодаря работе Бруно вы действительно можете получить твердое, грубое, правдивое ощущение жизни в сценах, которые он снимает.

фотограф: Bruno Massao

Расскажите нам о том, как вы пришли в стрит-фотографию.

Бруно Массао: когда я начал изучать работы других фотографов, таких как Джон Фри, Анри Картье-Брессон и Стив МакКарри, у меня всегда был интерес к стрит фотографии, какое-то непонятное, я бы сказал восхитительное чувство к этому жанру. Работы авторов, которые меня вдохновили передавали что-то нереальное через свои изображения, их фотографии будто говорили со мной. Но что я точно знаю, так это то, что мне было очень приятно смотреть на их работы.

Итак, когда я впервые решил заняться фотографией в свободное время, я подумал, что именно уличная фотография будет лучшим выбором для моего хобби. С ее помощью я узнаю новых людей, их истории, я могу познакомиться с новыми местами. Это действительно богатый опыт и очень интересно.

фотограф: Bruno Massao

Ваша работа уникальна тем, что вы уличный фотограф, который снимает городскую геометрию, а также делает правильные уличные портреты. Как вы думаете, к чему вы стремитесь больше?

Бруно Массао: Я думаю, что ключевое слово в уличной фотографии — «улица» — если это уличная фотография, то это ее часть. Лично я стараюсь снимать то, что мне интересно — это может быть животное, здание, человек, все три компонента вместе взятые. Это больше о моменте, о том, что делает фотографию интересной непосредственно для меня — и я думаю, что люди — действительно интересные предметы для съемки.

Я могу встретить одного и того же человека в двух разных настроениях и получить совершенно разные фотографии, и я могу попытаться создать изображение, которое действительно заставляет зрителя проявлять свое настроение. Объекты, хотя они и важны для улицы, у них нет настроения, у них нет чувств — если вы сфотографируете скамейку, а через два дня вернетесь и сделаете еще одну фотографию, это будет все таже скамейка. Неважно, измените ли вы композицию или освещение, это то же самое, что и раньше – это просто скамейка. С людьми все сложнее, буквально наоборот.

фотограф: Bruno Massao

Что обычно вдохновляет вас запечатлеть момент, попросить кого-то согласиться на ваш портрет или, что просто заставляет вас сфотографировать сцену? Вы — кинооператор, поэтому я знаю, что вы избирательны. Может для вас важно освещение? Может сцена в целом? Вовлечены ли эмоции?

Бруно Массао: Мне нравится познавать место, в котором я нахожусь, и я остро вижу странные или необычные вещи. Иногда человек носит странную одежду, иногда кто-то делает что-то уникальное, иногда просто потрясающее освещение — никаких правил нет, это исходит из того опыта, который я получил в тот момент. Я чувствую настроение улицы, даю людям знать, что я там. Иногда они даже не возражают чтобы я снимал их и просто продолжают заниматься своим делом. Иногда они спрашивают меня из любопытства, а иногда просто злятся — все это часть опыта — и именно этот опыт движет моей уличной фотографией.

фотограф: Bruno Massao

Большая часть вашей работы заключается в том, чтобы фотографировать людей со спины, хотя у вас наверняка есть работа с кем-то спереди. Однако большая часть этой работы снята именно со спины. Похоже это связана с узорами, линиями или даже с желанием знать, о чем думают ваши модели или на что смотрят. Это то, что вы обычно чувствуете, когда снимаете эти сцены?

Бруно Массао: если вы сфотографируете кого-то спереди, и вы, и этот человек можете солгать зрителю — человек может имитировать счастье, грусть или любые эмоции с помощью вашей фотографии. Но если вы сфотографируете его сзади, в этом нет повода для лжи — это просто то, что видит человек. Зритель должен дать свою интерпретацию именно этого изображения. Иногда это просто кто-то выделяется в огромной толпе, иногда это чувство одиночества среди других людей. Если изображение может вызвать такие мысли у зрителя, я не согласен.

фотограф: Bruno Massao

Многие ваши работы окрашены; и бывает сложно найти действительно хорошего уличного фотографа, снимающего в цвете. Вы когда-нибудь задумывались о том, как цвет может отвлекать зрителя? Многие фотографы говорят, что именно поэтому они снимают в черно-белом режиме.

Бруно Массао: Я согласен с ними: цвет отвлекает. Но в то же время это то, что добавляет интерпретации изображению. Мне нравится заставлять людей думать о моих фотографиях, оставлять их заинтригованными — и я не думаю, что черно-белые кадры дают какое-то преимущество.

Конечно, у вас может быть много замечательных черно-белых работ, но у вас также может быть много работ и в цвете. Стив МакКарри является ярким примером этого — хотя он и не является настоящим уличным фотографом, его работа настолько сильна, что вы можете рассматривать ее как работу уличной фотографии, и большая часть этого происходит от его использования цветов. Вот почему я так люблю цвет.

фотограф: Bruno Massao

Что, по вашему мнению, отличает вашу работу от работы любого другого уличного фотографа? Чем вы отличаетесь?

Бруно Массао: Мне нравится знакомиться с местами и ситуациями, а это то, что я не могу делать в своей коммерческой работе. Поэтому я использую уличную фотографию для этого — я снимаю стрит фотографию в основном для себя, для своего опыта. Я делаю это просто для развлечения, поэтому могу действительно многое испытать. Большинство бразильских уличных фотографов вообще не любят, когда их замечают — они не любят, когда их конфронтируют, — а я делаю все прямо противоположно.

фотограф: Bruno Massao

Что обычно мотивирует вас снимать? У вас есть определенное намерение? Даже с некоторыми из ваших протестных работ, похоже, что вы просто пытаетесь создать искусство, если я не ошибаюсь.

Бруно Массао: как я уже сказал, мне нравится экспериментировать, и поэтому я делаю это в своей уличной фотографии. Поскольку я не связан никакими правилами, я просто хожу и пытаюсь повеселиться и сделать несколько фотографий. Что бы ни говорил мне мой юмор, я просто слежу за ним, и в основном это все.

Когда мне довелось снимать несколько акций протеста, большинство других фотографов освещали для СМИ или даже работали внештатно. Я этого не делал, я занимался своим делом — и я думаю, что это основная причина, по которой мои фотографии получались не так, как у многих других фотографов, присутствовавших в тот момент. Хотя некоторые из них использовали зум-объективы — даже телеобъективы — большинство моих фотографий в то время были сделаны с помощью объективов 35 или 50 мм, так что я был очень близок ко всем этим парням и девушкам участвующих в протестах. Меня даже в тот момент подстрелила полиция на одном из этих протестов — они пытались сдержать толпу, хотя адреналин поднялся намного выше, чем я ожидал, и я просто почувствовал, как резиновая пуля попала в мою ногу. Моя одежда так сильно пахла слезоточивым газом, что у некоторых людей (которые даже близко не подходили к протестам) раздражались глаза, когда я проходил мимо них.

фотограф: Bruno Massao

Что вы обычно используете для съемки уличной фотографии? Я знаю, что у вас есть комплект оборудования исключительно для съемки портретов, но для стрита вы используете другую технику? А как насчет пленки?

Бруно Массао: Я использую все, что есть в моих руках. Это может быть мой смартфон (старый Sony Xperia Z1), компактная камера, DSLR — обычно меня не беспокоит, что я использую. Однако я предпочитаю фокусное расстояние — 35 мм. Мне очень нравится использовать это расстояние, поэтому я использую именно такой объектив большую часть времени.

У меня есть объективы для такой съемки: EF 24mm f/1.4L II USM, EF 35mm f/1.4L USM, EF 85mm f/1.2L II USM и EF 100mm f/2 USM, все от Canon. Я использую эти линзы как на EOS 3 (аналоговая камера), так и на зеркальной цифровой камере 5D Mk III, эти объективы также используются во время сеансов интимной портретной съемки. Большая часть моего снаряжения остается прежней, я просто использую его по-другому.

фотограф: Bruno Massao

Кроме того, поскольку я делаю много обзоров оборудования для других сайтов, я обычно использую некоторые из них в уличной фотографии. Самое необычное оборудование, которое я использовал, — это объектив Lomography Petzval 85mm f/2. Представитель Lomography позволили мне одолжить его на неделю, чтобы написать обзор для Queimando Filme, и я попытался сделать несколько уличных съемок — и это была полная катастрофа. Так что я просто начал делать портреты людей, которые в то время были на улице.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[massao.co], [instagram.com/brunomassao], [behance.net/brunomassao]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь