Дебабрата Рэй (Debabrata Ray) — индиец по рождению, компьютерный инженер по образованию, ИТ-консультант по профессии и профессиональный коммерческий фотограф в душе и на практике. Он, портретный и модный фотограф и в настоящее время живет, и работает в Стокгольме, Швеция.
Рэй самоучка и довольно рано понял, что портреты и мода — это те жанры фотографии, которые действительно его буквально заставляли брать камеру в руки, хотя время от времени он и увлекался уличной фотографией, пейзажем и фотографией дикой природы.
Еще в раннем детстве он полюбил фотографию и старался это фотографировать как можно чаще. Как говорит сам фотограф, мысль о том, чтобы запечатлеть то, что он мог увидеть и перенести на лист бумаги, была для него удивительным процессом.
«Это было похоже на мгновение остановки во времени», — рассказывал нам Дебабрата Рэй. К искусству Рей тянулся всегда, еще в детстве он писал маслом и акварелью на холсте, а когда ему исполнилось 12 лет, его отец подарил ему пленочную камеру Nikon, которая еще больше подогрела его страсть к фотографии.
Фотопроект «Бороды» фотографа Дебабраты Рей — особенный для всех, кто любит настоящие мужские усы. Дебабрата — фотограф-портретист, чья работа с годами продолжала развиваться, поскольку он стал более экспериментальным. То, как он работает с людьми, его освещение, использование цветов и его творческое видение, всегда делают его работы уникальными. И сегодня, он расскажет о своем проекте «Бороды».
Расскажите, когда вы получили свою первую цифровую фотокамеру?
Дебабрата Рэй: это тоже было в детстве, мой отец понял, что фотография — это мое, он увидел, что я по-настоящему увлекся фотографией, тогда я получил в руки 2-мегапиксельную цифровую камеру Sony. Возможность сделать снимок и мгновенно увидеть его на задней панели камеры, а затем и на компьютере, была потрясающей! Это произвело на меня невероятное впечатление!
Именно тогда я начал копить деньги на покупку зеркалки и в 2004 году получил свою первую зеркалку — Nikon D70. С тех пор я не оглядывался назад. Я потратил бесконечные часы на исследования в интернете, и все, что я узнал до сих пор о камере, освещении, мультиэкспозиции и я узнал из сети, все мои знания основаны на исследовании различных методов фотографии, просмотре данных EXIF из чужих фотографий, чтении блогов, просмотре видео BTS, отслеживании тегов в Instagram и т. д.
Что для вас фотография?
Дебабрата Рэй: для меня это форма самовыражения и творческий выход. После напряженной недели и я действительно с нетерпением жду возможности использовать фотографию, чтобы отключить от меня консультационную сторону и включить творческую сторону.
Это потрясающее средство для снятия стресса. Что я регулярно встречаю и общаюсь с большим количеством замечательных людей. С помощью фотографии я завел несколько замечательных знакомств и нашел хороших друзей.
В основном я снимаю портреты и моду. Когда я только начинал, я сначала снимал исключительно с естественным светом. Сейчас я использую смесь стробоскопов и рассеянного света, и я также снимаю в студии. Все зависит от того, какой образ я выберу. Если он художественный, рассказывает историю, требует атмосферы, я бы предпочел снимать на улице, на месте. Если это мода, красота, каталоги и т. д., то я предпочитаю снимать в студии. Если бы меня спросили, какой стиль вдохновляет меня больше всего, я бы сказал, что портреты в окружающей среде. Мне нравится иметь возможность изобразить истинное внутреннее «я» моих испытуемых.
Кто или что повлияло на то каким вы стали фотографом сегодня?
Дебабрата Рэй: на мой стиль фотографии сильно повлияли следующие ключевые фотографы: Энни Лейбовиц, Мартин Шоллер, Джоуи Л., Джейсон Белл, Марио Тестино.
Ваша работа продолжала развиваться с годами. Вы фотографировали людей в своей стране на улицах, в тату-салонах и даже снимали моделей в молочных ваннах. Так что же происходило в вашей голове, что заставило вас захотеть фотографировать мужчин и их великолепные бороды?
Дебабрата Рэй: Я посмотрел на свое портфолио и сообразил, что на самом деле не снимал проект бороды. Более того, я хотел сделать проект, который был бы минималистичным по своей природе. Проект, ориентированный на человека, а не на одежду, месторасположение и т. д. Я живу в Скандинавии, где легко найти мужчин с бородой! Я видел некоторых из самых впечатляющих бородатых мужчин в Скандинавии и подумал про себя, что если речь идет о бороде, то это должно быть снято здесь. Поэтому я создал образ для своего портфолио, которого раньше не было.
Как вы считаете, это естественное развитие вашей работы? Образы, безусловно, очень символические, Debabrata Ray.
Дебабрата Рэй: как вы знаете, я самоучка. Одна вещь, которую мне посчастливилось осознать очень рано, — это то, что мне нужно разработать свой собственный фирменный стиль. Поэтому я всегда старался сосредоточиться на том, что могло бы придать моим снимкам намек на уникальность. Мне потребовалось довольно много времени, чтобы развить свой стиль, и я верю, что он будет постоянно развиваться. Я действительно чувствую себя довольно хорошо, я вижу, как продвигается моя работа. Я росту. Когда я сейчас оглядываюсь на свои фотографии, сделанные 7 или 8 лет назад, я могу заметить разницу и эволюцию моего стиля съемки. Я думаю, что в некоторой степени этому также значительно способствовало то, что я начал больше общаться со своими моделями, делая работы более личными для них.
Итак, как вы подходили к каждому предмету, каков был ваш процесс? Интервью? Что заставило вас выбрать обстановку, гардероб и т. д.?
Дебабрата Рэй: Процесс, которому я следую, заключается в том, что мы сначала обсуждаем условия съемки, такие как возможное использование изображений, количество изображений и т. д., а после я обсуждаю их гардероб. Обычно я прошу парней подобрать одежду, которая лучше всего описывает их личность.
Я не хочу, чтобы все приходили в костюмах, это было бы скучно. Кроме того, поскольку это портретный проект и посвящен объекту, они должны чувствовать себя комфортно в том, что они наденут на съемки. Что касается локаций, у меня есть довольно мобильный комплект света, поэтому иногда я ездил снимать в другой город, а в других случаях ребята были достаточно щедры, чтобы приехать в Стокгольм из других городов, чтобы снимать вместе со мной.
Если я снимаю в Стокгольме, я проверяю места, прежде чем обсуждать с объектами съемки, и соглашусь с ними встретиться там. Если я снимаю в городе, где снимается объект, я прошу его осмотреть лучшие места для съемки. Я обычно даю им рекомендации по типам мест, где я хочу снимать, в зависимости от того, какой гардероб мы выбираем. Они ходят в места, фотографируют на телефон и присылают мне. Я просматриваю изображения, составляю мысленную карту того, как я буду снимать и соответствует ли место теме, и дорабатываю. Так что в целом это довольно совместная работа.
Как вы подходили к поиску сюжетов и участию в съемках? Кроме того, вы вошли в этот проект, я уверен, с одним творческим видением, но как он развивался в итоге?
Дебабрата Рэй: на самом деле я начал свой поиск в Instagram. Я начал с поиска референсов по хештегам #beard #Sweden, а затем обратил внимание на профили, которые были недалеко от Стокгольма, где я живу. Я отправил сообщения один на один довольно многим моделям. Я не получил ответа ни от кого, кроме одного парня, который живет в городке под названием Balsta недалеко от Стокгольма. Вот где все началось.
Он сказал, что у него есть бородатый друг, и они хотели вместе сфотографироваться. Я был рад согласиться. Я фотографировал с этими парнями, которые затем разместили портреты в своих профилях в Instagram, пометив продукты для бороды, которые использовались для ухода за собой.
Таким образом, я получил аудиторию не только от подписчиков моей модели, но и от подписчиков продуктов для ухода за телом. Мои портреты начали репостить на некоторых из этих страниц с описанием товаров для бороды, и это привело к увеличению охвата. Кроме них, многие ребята принадлежат к сообществу бородатых под названием «Шведское отделение Бородатых злодеев» — я думаю, у них есть отделения по всему миру. По этим каналам я стал получать больше запросов на портреты. Мой канал общения теперь двоякий. Я ищу людей в Instagram и отправляю им личное сообщение или получаю запросы на съемку от людей, которые находятся в Швеции, и хотят сниматься в моем проекте после просмотра фотографий в моей ленте.
Когда я начинал проект, моей единственной целью было не сделать его просто еще одним проектом о бороде. Вот почему я хотел, чтобы это были портреты в окружающей среде, а не в студии, что было сделано несколько раз. Кроме того, я хотел отточить свои навыки с освещением вне студии и балансировкой окружающей среды с помощью вспышек. Меня очень вдохновляет кинематографический вид, и я хотел добиться этого в своих портретах с помощью освещения. Я думаю, что весь проект стал для меня отличным опытом. Я думаю, что в этом проекте я прошел долгий путь, научившись управлять освещением.
Ваши фотографии — это истории далеко не о снаряжении и гораздо больше о вашем творческом видении. Это очень очевидно в этой серии. Итак, какой совет вы дали бы фотографам, которые стремятся проявить творческий подход и снимают подобные серии?
Дебабрата Рэй: Вы правы. Обычно это никогда не касается снаряжения. Я имею в виду, что снаряжение важно, но в той мере, в какой оно служит творческому видению / цели. Несколько советов, которыми я могу поделиться, изучая этот проект:
- Просмотрите свое портфолио и попробуйте найти проект, в котором вы никогда раньше не работали.
- Выберите проект, который бросает вам достаточно усилий, чтобы вывести вас из зоны комфорта — это может быть что угодно — общение с объектами, позирование, освещение, съемка в студии и т. д.
- Просмотрите работы фотографов, которые вас вдохновляют, просмотрите их портфолио. Если они действительно преуспевают в своей области, скорее всего, у них последовательный стиль. Если вам нравится их работа и стиль съемки, попробуйте добиться этого, но не копируйте их, используйте это как отправную точку и разработайте свой собственный стиль.
- Последовательность — ключ к успеху.
- Не бойтесь экспериментировать — быстро терпите неудачу, но учитесь быстрее.
- При общении с испытуемыми убедитесь, что вы четко передаете свое видение. Если у вас обоих разные видения, будет сложно достичь конечного результата в уме.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[portraitsbyray.co], [instagram.com/portraitsbyray]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube