Кристина де Мидель (Cristina de Middel) — испанский фотограф-документалист и художник, проживающая и работающая в Уруапане, Мексика, также часто посещает Бразилию. Она стала штатным фотографом Magnum в 2017 году и возможно, является одной из самых неординарных личностей, фотографов в этом агентстве. Ее работы отличаются кинематографичной картинкой и необычными, часто сюрреалистическими сюжетами.
Кристина де Миддел исследует неоднозначное отношение фотографии и к правде. Она смешивает документальные и концептуальные фотографические практики, играет с реконструкциями и архетипами, чтобы построить более многослойное понимание предметов, к которым она приближается. Исходя из предпосылки, что средства массовой информации уменьшают наше реальное понимание мира, в котором мы живем, Де Миддел реагирует на настоятельную необходимость переосмыслить устаревшие эстетические стереотипы и вставлять личное мнение вместо фактов.
Ее импульс к нестандартному подходу развился после 10-летней карьеры фотожурналиста, когда Де Миддел вышла за рамки обычного документального фильма и сняла нашумевший сериал «Афронавты» в 2012-м году. В этом фотопроекте исследуется история неудачной космической программы в Замбии в 1960-х годах посредством постановочных реконструкций малоизвестных историй, бросающих вызов традиционному изображению африканского континента.
Текущий проект Де Миддела Gentleman’s Club (который начался в Рио-де-Жанейро в 2015 году и теперь распространился на все континенты мира, за исключением Австралии) сосредоточен на менее документированной стороне проституции: на клиентах-мужчинах. Ее интимные портреты этих мужчин подрывают парадигмы статус-кво, чтобы предоставить новые источники понимания и восприятия. Помимо известных личных проектов, Де Миддел работала по заказу клиентов, включая Нобелевский фонд мира, Christian Dior, Vanity Fair USA, Vogue USA и FC Barcelona.
Что с фотографической точки зрения означает для вас термин «On The Horizon»?
Кристина де Миддел: для меня идея горизонта всегда связана с местом, куда я хочу попасть, но по какой-то причине это недоступно. Время и пространство работают вместе, потому что горизонт всегда далеко. В нем говорится о мечтах, о тех, которые вы выполняете, и о тех, которых нет.
Что касается вашей работы, на чем вы сосредоточены в настоящий момент?
Кристина де Миддел: Я всегда пытаюсь найти правильный баланс между информацией и мнением, поскольку моя работа, независимо от того, какой язык я использую, всегда касается современных проблем. Я постоянно пробую новые комбинации и рецепты, которые поставляются с изданием, а также во время производства, чтобы найти нужное количество репортажей с нужным количеством личной критики. Для меня это очень важно, если мы хотим и дальше улучшать то, как мы понимаем мир с помощью фотографии.
Мне нравится дизайн вашего сайта: он интересен. Почему вы выбрали эту эстетику и почему было важно сделать что-то отличное от привычных конструкторов веб-сайтов?
Кристина де Миддел: Мой веб-сайт — это большой проект, чем просто полный архив моих работ, которыми я делюсь с другими. Я сделала его в 2013 году, когда оказалась прямо в центре бури фактов и вымыслов после публикации «Афронавтов». Я хотела попробовать использовать шаблон таблоида, чтобы представить свою работу и усилить эту путаницу между правдой и тем, что СМИ представляют как правду. Я сделала это с моим другом Гильермо Бротоном, который всегда готов к цифровым экспериментам.
Расскажите нам о своей самоизданной книге: «Книга истинна». В целом, как вы относитесь к окончательному творению?
Кристина де Миддел: «Эта книга — правда» — это название моего издательства, которое, по сути, является витриной для продажи всех книг, которые я делаю, а также интересующих меня книг из Латинской Америки и Азии. На данный момент я самостоятельно издаю много книг, но также работаю с издательствами в зависимости от проекта и условий. Самостоятельная публикация имеет много преимуществ, но также требует очень много времени и иногда имеет ограниченный охват по сравнению с распространением в компании. Мне нравится самостоятельная публикация, потому что я контролирую все аспекты книги, и окончательные решения всегда за мной. Но принятие решений требует времени, а я всегда иду в ногу со временем.
У вас была насыщенная карьера. Что вдохновляет вас продолжать документировать истории мира сегодня?
Кристина де Миддел: Я вижу много пробелов в том, как мир представлен нам в средствах массовой информации и в традиционной документальной работе. Я думаю, что необходимо дополнить эти версии и включить больше слоев, которые помещают официальную версию вещей в контекст. Я не против документальной фотографии, это основа моей работы и я полностью ее уважаю, но для меня этого мало. Я хочу лучше понимать и считаю, что аудитории нужно больше, чем-то, что они получают по умолчанию.
По теме принтов: работы какого фотографа вы бы, скорее всего, повесили на стену и почему?
Кристина де Миддел: Мне бы очень хотелось повесить картину Грасиелы Итурбиде у себя на стене, потому что она олицетворяет все, что я люблю в Мексике, и ее работы волшебны и суровы одновременно, как и ее страна. Она одна из моих героев … Ее образы на первый взгляд красивые и насыщенные, но они вызывают множество противоречий, и есть много слоев, если вы знаете, откуда они берутся.
Я видел недавний пост в вашем Instagram из Неаполя: прекрасного города, в котором я когда-то путешествовал. Можете ли вы рассказать нам, что вы думаете о городе и каково там фотографировать?
Кристина де Миддел: да! Я сейчас здесь и отвечаю на ваши вопросы! Я второй раз в Неаполе, и мне очень нравится это место. Когда дело доходит до фотографирования, я испытываю слабость к любому городу Средиземноморья, может быть, потому что я родилась на этих побережьях, и свет мне очень знаком. Но сегодня я разговаривала со своим мужем и говорила ему, что Неаполь, вероятно, город в Европе, который больше похож на Бразилию (он бразилец). Ритм, люди, напряжение на улицах, шум — это также заставляет меня чувствовать себя как дома в очень далекой манере. Я не занимаюсь здесь проектом, просто посещаю красивые места и открываю для себя город, но однажды я обязательно вернусь с более четким представлением о том, какую историю я могу здесь рассказать. Может, я просто разведываю.
И наконец, как вы себя чувствуете, когда держите в руках напечатанное изображение?
Кристина де Миддел: Такое ощущение, что миссия выполнена!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[lademiddel.com], [instagram.com/lademiddel]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube