«Женская красота без прикрас» в фотографии знаменитой Rania Matar

фотограф: Rania Matar

Рания Матар (Rania Matar) — научный сотрудник Гуггенхайма (2018) и американский фотограф проживающая в США с 1984 года. Как американка и мать ливанского происхождения, ее фотографиям важны культурное происхождение, межкультурный опыт и личное повествование. Она посвятила свою работу исследованию вопросов личной и коллективной идентичности при помощи фотографий женской юности и женственности. Она работает как в Соединенных Штатах, так и на Ближнем Востоке.

фотограф: Rania Matar

Работы Рании Матар широко публиковались в крупных СМИ и выставлялись в музеях по всему миру, включая Музей изящных искусств Бостона, Художественный музей Карнеги, Национальный музей женщин в искусстве и прочих. Ретроспектива ее работ в середине карьеры недавно была представлена ​​в Музее искусств Кливленда и в Музее американского искусства Амона Картера на персональной выставке «В ее образе: фотографии Рании Матар».

фотограф: Rania Matar

Девушка получила несколько грантов и наград, в том числе стипендию Гуггенхайма в 2018 году, грант на должность художника-резидента Фонда Меллона в 2017 году в галерее Ганда в колледже Кеньон, Премию наследия 2011 года в Музее фотографии Гриффина, стипендию для художников в Культурном совете Массачусетса в 2021, 2011 и 2007 годах. В 2008 году она стала финалистом Премии Фостера в Институте современного искусства в Бостоне с сопровождающей ее персональной выставкой.

фотограф: Rania Matar

Ее работы находятся в постоянных коллекциях нескольких музеев, учреждений и частных коллекций по всему миру. Кроме того, она опубликовала три книги и работает над четвертой:

  • L’Enfant-Femme, 2016, со вступительным словом Ее Величества Королевы Нур и эссе Лоис Лоури и Кристен Греш. Названа лучшей фотокнигой 2016 года журналами PDN Magazine и Foto Infinitum, а также журналом Christian Science Monitor.
  • Девушка и ее комната, 2012, эссе Энн Такер и Сьюзан Майнот. Названа лучшей фотокнигой 2012 года по версии PDN, Photo-Eye, British Journal of Photography, Feature Shoot и L’Oeil de la Photographie.
  • Обыкновенные жизни, 2009, эссе Энтони Шадида. Выбрана как лучшая фотокнига 2009 года по версии Photo-Eye.
фотограф: Rania Matar

В настоящее время Рания Матар работает над своей новой книгой SHE (2021) совместно с Radius Books с эссе Орина Захры и Марка Элиса Дюранта. Книга, четвертая по счету Матар, является кульминацией многолетней работы по сбору портретов в поворотный момент жизни этих женщин. В этих фотографиях нет профессиональных моделей; но через призму Матар они каким-то образом превращаются в самые уверенные и сияющие версии самих себя.

фотограф: Rania Matar

В настоящее время она является адъюнкт-профессором фотографии в Массачусетском колледже искусства и дизайна и регулярно предлагает семинары, беседы, посещения классов и лекции в музеях, галереях, школах и колледжах в США и за рубежом.

фотограф: Rania Matar

Основные гранты и награды знаменитой женщины фотографа.

  • Стипендия Фонда Джона Саймона Гуггенхайма в области фотографии, 2018 г.
  • Финалист конкурса портретов имени Оутвина Бушевера 2022 года, Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Получатель Стипендии художников Совета по культуре Массачусетса, 2021, 2011, 2007.
  • Грант Фонда Меллона, проживающий в резиденции, Галерея Ганда в колледже Кеньон, весна 2017 г.
  • Обладатель 1-го места в конкурсе CENTER Awards 2019, выбор редакции, выбранный Мэри-Энн Голон, директором по фотографии, The Washington Post.
  • Полуфиналист конкурса портретов им. Оутвина Бучевера 2019 года, Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
фотограф: Rania Matar
  • Номинация на премию Infinity Award 2019, Международный центр фотографии.
  • Выбран ArtNet одним из 10 замечательных фотографов, которых следует открыть для себя на выставке AIPAD в этом году (2017).
  • Номинация на премию Yield Purchase Award в Художественном музее Snite, 2017 г.
  • Номинация на премию Anonymous Was a Woman (AWAW), 2017, 2013, 2010.
  • Невысказанные разговоры: матери и дочери, финалист конкурса Lens Culture Portrait в 2015 году.
  • Номинация на Премию Заслуженного артиста Фонда Св. Ботольфа, 2015.
  • Победитель Top 50, Critical Mass, Photolucida 2015, 2010, 2009, 2008, 2007.
  • Премия Комиссии за годовой отчет Фонда Джорджа Гунда за 2011 год.
  • Награда «Наследие» 2011 г., Музей фотографии Гриффина, присужденная Деброй Кломп, Klompching Gallery, штат Нью-Йорк.
  • Первая премия, «Off the Wall» 2011, Художественный музей Данфорта, Сьюзан Ступс, Художественный музей Вустера.
  • Приз присяжного заседателя, Конкурс стипендий Центра «Серебряный глаз» за 2012 год, член жюри: Джули Сол, Галерея Джули Сол, штат Нью-Йорк.
фотограф: Rania Matar
  • Финалист Премии европейских издателей в области фотографии 2011 года, в которой приняли участие 5 европейских издателей: Actes Sud, Apeiron, Dewi Lewis Publishing, Kehrer Verlag и Peliti Associati.
  • Почетное упоминание, Премия ЮНИСЕФ «Фотография года 2010», «Девушка и ее комната»
  • Приз зрительских симпатий «Девушка и ее комната» за лучшую фотографию в Новой Англии в 2010 году.
  • Обладатель второго места на конкурсе Prix de la Photographie Paris for Aftermath, 2010 г.
  • Лауреат премии «Искусство ливанской диаспоры», Бейрут, Ливан, 2010 г.
  • Почетное упоминание, приз конкурса проектов CENTER и приз куратора CENTER, 2010 г. Девушка и ее комната.
  • Финалист Премии Джеймса и Одри Фостер, Институт современного искусства, Бостон, 2009 г.
  • 100 лучших женщин-фотографов, Международный женский журнал «Женщины в фотографии», 2008 г.
фотограф: Rania Matar

Ливанский американский фотограф Рания Матар известна своими интимными портретами женщин. В частности, она уделяет время молодым женщинам из Соединенных Штатах и ​​ее родной страны, Ливана, и создает новые повествования, демонстрирующие их силу, красоту и независимость. В своей новой книге под названием «Она», изданной Radius Books, фотограф следует за женщинами в возрасте от 18 до 20 лет, показывая, как они становятся взрослыми и делают мир своим.

фотограф: Rania Matar

Мастерство Матар в налаживании глубоких отношений со своими подданными, некоторых из которых она фотографировала годами, а других она только что встретила, впечатляет. И даже в большей степени ее способность запечатлеть этих женщин всех форм, размеров и национальностей в обстановке, которая просто неуместна. Фактически, окружающая среда становится вторым главным героем этих портретов, временами сливаясь с моделью, а иногда помогая формировать повествование.

Нам посчастливилось поговорить с фотографом о ее работе, о том, как ее материнство вдохновляет женщину на занятие фотографией, и узнать некоторые истории, лежащие в основе ее лучших изображений. А если вы находитесь в Санта-Фе, Балтиморе или Бостоне, у Матар готовится выставка и вручение подписанных фотокниг, с автографом от автора.

фотограф: Rania Matar

Вы готовите четвертую книгу. Ваш последний фильм, L’Enfant-Femme, был выпущен в 2016 году. Он показывает девушек на пороге подросткового возраста как в Соединенных Штатах, так и в Ливане. Книга вроде как продолжение этого фильма, как будто мы видим, как те же самые девочки становятся взрослыми. Это была концепция?

Рания Матар: абсолютно верно! Собственно, я собираюсь изложить это еще дальше в контексте. Вся моя работа основана на моих дочерях, пока они взрослеют. И я по какой-то причине сделала — хотя это немного не по порядку — «Девушка и ее комната» перед L’Enfant-Femme, потому что меня вдохновила моя старшая дочь. А потом, когда проект подходил к концу, я была очарован моей младшей дочерью, которая была еще подростком, и ее ножки и ручки только росли. Это действительно драгоценный, мимолетный момент жизни прямо перед половым созреванием.

фотограф: Rania Matar

Затем меня пригласили поступить в резиденцию в колледже Кеньон в Огайо, и я влюбилась в пейзаж. И я должна была там работать. Я начала фотографировать студентов и поняла, что это было идеально, потому что к тому времени обе мои дочери уже уехали из дома. И вы знаете, я фотографирую этих молодых женщин после того, как они уходят из дома, такими, какие они сейчас. Они больше не находятся в семейном пространстве или в домашнем пространстве, но они находятся в мире и делают мир своим пространством.

фотограф: Rania Matar

Вы упоминаете, что ваши дочери вдохновляют вас на работу. Как материнство изменило ваше искусство и ваш взгляд на вещи?

Рания Матар: должна сказать, что раньше я не была фотографом. Я получила образование архитектора. Я буквально стала фотографом, чтобы фотографировать своих детей. И эта работа так важна для меня, потому что она по-прежнему составляет основу всего, что я делаю. Эта ранняя работа научила меня, заставила полюбить фотографию, заставила полюбить интимность и фотографию. Это заставило меня влюбиться в рассказывание историй, в наблюдение за красотой в очень простых, приземленных моментах и, на самом деле, в домашнем пространстве. Итак, я стала художником и фотографом из-за своих детей. И похоже, что все это время я вдохновлялась этим. Затем мое увлечение женственностью, я не осознавала этого на сознательном уровне, но кто-то сказал мне это, и это имеет смысл — я потеряла мать в возрасте трех лет. Я была сорванцом, выросла с отцом. Моим образцом для подражания в жизни был мужской образ для подражания. Я из первых уст изучаю свои отношения с дочерями. Я понимаю, чего у меня не было. Так что это очарование женственности, вероятно, на каком-то уровне связано с материнством.

фотограф: Rania Matar

Образы в книге невероятные, и вы так искусно работаете с моделью в пейзаже. Одна фотография, которая особенно поражает, — это девушка по имени Сиарра. Вы сфотографировали ее в поле васильков, которые идеально сочетаются с ее волосами. Как это в итоге произошло? Это прекрасный пример того, как окружающая среда работает с вами.

Рания Матар: ненавижу это говорить, но это удача и то, что я вижу это, когда это происходит. Я остановила Сиарру на улице. Я была в Северной Каролине, навестила свою дочь в колледже, и я увидела эти розовые волосы, и я подумала: «Боже мой, мне нужно тебя сфотографировать». И это было в феврале 2018 года. На следующее утро она так и не появилась. Мы договорились о встрече, и она меня поддержала, а после не пришла, я была так зла. Это был единственный раз, когда я переживала. Итак, я отпустила это. В следующий раз, когда я была в гостях, я снова написала ей. Она сказала: «Мне очень жаль, что случилось в прошлый раз, я бы хотела все-таки повторить». Так что я пошла туда, думая, что мне удастся сделать классный кадр, и я не собираюсь злиться если она опять не придет. Она действительно появилась, и место нашей встречи было очень близко к этим цветам. И я так рада, что она так и не появилась в феврале, потому что этой фотографии не было бы. Что-то в этом было. Я продолжала смотреть на ее волосы, а затем спросила, не возражает ли она войти туда. И поскольку она шла, я не ожидала, что я поймаю ее сзади. И я такая, хорошо, пожалуйста, не двигайся, держи это, держи это. И я вернулась и сделала еще пару фотографий. Так что в тот день происходило что-то прекрасное. Я думаю, что в съемках много интуиции. И у многих из них есть своя собственная история.

фотограф: Rania Matar

Большинство ваших фотографий снято либо в Соединенных Штатах, либо в Ливане, и поэтому многие, кажется, действительно противопоставляют женщин в этих двух местах. В некоторых случаях это похоже на то, как будто мы видим одну и ту же женщину, но через призму другой культуры. Почему для вас важно выявить сходство этих женщин в разных культурах?

Рания Матар: Я американка, ливийка и палестинка по происхождению от моих родителей. Я родилась и выросла в Ливане и идентифицирую себя как ливанка, но я также палестинка. Для меня, жизнь в США и постоянно слушать, как описывают жизнь на Ближний Восток, это утомительно. Я устала от объективизации женщин по их национальности. Все дело в завесе. И все дело в вопросах отсталости женщины. Так что до 11 сентября я даже не думала, ливанец я или кто я. Я была американкой, у меня есть дети, я работаю, и мы купили дом. А потом, после этого, это стало чем-то, в общем — это тоже моя личность. Таким образом, эта общая человечность через женственность была важна во всей моей работе. И все эти девушки и женщины переживают физические, эмоциональные изменения. Их жизни могут быть разными, но есть что-то настолько биологическое. Я имею в виду, что-то универсальное, правда?

фотограф: Rania Matar

Да, вокруг Ближнего Востока существует так много ужасных стереотипов, и особенно о женщинах на Ближнем Востоке. Очевидно, что в некоторых местах царит ужасное притеснение, но это не для всех. Некоторые женщины, которые носят вуаль, делают это, потому что хотят это делать. Женщина из моей книги, которая продолжает появляться в моих работах, невероятна. Ее зовут Алаэ. Она обратилась ко мне в Instagram, чтобы я сфотографировала ее, и я сначала подумала, что это оксюморон. И она оказалась невероятно креативной. Мне так весело с ней. И она добавляет дополнительный слой к покрытию, потому что хочет, чтобы она плавала в воде и все такое.

фотограф: Rania Matar

Одно изображение, которое я нашел особенно сильное и которое меня заинтересовало, — это девушка по имени Фара из Ливана. Она сидит в сгоревших останках машины, а вокруг нее разводят цветы. Мне было интересно узнать, что скрывается за этой фотографией.

Рания Матар: Отлично. Я фотографировала ее раньше. Фара была одной из участников протестов 19 октября 2019 года. В какой-то момент протестующие сожгли ее машину. Поэтому мы создали для нее этот образ, потому что она потеряла маму, поддерживает своего отца и ей нужна эта машина, чтобы ехать на работу, мы собрали для нее средства. И это было печально, потому что для меня это было похоже на то, что молодое поколение делает все это. И это было похоже на пощечину. Я была в США, когда это произошло, и буквально умоляла ее спасти машину, пока я не вернусь, чтобы мы могли в ней сфотографироваться. И поскольку я раньше фотографировала ее с цветами, и мне казалось, что мы оплакиваем машину, я купила цветы по дороге к ней.

фотограф: Rania Matar

Книга красивая, и в ней столько невероятных образов. Не могли бы вы рассказать нам немного об обложке, потому что она действительно будет особенная?

Рания Матар: итак, она разворачивается в плакат, потому что мы не могли договориться о том, кто должен быть на обложке. В основном изображении это крошечная деталь, но она очень много значит для меня, потому что я вижу себя в этой женщине. Похоже, она смотрит в одну сторону, а ее тело — в другую, а позади нее — Средиземное море. Я была в том же возрасте, когда уехал из Ливана, так что для меня это как-то личное, и она выглядит так, будто находится в промежуточном положении. И когда мы это сделали, книга выровняется и поворачивается к Атлантике. Это та же линия горизонта. Мелочь, но приятно.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[raniamatar.com], [instagram.com/raniamatar]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь