Марен Клемп (Maren Klemp) – знаменитая фотограф-портретист и концептуальный фотограф 1984 года рождения. Она отмечена множеством наград и признана миром искусства, как фотограф изобразительного искусства. Девушка живет и работает в Осло, Норвегия.
В 2003 году Марен Клемп изучала художественную фотографию и визуальную коммуникацию у профессора Роберта Мейера в Robert Meyer Kunsthogskole в Осло, Норвегия. Во время учебы она разработала весьма своеобразный стиль фотографии, который можно охарактеризовать как мрачный, повествовательный и вызывающий воспоминания. Марен работает как с цветной, так и с черно-белой фотографией и известна своими сказочными историями с оттенком тайны.
Ее увлечение психологией привело к созданию нескольких фотопроектов, связанных в том числе с сегодняшней ситуацией в мире, но речь не о пандемии, а о массовом страхе перед болезнью. Будучи молодой матерью, ей поставили диагноз «биполярное расстройство», и она решила сфотографировать свой собственный опыт психического заболевания.
Чтобы сделать фотографии максимально личными и честными, она поместила себя и своих детей перед камерой на фоне драматической норвежской природы. Работы Марен завоевали множество наград, демонстрировались на международном уровне как на персональных, так и на групповых выставках, а также были опубликованы в фотографических журналах по всему миру. Ее работы представлены галереями Five3, Laguna Beach и Trevillion Images.
Многочисленные награды фотографа Марен Клемп:
- 2019: Золотая медаль, Trierenberg Super Circuit.
- 2019: 2-е место в конкурсе Monochrome Awards.
- 2018: Победитель в детской категории 12-й премии имени Джулии Маргарет Кэмерон.
- 2018: Обладатель золотой медали на Международной фотошоу в заливе Сан-Франциско.
- 2018: Обладатель премии The Juror’s Choice Award, Praxis Gallery, Миннеаполис.
- 2018: Серебряная награда Prix De La Photographie Paris.
- 2017: Обладатель премии «Выбор куратора», Пенсильванский центр фотографии.
- 2017: почетное звание, премия в области монохромной фотографии
- 2017: 1-е место в категории «Изобразительное искусство» на конкурсе Fine Art Photography Awards.
- 2017: Почетная грамота, номинация «Изобразительное искусство — портрет» на Московской международной фотопремии.
- 2016: номинирован на премию Prix Pictet Awards.
- 2016: 1-е место в категории «Изобразительное искусство — портрет» на конкурсе International Photography Awards 2016.
- 2016: 1-е место в категории «Автопортреты» на Tokyo International Foto Awards 2016.
- 2016: Почетное упоминание, Fine Art — Conceptual в категории Neutral Density Awards 2016.
- 2016: почетное звание в категории «Изобразительное искусство — концептуальное искусство» в номинации «Фотограф года» 2016 года.
«Я уверена, что каждый родитель беспокоится или беспокоился о своих детях, это часть родительской заботы», — говорит фотограф Марен Клемп. Она столкнулась с одной из самых больших проблем в жизни. В 2013 году ее дочь заболела, что привело к сложному фебрильному припадку. Приступ потряс Марен и ее семью. Хотя ее дочь выжила, последствием этого, по крайней мере, для Клемп, стал мир беспокойства, беспокойства и посттравматического стрессового расстройства. Когда жизнь норвежского фотографа стала темнее, она обратилась к фотографии, чтобы помочь себе и дочери выздороветь. Ее последний проект «Сценарии» родился из ее боли и представлен в начале этой статьи.
«Хуже всего был страх перед новыми приступами. Это захватило нашу жизнь, и мы постоянно были начеку. Наша жизнь никогда не будут прежней».
Хотя в подобном проекте больше внимания уделяется творческой стороне фотографии, многим будет интересно узнать, какое оборудование вы использовали для реализации вашей идеи.
Для этого проекта я использовала зеркальный фотоаппарат Canon 5D Mark III в сочетании с объективом Tamron 24 — 70 f2.8. Я не гонюсь за лучшей техникой и работаю с тем, что мне доступно прямо сейчас.
- Canon 5D Mk III
- Tamron 24-70 мм f2.8
Если вам удобно, расскажите подробнее о медицинской травме, с которой ваша семья столкнулась в 2013 году, после чего и родился ваш проект «Сценарии»?
Марен Клемп: В 2013 году у нашей дочери случился обширный комплексный фебрильный припадок, который длился около часа. Во время приступа она перестала дышать, и мне пришлось сделать ей искусственное дыхание «рот в рот». Я была уверен, что она умирает у меня на руках.
Приехали фельдшеры и начали с ней работать. К счастью, она снова начала дышать, однако фельдшер не смог остановить припадки даже с помощью больших доз лекарств. Из-за этого скорая помощь с педиатром ждала нашего врача по дороге в больницу, она быстро вскочила и стала лечить нашу дочь. Когда мы приехали в больницу, нас ждала бригада врачей. Наконец припадок стал утихать. Дочь пробыла в больнице две ночи, прежде чем ее выписали, и мы могли поехать домой. Из-за сильного припадка она потеряла часть речи, но в остальном с ней все будет в порядке.
Этот опыт был очень травматичным для меня и моего мужа. Хуже всего был страх перед новыми приступами. Это захватило нашу жизнь, и мы постоянно были начеку. Наши жизни никогда не будут прежними.
Как скоро после травмы вы начали беспокоиться о том, что это случится снова?
Марен Клемп: Немедленно. Врачи проинформировали нас, что как только у нее поднимется температура, мы должны дать ей парацетамол, иначе это может повториться снова. Это заставляло нас постоянно проверять ее температуру, и каждый раз, когда она заболевала, нас поражал страх. У меня началась тревога по поводу бактерий и вирусов, и мне поставили диагноз посттравматическое стрессовое расстройство. Шансы на то, что она испытает новый приступ сейчас, когда она старше, крайне низок, но мои беспокойство и страхи остаются прежними.
Была ли фотография вашим первым способом справиться с тревогой? Или это был скорее эксперимент?
Марен Клемп: да, была. Я начала проект «Между интервалами» вскоре после инцидента. Этот проект посвящен психическому здоровью и моему собственному опыту депрессии, и беспокойству. В нем не упоминается, что случилось с моей дочерью, но работа над проектом дала мне отдохнуть от постоянных переживаний за нее.
Я чувствовала себя некомфортно, но мне также казалось, что я возвращаю себе контроль над своей жизнью. Я чувствовал себя готовой противостоять своим страхам и говорить о них, и это был огромный шаг для меня.
Расскажите нам о том, как вы пришли к выводу, что ваш опыт необходимо передать в форме фотопроекта.
Марен Клемп: потому что это полностью захватило мою жизнь и стало частью меня. Раньше я создавала личные проекты и открыто говорила о психических заболеваниях, но до сих пор не могла прикоснуться к этим вещам. Я думаю, что это важная тема для обсуждения, потому что я уверена, что многие родители, которые пережили нечто подобное, после этого испытывают трудности. С нашей дочерью все обошлось, но я не могу перестать думать о тех родителях, которые потеряли своего ребенка, и о том, как это должно быть ужасно и тяжело.
Какие чувства вы испытывали при создании каждой фотографии?
Марен Клемп: Я чувствовал себя некомфортно, но мне также казалось, что я возвращаю себе контроль над своей жизнью. Я чувствовала себя готовой противостоять своим страхам и говорить о них, и это был огромный шаг для меня.
Каждое фото очень детализировано. Что они для вас представляют?
Марен Клемп: Беспокойство может на короткое время привести к потере связи с реальностью. Во время панических атак в моей голове всплывает множество странных образов. Эти образы сюрреалистичны и не имеют реальных корней. Когда я прихожу в себя, я думаю: «Боже мой, о чем все это было, о чем я думала?» Я решила воссоздать сценарии, которые мой разум создает во время панических атак, что было весьма терапевтическим методом с точки зрения психологии.
Ваша модель — ваш сын. Как это повлияло на то, как вы создавали свой проект?
Марен Клемп: Салли Манн однажды сказала: «То, что вам близко, — это то, что вы можете сфотографировать лучше всего». Это правда. По какой-то причине мне показалось неправильным фотографировать мою дочь для этого проекта, поэтому я попросила сына. Я объяснила ему, о чем идет речь, и он сам захотел стать его частью. Он знает, что случилось с его сестрой, и это помогло мне передать мои намерения за каждой фотографией, и он точно знал, что я от него хотела, когда я его фотографировала.
Какое влияние — положительное, отрицательное или нейтральное — оказал проект на ваше психологическое здоровье в процессе создания?
Марен Клемп: этот проект повлиял на меня положительно. Это занимало меня и в то же время заставляло справляться со своими эмоциями. Этот проект был у меня в голове, когда я просыпалась утром и ложилась спать ночью. Я все время думала об этом и не отталкивала его из головы. Я всегда боялась, что меня будут воспринимать как негативного и жалующегося человека, поэтому я в основном держу свои проблемы при себе, но на этот раз я открылась миру и рассказала об этом окружающим, что значительно уменьшило мое беспокойство.
Принесло ли вам завершение проекта какое-либо облегчение? Как вы себя чувствуете в итоге?
Марен Клемп: да, я получила некоторую форму успокоения. Посттравматическое стрессовое расстройство все еще существует, и иногда у меня бывают плохие дни, но после того, как я обратилась к этому проекту, я смогла лучше контролировать свое беспокойство. Это было гораздо больше, чем просто фотографировать. Я потратила много времени на то, чтобы понять, как делать снимки, и даже построила декорации в своей гостиной. Я постоянно концентрировалась на проекте более шести месяцев, и это заставило меня заняться им более серьёзно, что помогло мне и с моим здоровьем.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[marenklempart.com], [facebook.com/marenklempphotography]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube