Аллан Брамсен (Allan Bramsen) – коммерческий фотограф из Дании. Основные жанры, в которых работает наш гость – это портрет, но также он снимает модную фотографию, будуар и арт-фотографию. Кроме того, по заявлению Аллана, фотография — это его основное хобби.
Не могли бы вы рассказать нам немного об Аллане Брамсене?
Ну для начала, мне чуть более 40 лет, я фотограф, отец и творческая душа. Я живу в Дании на острове под названием Фальстер, здесь я живу со своими тремя детьми и супругой, все они получили мою бесконечную любовь. Я работаю дома большую часть времени, занимаюсь веб-сайтами и фотографирую, а также ретуширую, поэтому фотография — мое увлечение и хобби, это то, что меня поддерживает и позволяет мне проявлять творческий подход.
Когда вы начали фотографировать?
Еще в конце 80-х у меня появился пленочный фотоаппарат Kodak, чтобы делать снимки. Я помню, как мой отец дал мне его, я в некотором роде тогда считал это всего лишь ещё одной забавой, и на самом деле ничего хорошего из этого не вышло, думаю, я был слишком молод. После я познакомился с фотографией более осознано, когда учился в старшей школе и попал в класс фотографии с учителем, который делал удивительные архитектурные и пейзажные снимки, он снимал их на пленку Kodak Tri-X 400 и фотоаппарат Canon AE-1. В то время я тоже заинтересовался аналоговой фотографией, особенно меня впечатлила идея снимать на пленку в 36 кадров, что помогало по-настоящему думать о том, что вы делали и когда, а затем возвращаться в темную комнату и обрабатывать пленку, никакой цифровой эпохи здесь не было, даже ПК или Mac в то время еще не было, только чистые химикаты и немного терпения.
Спустя годы мы вступили в эпоху цифровых технологий и получили 1-мегапиксельные камеры, а также возможность снимать пейзажи, архитектуру и портреты в цифровом формате и просматривать их на ПК. Именно тогда я был уверен, что фотография это мое. Несколько лет спустя снова — думаю, мы находимся в 1999 году — у меня появился Nikon D70. Тогда я начал снимать друзей, и люди, которых я встречал на улицах, снимал откровенные фотографии, устраивал дни рождения, свадьбы, все это для меня началось так по-настоящему.
Я стал снимать все: портреты, пейзажи, создавал HDR изображения. А после я приобрел полнокадровую камеру и начал снимать больше пейзажей и модельных сессий, я думаю, что поработал во всех жанрах, и некоторые из них я все еще считаю своей ступенькой в мир фотографии.
Несколько лет назад, около 4 лет, я думаю, что впервые получил камеру Fuji X100. Я был в восторге от того, как она легла в мою руку, и от этой маленькой камеры у меня перехватило дыхание. Позже к моей сумке присоединились X-Pro1 с объективом XF 35mm 1.4. На этом этапе я продал свой Nikon и многое другое оборудование. Fujifilm захватила меня штурмом, те файлы, которые получались на выходе — о, черт, я их полюбил эту камеру! Я никогда не использовал JPG на Nikon, но здесь было такое искушение начать снимать в JPG, потому что они выглядели потрясающе, но тогда я все еще был любителем RAW, а Capture One Pro и Photoshop – это была моя игровая площадка. Сегодня я использую X-Pro2 и X-T1 и никогда больше не оглянусь назад.
Как долго вы занимаетесь портретной фотографией?
Около 10 лет то и дело снимаю людей.
Из всех жанров фотографии, которые вы делаете – портретной, пейзажной, уличной – какой вам больше всего нравится?
Я не могу определиться. Мне нравится вся фотография. Я много занимаюсь портретами и модой, но также снимаю улицы, пейзажи и природу. Должно быть, это портреты, которые полностью захватывают мое сердце, есть некоторое притяжение вокруг съемки и захвата «души» и действительно портрет показывает человека.
Кто из фотографов, повлиял на вас больше всего в плане вашего развития, как художника?
Натан Элсон, канадский X-фотограф, он великолепен, а также Питер Колсон из Австралии, я бы сказал, что эти двое возглавляют мой список. Оба снимают черно-белую фотографию, как никто другой.
Вы являетесь пользователем системы Fuji X. По какой причине вы перешли на камеру Fujifilm?
Мой переход был естественным, я был пользователем Nikon на FF / FX. Nikon выпустил D800, но это была огромная сумма денег и 36 мегапикселей. В то время, когда я проводил несколько свадеб на полную ставку и тратил на съемку целый день, у меня начала болеть спина, плечи и моя правая рука начала сильно трястись. Я пошел к врачу, прошел несколько анализов, и они обнаружили, что у меня начинающийся артрит в руках и плече, и тогда я подумал: «Хорошо, давайте сначала бросим все на здоровье». Но мой друг-фотограф показал мне Зака Ариаса, который снимал на этот крошечный Fujifilm X100, и он получил из него несколько потрясающих снимков.
Мой друг купил подержанный X100, я одолжил его у него, и вот, наконец, все: на следующий день я купил X100 Black и начал им пользоваться. Ненависть и любовь, когда ты снимаешь много на зеркалки, скорость и фокусировка были такими причудливыми, но с этим можно было справиться, и прошло совсем немного времени, прежде чем все мое оборудование Nikon было продано и я приобрел X-Pro1 с Fujinon XF 35mm f /1.4 и, черт возьми, это была хорошая камера, но, как и я, я начал ненавидеть все ее причудливые вещи. X-E2 и X-T1 появились очень быстро, а также привлекательный Fujinon XF 56mm f / 1.2 — на самом деле это мое любимое стекло, интересно, почему. Теперь мы видим, что X-T2 запущен, и независимо от того, насколько мой X-T1 был рабочей лошадкой, он все еще остается и сейчас у меня в рюкзаке в качестве запасного. Да, я еще не использую X-T2. Вместо этого я купил 2 бывших в употреблении X-Pro2 — да, я купил, она мне так хорошо подходит, а с X-T1, которая по-прежнему остается прекрасной камерой, у меня есть наклонный экран и трос. X-T2 когда-нибудь будет у меня за спиной, но то, что у меня есть сейчас, дополняет меня.
Если мы заглянем в ваш рюкзак, что мы найдем?
Ну, я использую две основные сумки.
Сумка 1: Lowepro Tactic 450 AW. Эта сумка подходит ко всему моему основному оборудованию, когда я использую стробоскопы. Есть X-T1, X-Pro1, 2 x X-Pro2, Fujinon 16 мм 1.4, 23 мм 1.4, 35 мм 2.0, 56 мм 1.2, 2 x PCB стробоскопа Einstein, батарейный блок Vagabond mini, фильтры ND, батареи, iPad, кабели, зарядные устройства и многое другое, очень универсальный рюкзак.
Сумка 2: ONA Bowery, да, эта небольшая сумка через плечо вмещает много вещей, в первую очередь, это мои хорошие фотоаппараты X-T1, X-Pro2 и 2-3 объектива, немного батарей, это моя сумочка с рассеянным светом, которую можно взять с собой.
Какой твой любимый объектив? Почему?
Это должен быть Fujinon XF 56mm f / 1.2 без APD. Прекрасное резкое боке и прекрасная диафрагма 1.2!
Насколько важно для фотографа «соединиться» со своими объектами, чтобы выявить их истинное «я»? И как вы находите подход к своим моделям?
Это действительно важно, некоторые говорят, что я много говорю, но 99% людей, которых я снимаю, довольны этим, это делает их более раскованными, связь внезапно устанавливается, и фотография создается очень быстро. Иногда мы можем снимать на целых полчаса дольше, потому что вы быстро ведете человека по локациям. Говорите с моделью, это успокаивает их.
Мы знаем, насколько важен для вас инстаграм. Хотите рассказать об этом нашим читателям побольше?
Instagram никуда не денется, это действительно хорошая сеть, где вы можете показывать свои работы и общаться с людьми. У некоторых даже приходят клиенты через нее, иногда даже мне. Были клиенты даже из Германии, Великобритании, Швеции и моей России … Я действительно думаю, что это важная сеть, и я бы с удовольствием пользовался ею больше, чем я делаю это сейчас, если бы у меня было на это время.
Вы предпочитаете RAW или JPG? Почему?
RAW, без сомнения, это такой универсальный файл, вы можете тянуть и разрывать его, и он по-прежнему выглядит потрясающе, хотя я использую JPEG прямо из камеры, в основном для улицы и в дороге, да, даже для туристической фотографии, JPEG хорош , действительно, очень хорошо, но RAW — мое главное преимущество.
А какой свет вы используете чаще: естественный или искусственный? Вы можете объяснить почему?
По большей части я использую естественный свет, просто обожаю его использовать, так как вы можете сделать так, чтобы свет обтекал ваш объект, вы также должны иметь возможность снимать в разное время дня, а также в некоторые дни с плохой погодой вы должны отложить работу, потому что идет дождь, а по плану вам нужно было снимать с утренним светом. Я также использую искусственное освещение, но это небольшой процент фотографий, но все же я иногда использую его. Иногда приятно иметь хороший свет с собою.
Не могли бы вы кратко описать свой рабочий процесс с момента захвата до окончательных результатов? Какое программное обеспечение вы используете чаще всего для постпродакшена?
Когда я прихожу домой, я начинаю с резервного копирования всех файлов в формате RAW и JPG. После этого я использую Capture One в качестве основного конвертера. Здесь я провожу сеанс и импортирую все файлы RAW, отбираю и оцениваю их, настраиваю баланс белого и вношу другие мелкие исправления. Затем я редактирую их в Photoshop и для творчества использую Alien Skin Exposure, чтобы получить красивый вид пленки и сделать их более резкими для Интернета и печати. Это базовый вариант для сеанса, если это свадьба, то перед Photoshop я экспортирую изображения в маленьком формате jpg в Pixieset и позволяю моему клиенту увидеть их и выбрать портреты, а если есть какие-то фотографии, которые им не нужны я их удаляю. После этого в большинстве случаев для свадьбы и крещения я не использую Photoshop, а все это делаю в Capture One.
Ваши модели (женщины и мужчины, конечно) обычно просят «особую обработку» в Photoshop? Если да, то кто из них чаще?
О, ха-ха, да, некоторые просят. У мужчин обычно мешки под глазами и морщинки, которые они хотят исправить. Женщины, о, они могут быть иногда забавными, грудь, живот, морщины, кожа и т. д. Там много всего, но я воспринимаю это как есть, но нахожу это забавным.
Напоследок, не могли бы вы дать какие-либо советы тем, кто только начинает погружаться в мир фотографии?
Поверьте, в себя и в инструмент, который вы получили в руки, он лучший из всех. Снимайте фотографии снова и снова. Рим строили не за один день. Не гонитесь за лучшей техникой – лучшее уже у вас в руках!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[facebook.com/fotografallanbramsen], [allanbramsen.dk], [instagram.com/fotografallanbramsen]
Следите за новостями в наших социальных сетяхВконтакте, Facebook, Instagram,Telegram и YouTube