Карен Уиллшоу (Karen Willshaw) — австралийский фотограф-пейзажист и подводный фотограф, специализирующаяся на съемке красивых и удаленных коралловых атоллов Кокосовых островов (Килинг). С помощью своих подводных фотографий с Кокосовых островов, Карен пытается донести до зрителей насколько может быть хрупкий подводный мир этой местности и что его нужно беречь.
Карен Уиллшоу родилась в Сиднее, Австралия. Ее семья переехала в Голд-Кост, когда ей было девять лет. Она провела большую часть своей взрослой жизни на юго-востоке Квинсленда, работая секретарем в приемной одной из местных компаний. Пока однажды в 1999 году она не познакомилась со своим будущим мужем, который жил и работал на Кокосовых островах (Килинг). После встречи с ним, Карен и ее маленькая дочь Кирейна упаковали свои чемоданы и направились на Кокос, начав крупнейшее кардинальное изменение в их жизни. Через несколько месяцев после прибытия на Кокос Карен научилась нырять. Четыре года спустя она получила сертификат на управления яхтой, чтобы помогать мужу управлять семейным дайвинг-бизнесом Cocos Dive.
Вдохновленная захватывающей дух красотой как над водами Кокосовых островов (Килинг), так и под ними, Карен занялась фотографией. Вначале это было просто хобби, она снимала на простую компактную камеру без возможности вносить какие-либо изменения в настройки, чтобы запечатлеть потрясающих морских существ и нетронутые кораллы, окружающие Кокосовые острова. Но вскоре девушка обнаружила, что ей также нравится снимать и пейзажи, а замечательные пейзажи островов демонстрируют всю их красоту. Также на ее работы начали обращать внимания зрители и это подтолкнуло Карен заняться фотографией более серьезно и приобрести «нормальный» фотоаппарат.
Фотография не только повысила признательность Карен к матери-природе и ее постоянно меняющимся настроениям, но и повысила ее осведомленность о хрупкой экосистеме не только над поверхностью океана, но и прямо под ней. Это пробудило в ней аппетит к путешествиям, запечатлевшим местные пейзажи и документированием повседневной жизни людей, фотографируя ту долю секунды, которая была настоящим только чтобы стать прошлым.
В этой статье Карен Уиллшоу расскажет, как она познакомилась с группой людей, который по-новому открыли для нее отношения человека и животных, а точнее птиц.
Карен Уиллшоу: за последние 12 месяцев, благодаря моей дочери, мне посчастливилось познакомиться с замечательной группой молодых людей из юго-восточного Квинсленда, Австралия. Эти молодые люди выводят свою любовь к птицам-компаньонам на новый уровень, они дают своим питомцам свободу полета.
Эти птицы так же преданы своим товарищам людям, как и люди им. Но как мне объяснили они не «домашние животные». Позволяя птицам свободно летать, не находясь в вольере, между птицей и проводником формируется доверие. Free Flight позволяет птицам парить, перемещаться по локациям и питаться на свободе; а затем как не в чем не бывая возвращаться к своему «человеку», когда он позовёт птицу. Это дает этим разумным существам столь необходимую стимуляцию и упражнения для их мозга и тела, необходимые для здоровой жизни; то, что трудно воспроизвести в домашних условиях.
Обучение начинается маленькими шагами; напоминает от стенда к человеку и обратно в контролируемой зоне, например, внутри дома или снаружи, человек может использовать небольшую нить привязную к птице и постепенно расстояние полета увеличивается; добавляются препятствия, такие как пролет через дверной проем или полет вниз с двери или выше. Что интересно, птицы вообще не умеют спускаться с высоты. Их родители учат их на начальных этапах развития, поощряя их перелететь с ветки на ветку.
Связь и любовь очень очевидны, когда вы видите, что группы собираются вместе. Часто птицы совершают только один полет; все остальное время они со своими людьми, обнимаются, царапаются и просто находятся рядом с ними.
Я не эксперт по попугаям и другим птицам, но я так многому научилась, будучи среди них, наблюдая за связью между птицей и человеком; что является самой важной частью Free Flight. Иногда это не совсем соответствует плану. У моей дочери недавно произошел инцидент с ее молодым попугаем вида амазонка, птица приземлилась на дереве и провела там весь день и всю ночь.
Это означало, что моей дочери пришлось оставить питомца на ночь и вернуться на следующее утро перед рассветом. Мероприятие закончилось благополучно, когда птицу наконец уговорили вернуться едой. Но это лишь один из рисков, на которые дрессировщики идут, давая птице свободу. Всегда есть риск, что птица просто улетит навсегда. Думать иначе было бы безответственно со стороны куратора.
Даже у более опытных летчиков всегда есть шанс, что что-то пойдет не так; внезапный порыв ветра, невидимый хищник. Но риски намного перевешивают альтернативу в виде птицы в клетке или птицу с подрезанными крыльями.
Разнообразие свободно летающих птиц в этом месте невероятно; от маленьких конур, корелл, лорикетов и квакеров до амазонок, какаду и массивных ара. У каждой птицы свой уникальный способ полета. Некоторые будут собираться в стае, а другие предпочитают летать в одиночку. В некоторых случаях птицы просто счастливы кормиться на земле и находиться рядом со своим человеком.
У моей дочери две птички. Одна, Тули, краснолобый ара, которая умеет полноценно взлетать сама, а другая, Сиофра, синяя амазонка, ей еще многому предстоит научиться после ее недавнего ночлега на дереве. Тули и Кайр, моя дочь, являются официальными послами Краснолобых ара в Австралии. К сожалению, в их родной стране Боливии осталось менее 800 особей, однако предпринимаются шаги, чтобы изменить эту ситуацию с помощью тщательного мониторинга и защиты птиц от незаконной торговли домашними животными. Флаг Боливии основан на цветах Краснолобого ара.
Я все еще недостаточно разбираюсь в ловле птиц в полете, однако то, что я сделала, мне очень понравилось. Для съемки птиц я использую камеру Olympus E-M1 MkII с объективом 40-150mm f/2,8. Я пробовала разные точки фокусировки и обнаружила, что для меня лучше работает единый центр, большую часть времени использующий постоянный контрастный автофокус. В зависимости от того, что я хочу снимать, я могу перейти на ProCapL. Я редко использую выдержку менее 1/1000 с, и обычно она составляет около 1/3000 с +. Я также оставляю свой ISO на Авто, в основном из-за того, что птицы находятся в разных настройках освещения во время полета.
Когда птицы не летают свободно, днем их содержат в вольерах для их же безопасности. Большинство вольеров имеют размер более 4 х 2 м, поэтому у птиц все еще есть возможность расправить крылья. Кроме того, у них есть много игрушек, чтобы развлечься в течение дня, а также множество возможностей для поиска пищи; снова, чтобы развлекаться и стимулировать общение. Этих птиц непросто вывозят раз в неделю, а потом забывают. Это пожизненное обязательство, и некоторые из них могут даже пережить своих людей.
По всему миру существуют группы, подобные той, что находится на юго-востоке Квинсленда. Я знаю несколько групп единомышленников в Великобритании, США, Филиппинах и Сингапуре, поэтому ловить птиц в полете не так сложно, как вы думаете.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[karenwillshaw.com], [instagram.com/karenwillshaw]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube